Почему на мировых площадках нет рок-групп из России?
Блог«Россия занимает ведущие позиции в мире по множеству показателей, в том числе научных и культурных, однако в самом популярном виде музыки — роке — пока что не способна продемонстрировать миру ни одного крупного артиста, собирающего в мировом масштабе количество зрителей, сопоставимое с THE ROLLING STONES, U2, METALLICA и т.п. В чем причина такого положения вещей? Как исправить ситуацию? Что делать молодым и амбициозным артистам? Ответ в книге, написанной одним из самых успешных в Европе российских рок-музыкантов», — так выглядит интро к внушительному труду Александра «Аора» Осипова, лидера группы IMPERIAL AGE. И пускай некоторая претенциозность и одиозность «одного из самых успешных российских рок-музыкантов» (имя которого вы, возможно, до этого дня и не слышали; ну или слышали, но в изложении лурка) не смущает: его книга «Основные проблемы рок-музыки в России» достойна внимания, времени и серьезного обдумывания обозначенной проблематики. Ибо и правда — почему?..
«Почему я пишу эту книгу? Потому что кто-то должен, наконец, это сказать. Потому что кто-то должен, наконец, это сделать. И тогда выиграют все, и в их числе – я. Мне не хватает плотности рок-пространства в России. И пока другие ноют, я пытаюсь ее увеличить. К сожалению (или к счастью), писать и играть хорошую музыку бесконечно мало для этой задачи. Поэтому приходится браться за самое мощное оружие в мире – перо и бумагу».
«Первое, что приходит на ум – это музыка. Быть может, у нас просто-напросто нет талантливых рок-музыкантов, и как следствие – нечего слушать? Это самое распространенное объяснение тяжелого положения дел. Но вот, что интересно: я слышал данное объяснение ТОЛЬКО из уст русскоговорящих людей. Ни разу и никогда я не слышал подобных отзывов от иностранцев. Наоборот – те немногие иностранцы, которые знакомы с нашими группами, придерживаются весьма высокого мнения о русских рок-музыкантах, и познания некоторых из них в области нашей андеграунд-сцены не один раз повергали меня в шок. При этом, будучи весьма высокого мнения о наших артистах, они не понимают, почему среди них нет ни одного всемирно-известного. Кристофер Йонссон уже подписал на свой лейбл штук пять русских групп. Вряд ли он бы сделал это, если бы не считал их талантливыми музыкантами.
Значит, талантливые рок-музыканты все-таки существуют в России. Да и в общем-то для меня это достаточно очевидный факт – послушайте записи многих групп ВКонтакте, среди них есть очень и очень достойные.
Значит, не в музыке дело. С ней у нас как было, так и есть все в порядке. Россия всегда была страной великих музыкантов.
А в чем тогда дело?
Второе, что приходит на ум – и обычно приводится в качестве аргумента в разговорах на данную тему – это внешние условия. Дескать, в России якобы плохая экономическая ситуация, нет господдержки музыкантов, проблемы с внешними границами (политическими и финансовыми) и т.д. Аргумент на первый взгляд кажется логичным, да вот только не выдерживает критики:
Россия занимает 48-е место в мире по ВВП на душу населения. Это, безусловно, низкий уровень, но Бразилия занимает в том же рейтинге (https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_GDP_(PPP)_per_capita) место номер 76. Тем не менее, у Бразилии есть SEPULTURA, SOULFLY и ANGRA. Конечно, эти группы — не чета U2 или METALLICA, но в России нет ничего, даже близкого к ним по уровню популярности в мире, хотя уровень жизни у нас значительно выше.
Польша, несмотря на то, что является членом ЕС, занимает указанном рейтинге место номер 43. Да, это выше, чем Россия, но не сильно. А если сравнить уровень жизни в восточной Польше (сам проезжал, сам видел) и в городах-миллионщиках России, сравнение будет отнюдь не в пользу Польши. У Польши нет групп стадионного уровня, но есть плеяда всемирно-известных групп в жанрах black и death metal во главе с BEHEMOTH, до которых российским артистам, опять же, пока что, очень далеко в плане мировой популярности.
