Концерт Земфиры в Минске. Город-мечта и Рената Литвинова без головы
Блог«Минск — это город-мечта для артиста», — прочувствованно произнесла Земфира в финале своего двухчасового выступления в «Минск-Арене», также неоднократно рассыпавшись комплиментами белорусам («у вас нет этих сумасшедших скоростей, этих денег… зато есть большое сердце!»), белорусской столице (мол, всякий приезд — это как небольшое путешествие в прошлое… ну, вы ж понимаете… и это, конечно, очень мило) и — особенно! — плотно укомплектованному многотысячному залу, жарко, страстно и жадно ловившему каждое слово и каждое движение певицы. Это была, наверное, самая горячая, эмоциональная и невероятная в своей самоотдаче публика, которую когда-либо доводилось наблюдать (демографически процентов на 70 — девушки студенческого возраста, с блестящими от упоительного восторга глазами и закладывающим уши визгом): с охапками цветов и плакатами (в камеру крупно вплывала фан-растяжечка «Спасибо миру за Земфиру»), взволнованные, синхронно, одним блаженным организмом, покачивающиеся в танце, скачущие, поющие и истошно кричащие. Атмосфера была экстатически сумасшедшая.
Чередуя быстрые, драйвовые, ритмичные песни — в мощном концертном воплощении звучащие гораздо тяжелее, чем в записи, — с нежными, интровертными, нервными и грустными, Земфира бросала свой темпераментный фанклуб то в жар, то в озноб. Порывистая, яркая «Искала» — и проникновенная, кинематографическая «Любовь как случайная смерть»; динамичная, пружинистая ритмикой «Прогулка», светлая «П.М.М.Л.», звонкая и дерзкая «Чайка» (хочется быть невозможной, немыслимой, недопустимой, неправильной! — и резким движением певица сбрасывает туфельки!) — и ставшая пронзительной кульминацией вечера «Хочешь?», исполненная до слез просто и трогательно, под которую высоченные трибуны «Минск-Арены» окутались живой сетью светлячков-фонариков (вот, подумалось, зачем люди активно скупают смартфоны!): волшебное, трепетное, призрачное в своей мимолетности мгновение, слишком совершенное, чтобы длиться вечно.
Вторым по шкале эмоционального накала (впрочем, трудно оценивать концерт, который, раскручиваясь по спирали, снова и снова хлестал адреналином наотмашь) стала еще одна старенькая вещь, завершавшая шоу перед первым бисом, — «Ариведерчи», стартовавшая сдержанно-акустически и в середине внезапно взорвавшаяся, словно перламутром ночное полярное небо, гитарами, духовыми и повторяемым, как заклинание, как мечта, «Стрелки ровно на два часа назад…» Чтобы она только не уходила со сцены. 23 песни. И все-таки мало.
Худенькая Земфира, в простом элегантном платье, с фирменной взъерошенностью прически, пела, как всегда, идеально (меня еще на «Мосте» летом этого года поразило, насколько чисто, красиво и гармонично звучит ее удивительный голос вживую: нотка к нотке, не уступая ни на секунду студийному качеству, не теряя ни одного оттенка богатой палитры) — эта непростая женщина, как известно, перфекционистка во всем. И во всем также человек творческий: очевидно устав за долгие годы от своих хитов конца 90-х, равно как не раз и не два переосмыслив их заново, от гастролей к гастролям Земфира варьирует аранжировки, иногда лишь усиливая, обогащая инструментальную гамму, а иногда так изменяя давно родное и знакомое, что и узнаешь-то играемое лишь когда она начинает петь. Что-то исполнялось рОково жестко, что-то — на полутонах, камерно и акустически, и тогда огромный футуристический зал, казалось, сжимается до яркого светового пятна на сцене, до человека, с которым уже полтора десятка лет кто-то ищет ответы на многочисленные жизненные «почему».
Грамотно и эффектно на концерте был поставлен свет, а видеоряд авторства Ренаты Литвиновой, сопровождающий шоу минималистичными, в основном черно-белыми портретными зарисовками, придавал происходящему ощущение многомерности — не отвлекая много внимания, но лишь оттеняя, мягко подчеркивая лирику Земфиры. Самым запоминающимся и экспрессивным моментом в этом плане было видео на «Жить в твоей голове» с самой Ренатой в главной роли, где ее точеную белокурую голову сначала разукрасили кроваво-красным, а потом взорвали, разбрызгали по всему экрану. И ариведерчи!
