Концерт PARADISE LOST в Минске. Рай обретенный
Paradise Lost . БлогУбойная неделя PARADISE LOST-HYPOCRISY-AMORPHIS началась с самого ожидаемого: будучи давней фанаткой англичан, я уже в третий раз с предвкушением и ужасом ждала появления на сцене великой британской четверки (после ухода Ли Морриса барабанщики в турах — легко заменяемые фигуры). За Холмсом закрепилась слава человека непростого и капризного, в зависимости от настроения способного хрупкий концертный «рай» как создать, так и грубо развалить — однако в случае с «Репабликом» опасения оказались напрасны: несмотря на усталость от длинного тура (мы уже достаточно «fucked up» — пожаловался Ник в начале концерта; понять его можно: группа с небольшими перерывами катается по Европе с начала мая), минское шоу оставило ощущение эмоционального коллапса. Начиная с Shades Of God и заканчивая Трагическим идолом, история этого уникального коллектива, оживая в звуке, снова и снова переворачивала душу, выжимая из нее и дрожь, и трепет, и восторг.
Впрочем, начало оказалось чуть скомканным: «Enchantment», «Erased» — слегка смазанный звук, холодок в зале, какая-то отстраненность на сцене… однако с (переходящим в крик шепотом: «You want to live a lifetime each and every day…») «Hallowed Land», что-то словно прорвалось, вспыхнуло, как по щелчку выключателя, — и далее по нарастающей, с блаженными воплями, прыжками на танцполе и очевидным удовольствием самих музыкантов. Особенно старался лысый здоровяк Аарон, усиленно, как пещерный добытчик огня, высекавший из своей гитары искры и что есть мочи подпевавший Холмсу.
Стив нарезал ритмические ломти с флегматичным спокойствием; человек же и бог Грег, потрясающий густой гривой над грифом, был, казалось, вообще где-то не здесь: как большой черный ретранслятор, он заполнял, пропитывал зал гипнотичным, пульсирующим на красном срезе перекрученного нерва тугим гитарным звуком — тем самым, что с 90-х определил фирменный «парадайзлостовский» саунд, впечатав имя коллектива в суровую наскальную летопись первопроходцев дум-метала.
Бородатый взъерошенный Холмс (его образ у меня почему-то ассоциируется с доктором Хаусом), немного ерничал — то в адрес прущих на сцену персонажей, то дегустируя пивко (наверно, это все-таки было пивко) и вопрошая, не говно мочу ли он тут пьет. Однако в целом вел себя благодушно — постоянно подбадривая публику и призывая затихающую в трагические моменты, слегка трансовую аудиторию активно хлопать, прыгать и буянить. Хотя, конечно, какое буйство под «Praise Lamented Shade» или «Faith Divides Us — Death Unites Us»? В эти моменты — PARADISE LOST ведь как никто другой умеют парализовать ощущение реальности, закутывая его в иссиня-черный саван отчаяния, — какие уж тут танцы, если слезы наворачиваются на глаза и мурашки протаптывают позвоночник острыми холодными лапками вселенской опустошенности?..
Пел Ник хорошо — свою так заметную на прошлогоднем Brutal Assault «хэтфилдовщину» включая лишь изредка, на жестких новых темах вроде «In This We Dwell»; упругий его, гибкий вокал безошибочно задавал песням настроение: от агрессии к печальной отстраненности, от экспрессивного повествования к нервному срыву, от равнодушия — к скорби и сожалению…
Сет-лист текущего тура, как и было предсказано, исполнили полностью; что-то старое (стены дрожали от топота и ностальгии под «As I Die»), что-то новое (Tragic Idol шикарный альбом все-таки, чем больше слушаю, тем больше убеждаюсь; жаль только, в список не вошла душевнейшая тема «Fear Of Impending Hell») — при этом даже самые, казалось бы, попсовые вещи вроде «One Second», «Soul Courageous» или завершающая шоу «Say Just Words» (что, интересно, за внезапное внимание к альбому 97 года?), звучали драйвово и массивно, вполне на уровне металлических боевиков нового поколения. Два биса. Финальные рукопожатия и летящие в зал сувениры на память. И хотя танцпол в этот вечер (людей собралось немногим больше аудитории NAPALM DEATH в субботу) вел себя чуть пассивнее, чем на сейшнах более экстремального толка, — внакладе, думается, никто не остался. Ни группа, ни фэны (хотя какая бы отдача ни была, все равно хочется показать себя с наилучшей стороны: смотрите, как мы можем, приезжайте сюда еще в будущем!). Все-таки ж PARADISE LOST не хардкор играют, странно было бы под такую музыку разбивать носы в слэме.