Более того. В этом же рейтинге уровня жизни, Великобритания занимает 25-е место, а отнюдь не одно из первых, как многие могли бы подумать. Экономическая ситуация на островах очень жесткая, различие между богатыми и бедными такое же, как в России и США. Социальные программы государства там на минимуме, и поддержки музыкантов нет. Однако рок-музыка родилась именно в Великобритании, и именно оттуда произошли крупнейшие имена в роке, например, ROLLING STONES, QUEEN, DEEP PURPLE, BLACK SABBATH, IRON MAIDEN и другие. Финляндия, кстати, занимает 26-е место, что не помешало появиться на свет NIGHTWISH, HIM, CHILDREN OF BODOM и многим другим.
А вот первые 5 мест принадлежат странам, где вообще никакого рока нет, не было и не предвидится, т.к. три из них – вообще мусульманские, а два других – карликовые: Катар, Люксембург, Сингапур, Бруней, Кувейт.
Да и в самой богатой европейской стране – Норвегии (№6) – рок-сцена не сильно отличается от Польши (№43): только black metal во главе с DIMMU BORGIR. А следующей за ней по уровню жизни европейской стране Швейцарии (№9), хоть у нее и есть всемирно известные артисты, такие как LACRIMOSA, ELUVETIE, GOTTHARD и др., все же до тех же британцев или финнов еще далеко.
Корреляция между уровнем жизни и наличием всемирно-известных рок-артистов, конечно, есть. В топ-20 стран входят США, Германия, Швеция и Ирландия – эти страны дали миру больше всего рок-звезд стадионного уровня, если не считать Великобританию. Но эта же статистика наглядно показывает, что, хоть корреляция и присутствует, она не является определяющим фактором, и уровня жизни в России (особенно в городах-миллионщиках) более чем достаточно для того, чтобы у нас появились рок-звезды мирового масштаба»…
Ну а что именно, по мнению Александра, идет не так, можно почитать, кликнув сюда. Ну и главное, безотносительно к личности автора — предлагаю подумать: а как по-вашему, исправима ли нынешняя ситуация? Причем не только в России, но и в Беларуси — благо, нам в плане мировых площадок тоже похвастаться нечем.
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 8 085
Читайте также:
- Британские исследователи™ выяснили, какой процент посетителей фестов занимается на них сексом
- Видеоинтервью с IMPERIAL AGE: как уехать из России и получить статус музыкального таланта в Британии
- Бывшая российская группа IMPERIAL AGE признана «выдающимися талантами» в Британии
- Microsoft будут складировать музыку в «Хранилище судного дня» на случай глобальной катастрофы
- «IMPERIAL AGE более не российская группа. Нам нужно было переехать, чтобы продолжить существовать»
- Ковид — третья основная причина смертей метал-музыкантов за последние два года
- Россияне IMPERIAL AGE заработали $11 477 на онлайн-концерте
- Металисты стали реже себя убивать
- Компания Fender меняет гендерную политику. «50% процентов наших новых покупателей — женщины»
- Британская исследовательница: «Мош на метал-концертах имитирует ритуалы племен Папуа-Новой Гвинеи»
46 комментариев
Добавить комментарий Отменить ответ
Обновления
-
Ozzy Osbourne с семьей пришли поторговать собой на хоррор-конвент в Калифорнии
-
Forbes опубликовал список «величайших хэви-метал групп в истории»
-
Руки-не-для-скуки: умелец соорудил гитару-аквариум. И да, она играет!
-
Поиск века: ARCHSPIRE объявили прослушивания барабанщиков
-
Репортаж: фестиваль Louder Then Life 2024, или Helene hates us all!
-
Рок-истории. Ian Gillan: «…И я выхожу на сцену голый, в одном только прозрачном дождевике»
-
Стоит послушать: дебютный миник VIEDŹMINY PAKUTY «…albo zvarjaciełaje siaredniaviečnaje ciemrašalstva»
-
Смотрим на реюнион SLAYER… под соусом
-
«Мы все стали жертвами нарциссической олигархии, и я буду бороться с этим позором!» Новое видео NARCOTIC WASTELAND «Barbarian»
-
Как вам группа MOLCHAT DOMA?