Впрочем, мрачности в целом хватило и без обезглавленной Ренаты: в первой части концерта игрались преимущественно песни с нового диска Жить в твоей голове — и смерть там всегда крутится где-то поблизости, выглядывая черным сморщенным ликом из двери на ту сторону: чайки здесь склевывают ресницы умершего близкого, всплывают безымянные тела и, леймотивом, звучит «Если бы»: «чтобы что-то изменить, мне придется умереть». С годами песни Земфиры стали смурнее и нервознее; вместо проблем подростковых маечек и девичьей «созрелости» из них темно-бурым сочится совершенно взрослый, безвыходный депрессняк и экзистенциальная неустроенность. Сегодняшнюю Земфиру слушать и понимать тяжелее. Но интереснее. Да и любить, как показал минский аншлаговый концерт, меньше ее, ставшую старше на жизнь, не стали. Вечер выдался наидушевнейшим — и даже через час, давясь в тесном транспорте, фанаты, терпя чужие локти, колени и лишения, не выходили из своего эйфорического состояния: «До свидания, мой любимый город» — пела половина автобуса, словно прощаясь от лица Земфиры с ее «городом-мечтой» и машиной времени в советское прошлое. Без денег, но с большим сердцем. Так и живем.
Фотографии из группы концерта вконтакте, спасибо их авторам!
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 12 547
Читайте также:
- Репортаж: фестиваль Louder Then Life 2024, или Helene hates us all!
- Фото: Maryland Deathfest 2024
- Угар и солнце, день чудесный. Фестиваль Maryland Deathfest 2024, часть вторая
- Угар и солнце, день чудесный. Фестиваль Maryland Deathfest 2024, часть первая
- Репортаж: OCEANS OF SLUMBER, NEW YEARS DAY, LACUNA COIL в Шарлотт
- Фото: OCEANS OF SLUMBER, NEW YEARS DAY, LACUNA COIL
- Репортаж: BLACK SATELLITE, ILL NINO, DEVILDRIVER, CRADLE OF FILTH в Шарлотт
- Фото: CRADLE OF FILTH, DEVILDRIVER, ILL NINO, BLACK SATELLITE
- Фото: Brutal Assault 2023, часть третья. INFECTED RAIN, ANAAL NATHRAKH, DEICIDE, CRIPPLED BLACK PHOENIX, CULT OF LUNA, MARDUK
- Репортаж с фестиваля Brutal Assault 2023: возвращение «домой», часть вторая
10 комментариев
Добавить комментарий Отменить ответ
Обновления
-
MY DYING BRIDE возвращаются на сцену, но без Аарона
-
Jeff «Mantas» Dunn навсегда уходит из VENOM INC.
-
FALLING IN REVERSE, Ronnie Radke: «Вы всего лишь сраные фанаты, вы ничего не понимаете»
-
Joseph Duplantier, GOJIRA: «Вы должны стать веганами, это уже вопрос выживания человечества»
-
Три самые необычные смерти музыкантов во время концертов
-
Charlie Benante из ANTHRAX: «Spotify — это место, где музыка умирает»
-
Способ отъема денег у фэнов номер 325: изобразить, что у вокалиста группы рак, и запустить краудфандинг
-
Mina Caputo из LIFE OF AGONY снова станет мужчиной: «Никому не пожелаю быть трансгендером»
-
Цитата. Patrick Mameli, PESTILENCE о переезде в Таиланд: «Я не могу здесь расслабиться, жить спокойно»
-
Из пропущенного в 2024-м: суперпроект PARFAXITAS
Комментарии
DC:
В такой ситуации лучшей заменой мог бы быть разве что Джин Симмонс или его аватар или что там у них…
Gennadius777:
Gennadius777:
Дед Аким:
He…
Tular:
Дед Аким:
Дед Аким:
Алексей:
Alex Viking Von Wolfenstein (AL FADER):
Юрий:
Юрий:
jurgai:
Дружище Христос:
столько теплых слов в адрес публики, но ни одной спетой песни свыше заплонированных(( Нам было мало тебя, Земфира!!!
Вообще, программа этого тура не превышала, как мне известно, 23 композиций. так что Минску очень повезло!)
авообще, посмотрела видео вк…какая же невероятная красота. голос-ручей, музыка чудесная, звук просто прекрасный..ну и конечно публика-респект! не подкачали)
кстати, спасибо автору рецензии- очень понравилась ваша статья)
Были на концерте. Звук УЖАСНЫЙ!!! Ловил себя на мысли, что хочется уйти с концерта не дождавшись окончания. И какой кайф от выступления хоть и любимого артиста, если кроме шума (музыкой назвать это было сложно), и размытого изображения на мониторах, ни чего не было? Разочарование…
Никогда не забуду как начиинал свою основную карьеру с продажи кассет с её первым альбомом)
Юрий написал:
Были на концерте. Звук УЖАСНЫЙ!!! Ловил себя на мысли, что хочется уйти с концерта не дождавшись окончания…
Скорее всего, у вас были неудачные места, т.к. сам был на концерте, и звук был отличный (кстати, даже где-то видел записи концерта — звук хороший, а это ЗАПИСЬ). Мне, конечно, жаль, но не стоит портить мнение об артистке у тех, кто на концерте не был
Тоже не понимаю претензий к звуку. Все было отлично слышно — четко, объемно, красиво.
Отличная статья!
Спасибо на добром слове!
Шикарный отчет! Низкий поклон! Слезы в глазах!