Как бы там ни было, концерт получился отменным — и лишь одна мысль не давала покоя. Нет, не про сет-листы: у команды 13 полноформатников, каждый по-своему любимый и примечательный — и как в таких условиях за час угодить всем и каждому?.. Огорчение заключается в том, что PARADISE LOST в Минске уже СОСТОЯЛСЯ. Вот это реально печально.
ЗЫ. Красочный фотоотчет с концерта смотрите тут.
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 8 309
Читайте также:
- Фото: Maryland Deathfest 2024
- Угар и солнце, день чудесный. Фестиваль Maryland Deathfest 2024, часть вторая
- Угар и солнце, день чудесный. Фестиваль Maryland Deathfest 2024, часть первая
- Репортаж: OCEANS OF SLUMBER, NEW YEARS DAY, LACUNA COIL в Шарлотт
- Фото: OCEANS OF SLUMBER, NEW YEARS DAY, LACUNA COIL
- Репортаж: BLACK SATELLITE, ILL NINO, DEVILDRIVER, CRADLE OF FILTH в Шарлотт
- Фото: CRADLE OF FILTH, DEVILDRIVER, ILL NINO, BLACK SATELLITE
- Наши иконы — самые красивые! Слушаем, как звучит перезаписанный «Icon» PARADISE LOST
- Фото: Brutal Assault 2023, часть третья. INFECTED RAIN, ANAAL NATHRAKH, DEICIDE, CRIPPLED BLACK PHOENIX, CULT OF LUNA, MARDUK
- Репортаж с фестиваля Brutal Assault 2023: возвращение «домой», часть вторая
20 комментариев
Добавить комментарий Отменить ответ
Обновления
-
Как вам группа MOLCHAT DOMA?
-
Sharon Den Adel, WITHIN TEMPTATION: «Недавно у нас Инстаграме было 420 тысяч подписчиков, а после единственного поста стало 400 тысяч»
-
Традиционные ценности: мошпит против порнографии по-техасски!
-
Мужика, заработавшего 10 миллионов на AI-музыке, арестовали за мошенничество
-
Необычный лот: Yngwie Malmsteen продает гитару с «феррари» в нагрузку
-
BATUSHKA Крысюка будет зваться PATRIARKH
-
Wolf Hoffman из ACCEPT отыграл тантрическую свадьбу
-
Как вам новая вокалистка LINKIN PARK?
-
Vicotnik из DØDHEIMSGARD создал DOEDSMAGHIRD
-
Покончил с собой гитарист-основатель ABIGOR Peter ‘P.K.’ Kubik
Комментарии
Виктор:
хорошая группа, но годится только для тотально глухих людей…
Виктор:
наверное было бы гораздо больше отписавшихся, но многие просто не видели этого поста…
Potato Lich:
Eum:
Дружище Христос:
Александр:
украинские-и-беларусские-сепары-чума-малороссии-и-белоруссии:
ratfred:
Anastasiya:
россия-чума 21 века:
Чорны:
Назар Василич:
Юрий:
Как правило все пидарасы топят за Украину. Совпадение ? не думаю. )))…
накидаю щас себе плэйлист этого концерта — буду крутить))
Концерт эмоционально приотличнейший!!, группа великолепна и лично для меня весьма знакова но звук был давольно печальный… на мой взгляд, даже хуже обычного (и это при том что как всегда стою в одном месте по центру танцпола) — вроде все и слышно но както гудит пыхтит и чуть-чуть и скатиться в кашу.