Комментарии
аля:
Александр:
Kree:
Другой Александр:
Чингачгук:
juris написал(а):
есть спрос — есть предложение
В мире рекламы оно так не работает…
juris:
Виктор:
Чингачгук написал(а):
В современной музыкальной индустрии , да что уж там — мире, всё — товар.
Оззи Осборн — это специализированная товарная продукция, пр�…
Чингачгук:
И казалось бы, вот у тебя пара соте…
Черноярец:
Зануда:
Дед Аким:
https://www.yo…
Дед Аким:
Спадар Антось:
Мaga написал(а):
Nuclear Blast надо было в своё время этих парней подписать:
Ахуенна!…
Как стать известным российским музыкантом? Уехать из России для начала!
омж… теперь этот потрясающий человек еще и книги пишет.
Играть павер в России, похоже, опасно для мозга. Вот, буквально вчера наткнулся: https://vk.com/wall5120304_12369
Даже не совсем оффтоп.
Думаю, одна из причин — культурно-политические стереотипы. Точнее, восприятие западом групп из совка автоматом может быть на негативе из-за негативного имиджа совка. Если не негатив, то некая настороженность присутствует. Аналогия — Китай. Бразилия же никому не угрожала мировым господством.
Так а как представлены российские группы на западе информационно? Там про них знает, может, два человека всего.
Клим Чугункин написал(а):
Бразилия же никому не угрожала мировым господством.
«Плохая» Германия в недавнем прошлом, и «хорошие» США начиная с Вудро Вильсона, отказавшегося от политики изоляции во время WWI не очень-то мирные страны.
Видимо, рок — это не наше. Так же как и футбол, компьютеры, автомобили и т.д. Все что мы делаем в этих областях чисто для внутреннего потребления, на мировом рынке не конкурент. Да и мотивации нет — зачем пытаться завоевать мир, если здесь можно заработать больше?
Мало России дураков и дорог —
Есть третья беда — это я, Русский рок!
Клим Чугункин написал(а):
Думаю, одна из причин — культурно-политические стереотипы. Точнее, восприятие западом групп из совка автоматом может быть на негативе из-за негативного имиджа совка. Если не негатив, то некая настороженность присутствует. Аналогия — Китай. Бразилия же никому не угрожала мировым господством.
Так а что Россия или совок. Дохрена кто знает супер-пупер-звёзд из Восточной Европы в целом и Прибалтики? Болгария, Венгрия, Молдавия, Украина, Румыния, Словакия, Литва там… Ну Польша да, исключение. Но тенденция в целом понятна, причём не только для выходцев из совка.
Кажется, назревает геополитический срач. Когда начнется, меня позовите. Если что, я против всех.
Veles написал(а):
Так а что Россия или совок. Дохрена кто знает супер-пупер-звёзд из Восточной Европы в целом и Прибалтики? Болгария, Венгрия, Молдавия, Украина, Румыния, Словакия, Литва там… Ну Польша да, исключение. Но тенденция в целом понятна, причём не только для выходцев из совка.
Ну так это ж страны СССР и Варшавского договора. Отпечаток лёг.
Насчет Германии и Штатов выше верно подмечено, но, видимо, друг друга союзниками воспринимают, поэтому больше лояльности. Хотя и там все совсем не гладко.
Но геополитика это лишь один из моментов. Еще есть такие критерии как талант, качество, оригинальность, новаторство. С этим, по-моему, у сабжа туговато.
Почитал его большую статью-книгу. Ровно стелит! полезно прочитать как минимум
Есть еще инерция от недостатка экономической интеграции в основные платежеспособные рынки. Ну и у всех везде свой шовинизм и жлобизм. Нас, совков, традиционно недолюбливают и опасаются.
Информация к размышлению.
.
…It was from this template that the Blazebirth Hall and related Slavic and Colombian bands derived their sound. However, they’d done something none of the original bands did: they removed the ambiguity, struggle, reverence and steadfastness that were part of the original, which itself derived them from 500 years of European proto-Romanticist thought.
http://www.deathmetal.org/news/how-flowing-black-metal-took-over-the-genre/
Veles написал(а):
Клим Чугункин написал(а):
Думаю, одна из причин — культурно-политические стереотипы. Точнее, восприятие западом групп из совка автоматом может быть на негативе из-за негативного имиджа совка. Если не негатив, то некая настороженность присутствует. Аналогия — Китай. Бразилия же никому не угрожала мировым господством.
