Осенняя меланхолия, или Реквием по андеграунду
Блог(с) фото Siarhei «petrowitch» Hahulin
«Меланхолия» — не только название заезжей московской группы, но и слово, пожалуй, идеально описывающее странный и пустынный ивент, проходивший 6 октября в клубе «Или».
Александр Гайдукевич, главный инициатор андергаундных вечеринок серии «белорусский метал после работы», грустно улыбался на входе. Похоже, его идея собрать, создать, воссоздать тусовку на почве любви к тяжелой музыке (тематическую, как в свое время на «залейке», однако чтобы меньше пить и больше слушать), дала серьезную течь, столкнувшись с айсбергом тотальной апатии. Поначалу, да еще и в течение 2015-го, казалось, шло бойко: был эффект новизны, какой-то драйв и интерес. Потом — постепенно — дело пошло на убыль.
Как оказалось, у наших групп нет своей аудитории — той, что готова прийти не то чтобы за билет, но даже по плюсу. У нас мало коллективов, которые, пребывая в нормальной концертной форме, могут выйти и выступить в принципе. Ну и правы были те, кто отписывался в комментариях темы концертной непосещаемости: олдскульная тусовка давно распалась на какие-то хаотические ячейки, собрать которые временами, быть может, и можно, но трудно. Детям же нулевых все это, похоже, и вовсе не надо.
В общем, несколько человек, которых в четверг жодинцы из EXIBIS привезли с собой за компанию, стали единственным живым «фан-клубом» под сценой. Они искренне радовались и отрывались под добротный заводной мелодэз своих земляков (хорошо играют, черти, не хватает только живого драммера); когда же EXIBIS ушли, уступив место мраку и дэз-думу от BEYOND THE DARKNESS, в полупустом зале повисла тишина замогильная. Редкий народ, размазавшийся по стеночкам, почти не шевелился. Было слышно, как скучающий седовласый бармен стучит пальцами по экрану смартфона.
Однако музыканты не сдавались: глядя в пустоту перед собой, они, казалось, с еще большей болью и надрывом рычали про «Avid Hunger» и «Fear’s Face». Ноль эмоций демонстрировал разве что приглашенный «чистый» вокалист Серж, ранее известный по ARTICULO MORTIS. Флегматично пришел, флегматично спел, флегматично ушел. Но такой вариант сочетания войсов (а BEYOND THE DARKNESS в этом вопросе придумывают самые разные комбинации) понравился и показался наиболее гармоничным.
Отыграв свое и спустившись со сцены, большая часть BEYOND THE DARKNESS немедленно удалилась. За это тоже люблю нашу сцену: музыкантам на своих коллег и на все, происходящее после их драгоценного сета, как правило, наплевать с большой колокольни. Мавр сделал свое дело. #битесь, друзья, дальше сами.
..MELANCHOLY же, однако, выскочили из гримерки в отличном расположении духа — не только разбавляя отчасти смурную атмосферу в клубе, но и прямо противореча своему «меланхоличному» титулу. Улыбаясь и гримасничая, они — с места в карьер — втопили свой лучезарнейший сет. «Фьюжн-метал» — как принято характеризовать стилистику группы — подразумевая под этим, что под известные науке жанры москвичи не попадают ни разу. Группа плодотворно существует и выступает уже 17 лет — однако, по всей вероятности, именно отсутствие определяющей ниши помешало парням добиться серьезных успехов. То есть группу, конечно же, знают. И помнят. Но, есть подозрение, многие просто не понимают.