А так конечно да — Огорчение заключается в том, что PARADISE LOST в Минске уже СОСТОЯЛСЯ. Вот это реально печально.
Прекрасный слог…
Анастасия, я — Ваш фанат с 04.12.2012
Примерно в середине сетлиста подрят значились :»In this we smell» , «As I cry» , «Tragic poodle». Интересно, Холмс юморист?
Space boy написал(а):
Прекрасный слог…
Анастасия, я — Ваш фанат с 04.12.2012
Спасибо большое на добром слове! Очень приятно!!!
Димон написал(а):
Примерно в середине сетлиста подрят значились :»In this we smell» , «As I cry» , «Tragic poodle». Интересно, Холмс юморист?
Это да. Он еще очень смешно кривлялся, объявляя «Faith Divides Us — Death Unites Us». Склеил все слова в одно и как-то его то ли просркипел, то ли прокрякал. Ну может, скучно человеку все время быть серьезным. Спасибо, что хоть пел без спецэффектов и приколов.
Balog написал(а):
но звук был давольно печальный… на мой взгляд, даже хуже обычного
По-моему, как на 80% репабликовских концертов, где идеально звучат буквально единицы. Надеюсь, что Петя сегодня не позволит испортить впечатление )))
Анастасия, надеюсь, Вы пойдете в этом году посмотреть на второе пришествие 30 Seconds To Mars. Невыносимо тяжело читать прекрасные и позитивные отзывы о концертах, на которые у меня нет возможности приехать.
Вета написал(а):
Анастасия, надеюсь, Вы пойдете в этом году посмотреть на второе пришествие 30 Seconds To Mars.
Оооо… ноу…
Кстати, названия песен по Холмсу
А это то, что оставило неизгладимые впечатления (судя по твиттеру музыканта)
Концерт отличный, но мало! Еще б полчасика с удовольствием послушал
И какая то публика мертвоватая была. Понятно, что музыка не совсем качевая, но все равно. На верху так вообще не могли ничего покричать
А туалет да, мощный).
справа звук, был самый нормальный (если стоять лицом к сцене) Туалет не мощный, а прокуренный
Нда… А мне вот не понравилось вот что:
свет — соло Макинтоша не было видно
звук — Холмса слышно плоховато. Басуху вообще почти не слышно. Когда струна поравалась, я даж не сразу понял, что ее меняют.
время концерта — ну оч. мало. если я не ошибаюсь, то меньше 1,5 часов
после концерта даж автографы не дали, хоть столо всего-лишь человек 20-30. Ян Андресон 66 лет, не смотря на то, что нужно было лететь в Москву после концерта, всем спокойно дал автографы. Вот такие нравы у парадайзов.
Неплохой получился концерт.
Публика оказалась довольно спокойной (не чета той, что была на концерте Sepultura:)). Это позволило мне как следует разглядеть всех виновников торжества и даже неоднократно обменяться взглядами с Stephen’ом (который, кажется, получал видимое удовольствие от происходящего). Игра Аарона выглядела занятно. Такое чувство, будто он играет не металл, а аккомпанемент в стиле кантри или фолк. И не сказал бы, что он так уж «усиленно высекал искры»:) Скорее, просто получал удовольствие (ритм у Paradise Lost далеко не самые сложный, большинство песен сыграно уже не одну сотню раз). Ударник выглядел изможденным. Сначала я подумал, что сами партии даются ему нелегко (что странно, т.к. этот человек раньше играл в целой куче куда более скоростных коллективов, нежели PL). Но когда Холмс сказал, что этот концерт — последний в целом турне, все стало на свои места.