Так а что Россия или совок. Дохрена кто знает супер-пупер-звёзд из Восточной Европы в целом и Прибалтики? Болгария, Венгрия, Молдавия, Украина, Румыния, Словакия, Литва там… Ну Польша да, исключение. Но тенденция в целом понятна, причём не только для выходцев из совка.
В Восточной Европе есть Laibach. Очень весомый аргумент в пользу того, что в В.Е. ситуация более чем приятная. Особенно если учесть, что тогда была Югославия. И, кстати, Laibach — единственные кто выступали в Северной Корее. Пока никто таким похвастаться не может)
А как же группа Тату? Я хочу сказать, российская система шоу-бизнеса работает, когда хочет, только никто не делает ставку на металл и продюсеры в него денюжку не вкладывают.
Кстати, книга толковая и адекватная, но успехи сабжа вызывают сомнения. Imperial Age? WTF???
Merzbow написал(а):
В Восточной Европе есть Laibach.
В Википедии написано, что Словения — это уже Центральная Европа, но это так, к слову. На самом деле я хотел написать, что в Словении есть еще великолепная группа Atomik Harmonik!
https://www.youtube.com/watch?v=XfiztbxrzLA
https://www.youtube.com/watch?v=BI7wnIfBwxk
Merzbow написал(а):
Особенно если учесть, что тогда была Югославия.
СФРЮ, на минуточку, была чем-то вроде Финляндии с социалистическим уклоном марксистского толка. В Варшавский договор не затащили, а Тито чуть ли не единственный в послевоенной Европе прямым текстом без последствий для здоровья посылал Иосифа Виссарионовича (гротеск).
Ну и, раз пошло такое дело, O Zone из Молдавии в свое время на каждом шагу можно было услышать. Все это не рок ни грамма, но все же позволяет судить об отсутствии дискриминации.
.
O Zone — Dragostea din tei
https://www.youtube.com/watch?v=s9YbICd43Mc
— написал(а):
Ну и, раз пошло такое дело, O Zone из Молдавии в свое время на каждом шагу можно было услышать. Все это не рок ни грамма, но все же позволяет судить об отсутствии дискриминации.
.
O Zone — Dragostea din tei
https://www.youtube.com/watch?v=s9YbICd43Mc
Ага, давай сравним это с популярностью Металлики.
Ad Noctum написал(а):
СФРЮ, на минуточку, была чем-то вроде Финляндии с социалистическим уклоном марксистского толка. В Варшавский договор не затащили, а Тито чуть ли не единственный в послевоенной Европе прямым текстом без последствий для здоровья посылал Иосифа Виссарионовича (гротеск).
Лайбах всё равно очень сильно по шее получали от гэбистов в своё время. Так что не всё так было безоблачно. И, кстати, Милан получил квартиру от государства за то, что сделал Югославию/Словению популярной. А ещё в родном городе Трбовле, группа- как бы местная достопримечательнось, гиды показывают приезжим, где родились участники. Не многие рок-группы могут таким похвастаться. А уж Лайбах не такая популярная как Sepultura или ещё кто-либо)
Ветошь написал(а):
Ага, давай сравним это с популярностью Металлики.
Да ладно, черт с ними. Продали 12 миллионов (https://en.wikipedia.org/wiki/O-Zone) — это тоже дофига, просто у попсы жизненный цикл такой: посидели сезон на троне — освобождайте место для следующих.
.
А если ближе к теме, то Джоанна Стингрей всепомнилась (http://www.joannastingray.com/uploads/1/0/7/1/10718712/beyondheadlines.pdf):
«Being a romantic. Stingray decided that before her lay a Klondike of European-caliber rock stars. She sincerely viewed Grebenshikov as a Russian David Bowie; Kinchev, as Billy Idol; and Strannye Igry, as the Petersburg Madness… ‘When Joanna showed up, she immediately started saying to us, ‘You’re stars! You’re super-musicians! You should be earning millions!’ — Kuryokhin told me later… On the day ‘Red Wave: 4 Underground Bands from the USSR’ came out, nearly all American magazines and newspapers reacted, from Rolling Stone magazine to USA Today. The reviews were mixed, but primarily positive».
