Интервью с NIGHT IN GALES. «Наше государство достаточно богато, можно его немного и пообманывать»
Night In Gales . Интервью(Bjorn Goobes, опубликовано в «Музыкальном журнале», лето 2001)
Знакомство с творчеством NIGHT IN GALES началось, помнится, несколько лет тому назад — когда в Беларусь волею заботливых пиратов попал один из (не помню уж какой точно, давно было…) полноформатников незабвенной группы LAKE OF TEARS. Кассетка оказалась несколько длиннее альбома — и, дабы охочие до тяжмета фэны не заскучали — дважды заботливые пираты решили «добить» ее чем-то таким «этаким». Получилось не то, чтобы совсем в тему: мелодик-думовые замесы шведов довольно неожиданно перешли в забористый дэзо-блэк… но — как ни странно! — впечатлило. Помните вещичку под названием «Avoid Secret Vanity»? То-то и оно.
Присмотревшись к детищу «ультразаботливых» попристальнее, захотелось разобрать и другие буковки: NIGHT IN GALES, Sylphlike… надо, подумалось, запомнить… Что ж.. время шло, немцы выпускали новые и новые диски, развивались, видоизменялись — и вот, не так давно выпустили в свет свой четвертый альбом Necrodynamic. …А уже договариваясь с вокалистом Бьорном об организации интервью для М-журнала, отчего-то вспомнила ту старую историю с «лэйками»… Ох и повеселился же парень! Он потом так и писал письма: «NIGHT OF TEARS… нет, LAKE IN GALES!» Даже попросил выслать памятное пиратское творение… но уже, конечно, увы… слишком давно то было… Или, может, у кого-то завалялась замшелая кассетка? Если вдруг да, то шлите, не стесняйтесь!
Как идут дела с раскруткой нового альбома? Много отзывов получили?
Ну, на сегодняшний день я прочитал уже более пятидесяти рецензий — и могу сказать, что большинство из них очень и очень положительного характера. Это не может не радовать. Да и, сколько мы ни играли новые песни на концертах, принимают их всегда на ура: а что способно доказать качество материала лучше, нежели радость фэнов? Успех «живьем» — это для NIGHT IN GALES превыше всего, это и есть главный критерий нашей работы.
Но, полагаю, были и те, кто остался недоволен стилистическими сдвигами вашей музыки, так? Мне лично, скажем, он не очень по вкусу: тот «шведоподобный» дэз, что вы играли на своих ранних альбомах, был все-таки более удобоваримым… Я, наверное, не одна, кто так считает, что скажешь?
Да, и ничего удивительного, это всегда так: стоит команде немного удалиться от выбранного курса, как сразу же находится масса недовольных. Но, посуди сама: не скучно ли из альбома в альбом делать одно и то же? Неужели никому не нужно разнообразие? Мир не стоит на месте, все двигается, меняется. Прогрессирует… Глупо было бы снова и снова выпускать одну и ту же пластинку. Мы, к тому же, не то чтобы внезапно сменили стиль, нет… просто взяли на Necrodynamic более брутальный, скоростной и экспериментальный курс. Это наш самый экстремальный альбом, и, возможно, немного разочаруются те, кто первым делом ожидал мелодики… Подобные отзывы уже были… То есть, люди не столько даже разочарованы — они просто не знают, как относиться к этой работе, какими рамками ее мерять. Они пока не определились, любят ее или нет. Что ж… я хочу, чтобы вы все знали: нам важно всякое мнение, и, нравится эта музыка или нет, все равно большое вам спасибо — если вы о ней думаете, пытаетсь составить собственное мнение, то, значит, не зря все это… чего-то мы да стоим. (пауза) А что до перемен, то достаточно вспомнить самый красноречивый пример — МЕТАЛЛИКУ. Часто приходится слышать, что они, мол, продались и все такое, что весь новый материал группы — полная мура… ну, и так далее… Я считаю, такие обвинения нелепы: правильно, сегодняшняя МЕТАЛЛИКА — это не то, что было раньше, но это ведь еще не повод от них отворачиваться, разве не так? Каждый из их дисков хорош по-своему, и, как бы там ни было, это честная и хорошая музыка. То есть, не в стиле дело…
Угу… Интересное, кстати, сочетание: «Necro» — «мертвый» плюс «dynamic» — динамичный, движущийся. Это намеренное противоречие?