Они долго экспериментировали на ниве готик-дума, приглашая девушек и внедряя электронику; потом увлеклись модерновым качевым звучанием; влили задиристого трэшачка и, чтобы окончательно дезориентировать, прогрессив-метал наворотов. У них есть классические роковые фишки и вокальная манера, здорово напоминающая то Хэтфилда, то Ника Холмса в моменты, когда тот косит под Хэтфилда. Вокалист, к слову, харизматичный и классный — и голосовыми данными, и мимикой, и экспрессией. Ну и вообще играет команда отлично: складно, сочно, упруго, драйвово. Не все песни понравились — однако держатся на сцене MELANCHOLY безупречно. Кроме того, стоя рядом, буквально чувствуешь жар от их сета: парням явно в кайф то, что делают. Им хорошо, их прет — и не важно, на самом деле, кто пришел, а кто нет.
Ну… SAMELI же выступили, как обычно, приятной добавкой — в смысле, смотреть на этих девушек приятно. Даже когда они 20 минут прыгают с недовольными гримасами вокруг своего розового ноутбучека, пытаясь его завести и заставляя присутствующих вспоминать похабные шуточки серии «сколько милиционеров понадобится, чтобы вкрутить лампочку». Из жалости оставить девчушек одних в темном клубе немногие оставшиеся все-таки ждут. И боги высоких технологий снисходят. Ноутбук включен. Девушки начинают свою гитарно-электронную дискотеку.
В целом… ну черт его, на самом деле, знает, чем резюмировать. Давайте я прекращу унывать, а просто анонсирую интересное андеграундное мероприятие — а вы, если остались капли совести сможете, обязательно приходите. Вот. 30 октября, выходной, брутал: THE RIGOR MORTIS, EXEGUTOR, GRINDZILLA, SAGOTORIUM. Инфа здесь. Думайте.
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 10 230
Читайте также:
- Фото: Maryland Deathfest 2024
- Угар и солнце, день чудесный. Фестиваль Maryland Deathfest 2024, часть вторая
- Угар и солнце, день чудесный. Фестиваль Maryland Deathfest 2024, часть первая
- Репортаж: OCEANS OF SLUMBER, NEW YEARS DAY, LACUNA COIL в Шарлотт
- Фото: OCEANS OF SLUMBER, NEW YEARS DAY, LACUNA COIL
- Репортаж: BLACK SATELLITE, ILL NINO, DEVILDRIVER, CRADLE OF FILTH в Шарлотт
- Фото: CRADLE OF FILTH, DEVILDRIVER, ILL NINO, BLACK SATELLITE
- Фото: Brutal Assault 2023, часть третья. INFECTED RAIN, ANAAL NATHRAKH, DEICIDE, CRIPPLED BLACK PHOENIX, CULT OF LUNA, MARDUK
- Репортаж с фестиваля Brutal Assault 2023: возвращение «домой», часть вторая
- Фото: Brutal Assault 2023, часть вторая. BORKNAGAR, WIEGEDOOD, ZEAL & ARDOR, NORDJEVEL, CULT OF FIRE, GORGOROTH
41 комментарий
Добавить комментарий Отменить ответ
Обновления
-
Мужика, заработавшего 10 миллионов на AI-музыке, арестовали за мошенничество
-
Необычный лот: Yngwie Malmsteen продает гитару с «феррари» в нагрузку
-
BATUSHKA Крысюка будет зваться PATRIARKH
-
Wolf Hoffman из ACCEPT отыграл тантрическую свадьбу
-
Как вам новая вокалистка LINKIN PARK?
-
Vicotnik из DØDHEIMSGARD создал DOEDSMAGHIRD
-
Покончил с собой гитарист-основатель ABIGOR Peter ‘P.K.’ Kubik
-
Aaron Stainthorpe: «Думаю, мы становимся сварливыми стариками. Мы зашли в тупик»
-
Торжественный черный морок: слушаем синглы будущего альбома MORK «Syv»
-
Клавишник ULVER Tore Ylwizaker покончил с собой накануне дня рождения
Комментарии
Дед Аким:
Негорро:
Александр:
Лордка аврил лавинь платила за обед:
А дед аким сгенерировал себе «одну жену, но элитную молодую красавицу»…
Дед Аким:
Дед Аким:
анакойхер:
Дед Аким:
Варг:
Alex Viking Von Wolfenstein (AL FADER):
Бу-бу-бу-Abruptum:
aur_s написал(а):
конинг мигрировал
Перегон коней на западные пастбища :).…
Александр:
Лордка аврил лавинь платила за обед:
Перрвый, нах
Это, товарищи, просто ж такая дикая стыдоба.