.
Видимо, просто русский рок оказался «и не рок, и не рак, а так…». Время показало, что его протест заканчивается ровно на расстоянии вытянутого языка от сапога товарища майора. Ну а коли так, то ни денег ему не видать, ни популярности, как ни странно.
Кстати, в Греции (68-72) были Aphrodite’s Child, которые играли прог-рок. Это в то время когда у власти были Чёрные полковники.
Пока сам активно играл слышал от промоутеров следующее — у вас куча клевых групп, но для раскрутки надо много и везде играть. А с нами никто связываться не хотел, типа вы из Сибири, и тащить вас хотя бы в тур по центральной России пипец как накладно. Про Европу с нашими постоянными визовыми геморроями и огромными расстояниями можно вообще забыть. Но в андерграунде куча хороших примеров,что заявить о себе можно и будучи с России и стран СНГ — начиная с Shah и Круиз и заканчивая Арконой, Katalepsy, Nokturnal Mortum и Ulytau.
«Клімат у нас такі»
Ну… Учитывая что огромное ЧСВ Аора, я вообще, мягко говоря удивлен его благоразумной и осторожной подаче материала..
А я не знаю что добавить.
«Главная проблема музыки в России/Беларуси/Украине — это лично ты!» (с)
Анастасия, а можно технический вопрос: как вы закопипастили цитаты из текста? Обратил внимание, что на сайте сделано так, чтобы это было невозможно, выделить/копировать не получается.
Сергеич написал(а):
Анастасия, а можно технический вопрос: как вы закопипастили цитаты из текста? Обратил внимание, что на сайте сделано так, чтобы это было невозможно, выделить/копировать не получается.
Через web dev tools хрома отключила слой с классом .adv_note. ))
Anastasiya написал(а):
Через web dev tools хрома отключила слой с классом .adv_note. ))
Спасибо, мало что понял)) Я мозильщик, посему буду гуглить на сей счет.
Да все просто. Нажимаете Ctrl+Shift+J, потом в отрывшемся внизу окне — на вкладку «Elements». Затем справа — на плюсик (как на рисунке), и в появившееся поле прописываете правило .adv_note {display:none}
Но все-таки при копировании рекомендую ставить ссылку на оригинал, иначе будет нечестно.
Проблема российских групп в том, что они вторичны, пародийны, плагиатны, не пытаются создавать свою музыку, но вечно заглядывают в рот западных аналогов и подворовывают у них. Потому нах никому не нужны на Западе. Не знаю о каких талантливых группах и музыкантах в России пишет автор книги (о котором, к слову, я узнал только сегодня), их просто нет. Есть кавер группы, кавер музыканты, выдающие чужие наработки за свои. Поэтому и сидят на жопе ровно в своих городишках и деревушках.
Странно,что никто не обвинил в бедах совкометала Обаму…
Полностью согласен с Heckfly…Россия кроме как копировать и подражать ничему не научилась. Не только в музыке.
Перечитайте «Войну и мир», где всё высшее общество разговаривает по-французски и имитирует высшее общество Парижа…
Коллоди пишет «Пиноккио» — Толстой копипастит «Буратино».
Волков спиздил Удивительный Волшебник из Страны Оз.
Толкиен пишет «Властелин Колец» — тут же набежали Перумов и какие-то две тупые пи##ы,сказали,что профессор не прав и написали продолжение,вместо того,чтобы придумать собственный мир.
О Арии/Iron Maiden, Агата Кристи/The Cure и бесчисленных клонах всяких Backstreet Boys даже говорить не хочется.
В общем, всё сводится к двум вопросам: кто виноват и что делать?
Anastasiya написал(а):
Но все-таки при копировании рекомендую ставить ссылку на оригинал, иначе будет нечестно.
Спасибо. Я не собирался нигде ничего публиковать, просто стало интересным именно решение данной технической проблемы.