Да, конечно, намеренное и очень важное для понимания всей концепции NIGHT IN GALES. Оно отражает две главные особенности нашего стиля: с одной стороны, эта музыка чрезвычайно агрессивна, это thrash-death с «мертвыми», мрачными текстами, но, с другой, она очень энергична, экспрессивна и динамична… Получается этакий противоречивый коктейль — но, по-моему, просто здорово!
Раз уж затронули тему лирики, то не могу не отметить ее чрезвычайной закрученности, обилия сложных, составных и, зачастую, просто несуществуюих в природе слов (всякие там winterblood, mindspawn, thunderbeast, nailwork, dustcrown, stormchild, dungeongod…) Ты так наворачиваешь свои тексты, что порой за всей их гротескностью невозможно разобрать главного: смысла…
(смеется) Точно! Тут ты права, я и сам частенько не понимаю, о чем пишу! Но смысл — это в данном случае не главное: моя цель — передать эмоции, чувмтва, нарисовать картину, что ли… Эти тексты нужно воспринимать эмоционально и визуально, то есть, не пытаться расчленить их на доли значений, а проглатывать, ощущать целиком. Красочность, яркость, способность передать движения души — вот что я хочу. Это непросто, конечно, не каждый воспримет как надо, но… Знаешь, я всегда добивался оригинальности лирики, хотел, чтобы мои тексты не сопоставлялись с текстами других команд, а для этого надо было, как минимум, избегать избитых и привычных тем, избитых и привычных слов, каких-то традиционных решений. Вот поэтому и извращаюсь…
Дык здорово получается! Следующий вопрос об одной забавной тенденции: в последние годы все больше и больше «бластовских» команд ломятся на Massacre Records. Здесь что, лучше кормят?
Да, и кормят тоже. Дело в том, что Nuсlear Blast стал слишком крут: он подписал уже, кажется, все громкие имена метал-сцены, и, естественно, большую часть своего внимания уделяет именно им. Мы же, как и прочие «мелкие рыбешки», в какой-то момент остались не у дел, про нас просто забыли! Немецкие команды в Германии вообще, я заметил, не сильно жалуют… Промоция Nailwork шла, по сути, собственными силами, а ведь NIGHT IN GALES пока недостаточно велик для того, чтобы люди сами, без лишнего напоминания и рекламы, покупали наши альбомы! Более того: на «бласте» сейчас, наверное, десяток коллективов, работающих в похожем русле — а это, сами понимаете, тоже не к добру. Груз конкуренции был настолько велик, мы под ним чуть не померли. Особенно долго, в общем, думать не пришлось: Massacre давно предлагали перейти под их крыло… ну, мы в конце концов и перешли. Я очень рад, что так вышло: на этом лейбле мы одни представляем целый стиль, и потому внимание уделяется соответственное. Большое. И это, черт возьми, приятно…
В одном из своих интервью двухгодичной давности ты, помнится, жаловался на то, что NIGHT IN GALES пока что не только не приносит нормальной прибыли, но и, напротив, вам приходится вкладывать в команду офигительные средства… Как сейчас, ситуация изменилась?
Да, немного: сами мы уже ничего не платим, Massacre даже иногда чего-то дает. Мало, правда… если попытаться жить на эти средства, то быстро протянешь ноги, можете даже не сомневаться! Так что все те копейки, что, бывает, удается заработать на команде, мы, как правило, вкладываем в мерчандайзинг, маечки штампуем разные и прочую такую хрень… Концерты редко когда приносят прибыль… в основном из-за этого дурацкого принципа организации туров: может, знаешь, может, нет, но все деньги, что выручает фестиваль, идут, как правило, на оплату хэдлайнеров, в то время, как все остальные не только остаются без честно заработанного баблишка, но и, к тому же, обязаны платить так называемый суппорт-сбор — то есть, по сути, самостоятельно оплачивать свое участие в данном мероприятии. Ну и где, спрашивается, справедливость? Одни платят, другие зарабатывают…
Да уж, прикольно… А ты где-нибудь работаешь?