Приехать издалека — и охуеть от живой и бодрой беларуской мИтол-аудитории. Ха-ха.
Замечу, что играют в ИЛИ толковые группы, а уже третий ивент народ с пяточек-десяток собирается. Или даже не третий… Неужели дело только в рекламе и интернет-захламленности?
Тут, блин, действительно апатия дикая.
Короче, надо в качестве дополнения к хэштегу #извинитечтонефольк от БтД добавить #извинитечтонеблэк.
Агонь, однозначно.
Ну, бывает. Что поделать?)
Набралось довольно много против: время, стоимость, погода, отсутствие фолька, …, «вставьте сюда причину».
Нашлись и те, кому доставило.
Огонек, пусть и маленький, но есть, пока есть кто-то кроме бармена. А из искорки-то пламя всегда успеет разгореться.
Ага, только оргам от этого ожидания уже дурно
играйте илитарный блэк ДляТехКтоПонимает, или лапти-рок с бабами и волынками, и будет вам счастье
Щасце — оно у всех разное. Рецепта нима.
Так-то В-)
>> За это тоже люблю нашу сцену: музыкантам на своих коллег и на все, происходящее после их драгоценного сета, как правило, наплевать с большой колокольни. Мавр сделал свое дело. #битесь, друзья, дальше сами.
Eсли вспомнить, что мы сами организуем локальные фесты и постоянно влетаем на бабло, сказать, что нам безразличны коллеги по цеху — странно o_O Минимум половина состава b†d оставались до самого конца. У всех есть свои причины — работа, семья и т.д. Я вот, например, перед выступлением проехал 1200 км в Варшаву на Кататонию и обратно и тупо валился с ног, выступая под берном. Всем пис =)
Stay Dark! \m/
полосатый_хардкор написал(а):
Короче, надо в качестве дополнения к хэштегу #извинитечтонефольк от БтД добавить #извинитечтонеблэк.
А сколько человек было на Mortuorial Eclipse?
Вокалист BEYOND THE DARKNESS здорово Нордваргра напоминает.
P.S. а де фото главного героя- бармена?))
Merzbow написал(а):
Вокалист BEYOND THE DARKNESS здорово Нордваргра напоминает.
P.S. а де фото главного героя- бармена?))
герой бармен присутствовал за стойкой не все время к сожалению, периодически куда то пропадал )
кстати до ивента я посещял Верхний Бар Или и прослушал мнения обоих барменов на предмет хэви-метала и прочее
Я бы тут ещё и на место делал скидку. ИЛИ — это место такое, куда идти не хочется вообще никогда, побывав там один раз, и дело вообще не в музыке или группах… Более неудачной локации не найти в принципе.
Виктор написал(а):
Я бы тут ещё и на место делал скидку. ИЛИ — это место такое, куда идти не хочется вообще никогда, побывав там один раз, и дело вообще не в музыке или группах… Более неудачной локации не найти в принципе.
Что за бред? Рядом с метро, несколько остановок до центра города.
Да причем тут метро?? Я про сам клуб — он неудобный и неуютный что пипец, похоже на какую-то нору, да и в баре даже пива нет (ну, когда я там был — реально не было даже пива, я не сочиняю).
Виктор написал(а):
Да причем тут метро?? Я про сам клуб — он неудобный и неуютный что пипец, похоже на какую-то нору, да и в баре даже пива нет (ну, когда я там был — реально не было даже пива, я не сочиняю).