в каком конкретно месте Агата Кристи копия The Cure, кроме круглой в прошлом физиономии вокалистов и чорных волос?? Хоть одну их известную песню назовите, которая сделана по мотивам, или с которой можно было бы провести какую-то аналогию с The Cure…
Heckfy и Crow несколько утрируют, в РФ все же были и свои выдающиеся и признанные во всем мире деятели, но по большому счету — согласен.
Виктор написал(а):
в каком конкретно месте Агата Кристи копия The Cure, кроме круглой в прошлом физиономии вокалистов и чорных волос??
Они не драли так нагло,как Ария,это да…Но атмосфера,сценический образ…
Клим Чугункин написал(а):
в РФ все же были и свои выдающиеся и признанные во всем мире деятели, но по большому счету — согласен.
Примеры в студию
Crow написал(а):
Виктор написал(а):
в каком конкретно месте Агата Кристи копия The Cure, кроме круглой в прошлом физиономии вокалистов и чорных волос??
Они не драли так нагло,как Ария,это да…Но атмосфера,сценический образ…
Клим Чугункин написал(а):
в РФ все же были и свои выдающиеся и признанные во всем мире деятели, но по большому счету — согласен.
Примеры в студию
Курёхин подойдёт?
Merzbow написал(а):
Курёхин подойдёт?
Подойдёт. Не Дио или Лемми,конечно…Но подойдёт!
Можно по-разному относиться к Imperial Age и Аору в частности, но книга вышла очень толковая, адекватно рассмотрено множество факторов, причин, проблем, в т. ч. ментального характера
dissolve-ens написал(а):
Можно по-разному относиться к Imperial Age и Аору в частности, но книга вышла очень толковая, адекватно рассмотрено множество факторов, причин, проблем, в т. ч. ментального характера
И что эта толково-адекватная книга изменила? Как было всё музыкально(и не только) в жопе,так и осталось…
ну…. я могу сказать со своей индустриально-нойзовой колокольни- что дела не так уж плохи, даже в плане самобтности. И пускай они не так популярны- но оригинальны, их даже гранды сцены признают за ‘своих’.
Почитал книжку сего адового персонажа.
Как и в большинстве работ, посвященных «достижению успеха», ее содержание представляет собой смесь тривиального и ложного. Последнее представлено, в том числе, и рассказами автора о том, как его охеренно воспринимают в цивилизованном мире, прямо аж ни разу он не слышал критики в свой адрес оттуда.
Скажу лишь, что впервые услышал о проекте на американском форуме Nuclear War Now! Productions, в теме с характерным названием «The worst fucking band you stumbled upon lately». Люди там делятся разными примерами «металлической» идиотии и в числе прочего угорали над клипом Imperial Age. Я вот тоже посмотрел его и угорел.
А теперь, как я узнал со страниц его книги, это второй по успешности после «Арконы» совдеповский металлический проект на Западе. Зашибись и без комментариев.
Crow написал(а):
И что эта толково-адекватная книга изменила? Как было всё музыкально(и не только) в жопе,так и осталось…
Тут ситуации измениться весьма непросто…
Но хотя бы проблемы разобраны логично (хотя, в принципе, все и так их понимают), и автор предлагает какой-то путь выхода. Да и разве книги подобного рода глобально и быстро что-то меняют?
2dissolve-ens
А мне чет кажется что у нас люди не готовы к переменам.
Вот правда.
Посудите сами, даже здесь ходят срачи — хто труъ, а хто не.
У нас ныне держат знамя господа долбославы (зачеркнуто) фолкеры которые за 20 лет чет совсем свежего ветра в паруса/рушники поймать не могут.
Глянем же на фольк той же загнивающей — те же немцы, финны, и пр. — и вот-с, чет там все нормально, ага.
Потому что люди готовы угарнуть по любому поводу, и баста.
А тут мы и работать над собой и музыкой не хотим, надо шоб усе было быстро и помясней, бле**ь, и холивар устроим, и оргов подобосрем чтоб у них совсем мотивации не осталось.
И вот когда мы начнем и станем адекватно себя вести и выражать свои мысли, а также уважать творчество и друг друга вообще. Тогда будет хоть какое-то единство и успех.
Имхо.
И немного про Осипова! https://vk.com/protiv_lzhenauki?w=wall-32482446_142253