А теперь о спорном.
Сочетание двух факторов изрядно подпортило впечатления.
Во-первых, мое незнание некоторых песен (слышал всего лишь 6-7 полноформатных альбомов PL, очень хорошо помню только Gothic). Что ж, сам виноват:)
Во-вторых, плохой звук. Ника и Грега почти не было слышно (досадное упущение). Я все время ловил себя на том, что просто стою и качаю головой в такт мерным ударам Adrian’а по тарелке (подобные действия были бы уместны на концерте Meshuggah, но уж никак не на Paradise Lost). Остальное музыкальное пространство представляло собой пульсирующую звуковую кашу. Разве что я четко мог различить пульсации бас-гитары, т.к. стоял почти у самой сцены, довольно близко к Эдмондсону.
… некоторый скепсис овладел мной после прочтения эмоционального отзыва Анастасии. Как она смогла разглядеть в такой каше [вставить весь текст рецензии здесь]?
Лишь сегодня, после просмотра одного видео с концерта на меня снизошло озарение: «чем ближе к сцене, тем сильнее звук распадается на составляющие, одна из которых начинает доминировать над остальными». Интересно, это действительно так? Был бы рад, если бы кто-нибудь поделился своими соображениями на этот счет.
… и все-таки после концерта мне стало грустно.
Будто закончилось что-то прекрасное. Lost paradise.
pinkheim написал(а):
Как она смогла разглядеть в такой каше [вставить весь текст рецензии здесь]?
Я знаю песни всех альбомов, кроме трех последних, наизусть Имхо, это многое объясняет )))
«чем ближе к сцене, тем сильнее звук распадается на составляющие, одна из которых начинает доминировать над остальными». Интересно, это действительно так? Был бы рад, если бы кто-нибудь поделился своими соображениями на этот счет.
—
—
Я спрашивал у звукорежиссеров когда-то — сказали, что самый клевый звук примерно там, где они и сидят, что логично, в общем-то.
Все верно, наилучший звук 90% возле звукорежесера и еще обычно ничего по центру танцпола (равно удаленно от левого и правого конца сцены и ближе к стенке второго яруса) что и есть тоже в районе пульта только на танцполе :)
Anastasiya написал(а):
Я знаю песни всех альбомов, кроме трех последних, наизусть Имхо, это многое объясняет )))
О да. Именно поэтому я немного пожалел, что не пошел на Петьку, вместо PL. Потому что прекрасно помню практически все треки Hypocrisy.
Balog написал(а):
Все верно, наилучший звук 90% возле звукорежесера и еще обычно ничего по центру танцпола (равно удаленно от левого и правого конца сцены и ближе к стенке второго яруса) что и есть тоже в районе пульта только на танцполе :)
Отлично. Нужно будет проверить это на следующем концерте:)
pinkheim написал(а):
О да. Именно поэтому я немного пожалел, что не пошел на Петьку, вместо PL.
Очень многие мои знакомые, ярые фанаты Хипокриси, ушли с концерта Пети и Ко без особых восторгов. Так что не знаааю…
Anastasiya написал(а):
Очень многие мои знакомые, ярые фанаты Хипокриси, ушли с концерта Пети и Ко без особых восторгов. Так что не знаааю…
Один мой знакомый тоже остался не очень доволен. Видимо, дядя Петя уже выдохся. Заморозил бы Hypocrisy годков на 5… а затем снова в бой. Возможно, это бы возымело какой-нибудь эффект.
Я тоже заметил нечто подобное. Выступление Hypocrisy в Софии (релиз Hell Over Sofia — 20 Years Of Chaos And Confusion) смотрелось довольно уныло (несмотря на отличное качество звука и изображения).
И в то же время, полукустарный (в плане качества видео- и аудиозаписи) концерт в Страсбурге (помещенный на бонусном DVD к альбому Virus) был практически затерт до дыр. А между ними всего лишь 7 лет разницы.