Сорри, значит, я неправильно понял смысл слова «локация»:):):) Я был там шесть раз, в принципе, понравилось, всё более-менее сносно. Да, клуб маленький, но с нашей посещаемостью концертов — самое то. Сам не пью, но друзья/знакомые прилично заливались там и пивом, и тем, что покрепче:)
Да, апатия посещения концерта вогнала в лютую тоску…хотя конечно понимаю что погода, будний день и вся фигня но обидно, и в первую очередь обидно за приехавших гостей, в общем тлен и смерт(
EXIBIS мне определенно показались интересной командой, но без живых ударных (+ мне как барабанщику) для такого музла напрашивается только знаменитое — не верю!
Гости очень порадовали, очень нештяк! драйв и задор, да и вообще все супер. Неясно как у них нет аудитории, видно жанр реально скорее мертв(
SAMELI — ну не мое, от слова совсем… и тут даже девченки не спасают..даже если б выделывали что-то особенное на сцене)
з.ы. согласен с коментами что клуб или скорее отталкивает чем притягивает, и тут не в подвале и раполождении дело, как-то нет в нем души что ли. С другой стороны учитывая интерес публики хорошо еще что у нас хоть ИЛИ есть..или нет
Салтайм, который был раньше, вообще ниасилел. Сейчас клуб стал гораздо приличнее, но тоже вряд ли долго протянет такими темпами. А пиво там есть, 40 тыр и нормальное.
Ребят, ну по чесноку, по сравнению с вырвигразным расколхошеным Салтаймом ИЛИ все ж таки конфетка, а для мрака дыра — самое подходящее место. Согласен конечно что места мало, но для слэма и просто шоб помаслать головой места там — огого, пример тому ночь живых трупов с 8 на 9 мая, где творился угар и кавардак.
Ну а если вам нравится угорать дружно в Прайм-Холлах или Бублике, то уж простите, нет у оргов таких связей и денег.
И давайте вспомним, метал-комьюнити верещало что кАаанцертав мала/угорать нееедзе/пива дааарагооое еще год два назад. Fiendharon попытался этот момент подправить и все неплохо вроде выходило. Что же случилось не так? Ответ очевиден.
2Миша — на Эклипсах собралось для дуды вполне зашибись народу, но там нюансы чуток другие.
GeForeSt написал(а):
>> За это тоже люблю нашу сцену: музыкантам на своих коллег и на все, происходящее после их драгоценного сета, как правило, наплевать с большой колокольни. Мавр сделал свое дело. #битесь, друзья, дальше сами.
Eсли вспомнить, что мы сами организуем локальные фесты и постоянно влетаем на бабло, сказать, что нам безразличны коллеги по цеху — странно o_O Минимум половина состава b†d оставались до самого конца. У всех есть свои причины — работа, семья и т.д. Я вот, например, перед выступлением проехал 1200 км в Варшаву на Кататонию и обратно и тупо валился с ног, выступая под берном. Всем пис =)
Stay Dark! \m/
Ну в этот вечер трудно было не заметить, кто ушел, а кто остался. ))) И конечно, я не вынуждаю извиняться: ну мало ли, действительно, какие вопросы надо решать человеку именно в этот вечер. Речь не конкретно о b†d, а об общей тенденции, повторяющейся на каждом таком мелком концерте: выступив, люди немедленно покидают клуб. Что наводит на ряд неприятных выводов.
Ну вот я более или менее постоянный посетитель мероприятий, организуемых г-ном Гайдукевичем, и таки да, количество слушателей зачастую намного меньше чем количество музыкантов.
ИЛИ весьма не дорогое заведение, особенно по сравнению с ДуДаКинг, так что нытье на тему дорого не катит)).
2Виктор, ну один раз не получилось, так не беда, приходи еще. А как по мне, так заведение для таких концертов вполне себе.
п.с. В этот раз не был, т.к. утро пятницы было важно встретить адекватным))))
п.п.с. А вот БТД хорошая группа, видел их в этом сезоне уже два раза и впечатления очень хорошие!