Постоянно — нет, большую часть своих усилий посвящаю NIGHT IN GALES, плюс иногда нахожу себе временные занятия. И еще я, вроде, числюсь студентом…
Как понять: «числюсь»? Учишься ты все-таки или нет?
На бумаге — да, на деле — нет. Мне выгодно считаться студентом, потому что такой статус дает право на разные скидки, дешевые талончики на трамвай… иногда даже на помощь материальную…
Ага, вона что! Обманываешь государство!
Наше государство достаточно богато — так что можно его, местами, немного и пообманывать: ничего от них не убудет! Пусть окажет хоть какую-то помощь бееедненькииим металистам! Знаешь вот, как, например, это делается в Швеции и других скандинавских странах: человек, регистрирующий свою группу, там получает деньги, материальные пособия, разные льготы, помощь в приобретении аппарата и точки для репетиций — другими словами, государство само заботится о том, чтобы на его площади не переводились таланты. А у нас, в Германии, что? Занимайся музыкой — не занимайся — по-любому ты на хрен никому не нужен! Так что приходится вертеться самому, че-то придумывать, обманывать немножко…
Окей, пусть оно останется на твоей совести… Расскажи что-нибудь о своих концертных впечатлениях: где было интереснее всего выступать?
Вообще, мне везде интересно: живые концерты — это как я уже говорил, важнейшая штука! А что до экзотики, то да… Япония, конечно, вне конкуренции! Удивительная страна, удивительные люди, удивитеьные металхэды… Единственное место в мире где я видел бизнесменов, приходящих оторваться на метал-сейшн, хахаха! Эти серьезные дядьки, при всякой электронике, навороченных телефонах, отглаженных костюмах, с приличными прическами, могут запросто придти побалдеть под дэз-метал! Просто фантастика! Вторая отличительная черта — это безукоризненная, просто потрясающая вежливость японцев. То есть, они все такие… дружелюбные, но немного стеснительные и жутко, просто до ужаса вежливые! Попросишь в баре пива — так он раз десять или пятнадцать повторит: «спасибо», «пожалуйста», «будьте любезны» — с ума можно свихнуться! Мы, европейские люди, к этому, конечно, непривычны. (смеется)
Да, еще одна любопытная вещь: концерты в Японии заканчиваются, как правило, очень рано — и после них принято идти в какой-нибудь ресторанчик или бар — кушать. То есть, в нормальных государствах едят до выступления, а в Японии — наоборот, после. И еще, кроме того, принято, что каждый из посетителей этих ресторанчиков перед входом обязан снимать обувь и входить внутрь только в носках. Так вот, теперь представьте себе относительно цивильное местечко, в которое после сейшна заваливается полсотни потных, грязных волосатых, только что оттарабанивших целый концерт, да еще и без ботинок! Носки-то после долгих поездок, сами понимаете, не первой свежести…
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 2 960
Обновления
-
MY DYING BRIDE возвращаются на сцену, но без Аарона
-
Jeff «Mantas» Dunn навсегда уходит из VENOM INC.
-
FALLING IN REVERSE, Ronnie Radke: «Вы всего лишь сраные фанаты, вы ничего не понимаете»
-
Joseph Duplantier, GOJIRA: «Вы должны стать веганами, это уже вопрос выживания человечества»
-
Три самые необычные смерти музыкантов во время концертов
-
Charlie Benante из ANTHRAX: «Spotify — это место, где музыка умирает»
-
Способ отъема денег у фэнов номер 325: изобразить, что у вокалиста группы рак, и запустить краудфандинг
-
Mina Caputo из LIFE OF AGONY снова станет мужчиной: «Никому не пожелаю быть трансгендером»
-
Цитата. Patrick Mameli, PESTILENCE о переезде в Таиланд: «Я не могу здесь расслабиться, жить спокойно»
-
Из пропущенного в 2024-м: суперпроект PARFAXITAS
Комментарии
Gennadius777:
Tular:
Дед Аким:
Дед Аким:
Алексей:
Alex Viking Von Wolfenstein (AL FADER):
Юрий:
Юрий:
jurgai:
Дружище Христос:
G D:
Новость уровня «Йоханд Эдлунд ушёл из Tiamat». Интересно, кому нужен будет такой My Dying Bride..…
Юрий:
Бармалей:
Добавить комментарий