Anastasiya написал(а):
Речь не конкретно о b†d, а об общей тенденции, повторяющейся на каждом таком мелком концерте: выступив, люди немедленно покидают клуб.
а так, по-моему, всегда и было. просто в контексте данного опуса выглядит некрасиво. если учесть, что половина состава ДО выступления была в гримерке, то численности у танцпола не прибавилось, и не убавилось. а если учесть, что ушло два человека из семи…
бар ИЛИ — очень «так себе». расположиться удобно в нем нереально, еды нет (учитывая время проведения всем тупо хочется поесть), пиво во время предыдущего моего визита было прокисшее… на «родном» звуке мы там не играли. первый раз его привозили латыши Heaven Grey, второй — Melancholy, так что судить трудно. свет разве что интересный, мне нравится.
по поводу нулевой посещаемости данного мероприятия:
мне кажется, подготовительная работа не была проведена. приглашений в группу не было разослано, конкурса репостов не было и т.д. отсюда и имеем полтора землекопа на танцполе. поправьте, если не так.
в гримерке мы пообщались с Русланом из Melancholy. Такая тенденция посещаемости нынче везде (если ты не Metallica, например), а ездят они в туры с 2012 года. для себя, как организатора, вижу один выход: едва ли не лично каждого возможного слушателя приглашать на сейшн. иначе — провал
p.s. еду на следующих выходных в Ригу на презентацию альбома Heaven Grey. посмотрю лично, как там у Еуропе на локальных фестах с посещаемостью.
Почитал — посмеялся. Нам (Exibis) как в который раз выступающим первыми очень приятно смотреть на пустой танцпол и жмущихся по стенкам людей. При всем при этом, часть музыкантов которые выступают позже — даже не соизволили явится вовремя, или выползти из гримерок. Я никого не обвинаю и ни на чем не настаиваю, но кровь за кровь да око за око. Своим уходом просто демонстрирую взаимность и солидарность. Если бы мы не привели группу поддержки из Жодино — это был бы концерт для двух фотографов, бармена, звукача и пары музыкантов. У меня все.
Каждый день захожу почитать, пишу длинный комментарий, понимаю, что высказался и оно мне больше не надо, но попробую превозмочь сегодня.
Короче…
На самом деле — не дожали.
Был бы эпик, если бы был абсолютно пустой зал
Такое может заставить призадуматься обычно.
Откровенно говоря, довольно тяжело и оптимистично искать некую солидарность в тяжелой музыке.
Мы не кришнаиты, не члены партии, не ку-клукс-клан. Мы уже давно НЕ ПРОТИВ чего-либо.
Лично для меня важна не солидарность и поддержка спадающих штанов на концерте другими музыкантами, но живая реакция, фидбек во время и после выступления. Весьма приятное ощущение, когда ты находишь своего слушателя, пусть и немногочисленного. Вот тут-то и начинается вся эта связь.
p.s.: «жаться по стенам» это нормально. Мне кажется, что с популяризацией этих ваших слемов «жаться по стенам» — это адекватная реакция людей, которые пришли на концерт музла послушать. Когда можно было стоять под сценой с пивом, с девушкой, просто стоять потрахивая головой, тогда люди и стояли.
И никого не смущает тот факт, что играющая 10 лет группа способна привлечь на своё выступление от нуля до трёх человек? При том, что у каждого есть группы в социальных сетях, друзья, подруги, коллеги? Каждая выступающая команда анонсирует концерт, и почему желающих увидеть их ноль? Вот что интересно.
Вот тыкаю ради примера вкотактик. BtD — овер 1200 человек в группе. И сколько из них пришло посмотреть?
а кол-во людей в группе ансамбля вообще ни на что не влияет. вон у 20-ти летнего хоккея 12к душ висит, а выхлопу столько же))
повторюсь, нынче помогает только лишь личное приглашение на сейшн. я на шестое число никого не звал лично, вот и результат)
Есть мнение, что популярными и посещаемыми музыкальные коллективы делает не музыка В-)
И оно отчасти справедливое.
99Deaths вообще задвинул позицию и сильно отписался!!)))
на самом деле не стоит ничего демонстрировать, я вот послушал Exibis и как писал выше считаю интересным ваше музло. Вы не слушали нас потому как позиция; да и пожалуйста — больше рока меньше напряга ;)
Про посещаемость — ну нет ее и не будет, или будет но спонтанно и слабо прогназируемо. Почему?да потому что народ инертен, никто да и я в частности до того как не собрался играть с меланхоли о них не слышал и люди в четверг вечером в ИЛИ за 20р!! САМИ не пойдут- это, как по мне, очевидно ибо хедлайнер не толстый, раскрученности и историчности (канц. с именем А , номер 123) тоже нет.
Оживить и привлечь людей создав реальную движуху как мне кажется могут только мероприятиЯ с фри входом или максимум чек бар по стоимости 1-2 пива (возможно еще супер личное прилашение как писал Форест) но тут кто будет меценатствовать? — а никто.
Хоть и кризис вроде в головах, но у людей реально бабла не так и много а традиции тратить на концерт то что можно потрать на бухло тоже нет.
Веду я к тому что должно быть место где всегда играют допустим рок\метол на открытой основе и приветствует это сам клуб тогда да (тоесть открытая сцена), когда на улице холодно а в этом фанастическом месте можно недорого выпить и закусить + слухануть че там лабствуют..есть шанс создать центр интереса той новой тусовки которой нам тут всем так не хватает.
Вот Sahabial отписался- что было бы эпик- если бы пустой зал. А такие концерты были. Ещё в 80-е. Даже видео есть в сети.
Кстати- а что там с мерчем было что-то? или никому нафиг не надо-денег нет и так далее?
мерч от меланхоли был, в богатом ассортименте
balog написал(а):
мерч от меланхоли был, в богатом ассортименте
Кроме женского) как обычно
balog написал(а):
Веду я к тому что должно быть место где всегда играют допустим рок\метол на открытой основе и приветствует это сам клуб тогда да (тоесть открытая сцена), когда на улице холодно а в этом фанастическом месте можно недорого выпить и закусить + слухануть че там лабствуют..есть шанс создать центр интереса той новой тусовки которой нам тут всем так не хватает.
Так была в начале нулевых попытка создать народное «рок-кафе». Символический ценник за вход, дешевое пиво, три раза на неделе (впрочем, за точность не ручаюсь — за давностью лет детали уже стерлись из памяти) играет по три-четыре команды. Рок, альтернатива, блюз, хардрок, метал иногда. Желающих играть было много. Посетителей поначалу тоже. Потом все пришло к тому, что сейчас наблюдаем в «Или»: 20 человек в зале, по билетам из них два. В общем, идея не прижилась: сложилось какое-то ядро постоянных тусовщиков, но массовым место так и не стало. Засим и почило.
Один из лучших отчетов, что я читал.
333 написал(а):
Один из лучших отчетов, что я читал.
+1
Есть такое заведение, Rock Bufet называется, в котором некоторое время проходили нормальные такие концерты по 25 человек. Реже — что-то вроде квартирников. Сейчас кроме конкурсов бардов там ничего не творится.
Бесплатный вход, дешевое пиво.
Организовать концерт там можно запросто.
Только вот это не надо никому.
я вот по него впервые слышу. может, уже давно делали бы сейшены там)
GeForeSt написал(а):
я вот по него впервые слышу. может, уже давно делали бы сейшены там)
Нееее, там уже кой-какие панки себе эту прерогативу забрали))
Кажется, что всегда логика поведения толпы довольно предсказуемая, и достаточно будет сделать такие концерты чуть более приглядными для зрителя: качество исполнения и звука, стоимость входа, само шоу более спланированное, а не тянущееся вслед за неособо бойкой импровизацией наших местных всем известных умельцев-ведущих, зачастую непозволительно нетрезвых — и народ потянется, потому что провести вечер здесь будет куда интереснее, чем просидеть его дома. Сейчас все абсолютно наоборот, апатия музыкантов исходит из апатии организаторов (приходится топтать сцену иногда, не из пустого придумал): ни рекламы, ни подготовки, ни звукача, который поможет, ни отношения. Ну а если музыкантам не интересно, такие же и «искрометные» выступления нас ждут в этих клубах. Сам я на локальные концерты не хожу, раньше бывал, но перестал по вышеперечисленным причинам.
А вообще интересно было бы глянуть, какой был бы выхлоп при стоимости входа за символические пару рублей или вообще свободный?
Помню вариант «вход девушкам бесплатно», ну так ненамного больше пришло. Ну и вкладывать в такое деньги бесконечно тоже никто не станет — ладно бы клуб организовывал сам, а тут же аренду оплатить хотя бы.
Если на наш концерт придет 1 человек, то я буду играть для него и корона у меня не треснет) Не важно, хочет ли данный персонаж сделать вывод об интересности/неинтересности музла либо просто поскакать. К Саше Гайдукевичу вопросов быть не может ибо он один, а нас много. По количеству проданных билетов не думаю что он выходит в профит, дело в другом. Делайте себе имена, музыканты) без альбомов/промоушенов/»нужное подчеркнуть» все мы никто и зовут нас никак. И не для галочки с поносным звучанием, а как следует. Собственно, над этим и работаем. Кой понт искать драмера без портфолио, тем более годного? попросить чтобы поверил на слово? бред. Отсутствие народа лично я спихиваю на цену входа, занадта много для «подвала»
GeForeSt написал(а):
по поводу нулевой посещаемости данного мероприятия:
мне кажется, подготовительная работа не была проведена. приглашений в группу не было разослано, конкурса репостов не было и т.д. отсюда и имеем полтора землекопа на танцполе. поправьте, если не так.
Конкурс репостов был и захватывал два мероприятие в сием заведении, просто желающих поучаствовать оказалось 10-20 человек, если не ошибаюсь.
Ещё один момент, на мой взгляд, стоимость билета. Если б была рублей 8, думаю пришло бы людей больше и хоть какая-то сумма насобиралась по итогу, а если и девушкам б/п вход, то еще людей бы добавилось (кто-то просто пошёл бы парами). Всё лучше, чем два человека, оплативших по 20 р.
Дело вкуса — тоже весомый аргумент. Если мне нравится группа и я увидела, что они выступают, я поднатужусь и куплю билет, и одна схожу на канц, и оттянусь по полной. ИМХО, конечно.
По стенам жмутся — так могут и стесняться в одиночку выйти на танцпол…
Вставлю-ка скромное мнение. Андеграунд есть андеграунд, детка. В этом его прелесть. Сколько привёл орг, друзья орга, участники групп, их подруги и родственники, столько морд и приходит на третий-четвертый-пятый эшелон. Посещаемость сиречь лакмусовая бумажка проделанной работы со стороны оргов и всех заинтересованных лиц.
На японском нойзграйнде и норвежском нойзматграйнде в баре «ili» была хорошая посещаемость и атмосфера 90-ых. При этом публика состояла из молодёжи. Шла бойкая торговля мерчем, алкоголь в баре был. Этот бар/клуб ОТЛИЧНЫЙ если не сказать идеальный для подобных мракобесных подпольных борщей. Держитесь за него, ребята.
Не ходить на то, что вторично или просто неинтересно людям — нормально. В 90-ых и 00-ых сарафанное радио, просто радио, афиши, флайеры работали. Сейчас оргам достаточно соц. сетей. Какая похлёбка, такая и поёбка.