Интервью с LAKE OF TEARS. «Не знаю, откуда поперла такая агрессия. Может, побочное действие алкоголя?»
Lake Of Tears . Интервью(Johan Oudhuis, интервью для @music, май 2011)
Весной 2011-го, после четырехлетней паузы, LAKE OF TEARS выпустили восьмой полноформатный альбом Illwill – озадачивший фан-базу шведов неожиданно грубым, резким, тяжелым и нехарактерным саундом. Потому, конечно, было интересно узнать: отчего вдруг такая злоба? И станет ли этот нестандартный релиз определяющим для будущего звучания коллектива? На эти и другие вопросы — в том числе касающиеся и минского выступления LOT, намеченного на 24 мая, — ответил барабанщик группы Йохан Аудхьюс.
Привет, Йохан! Чем планируете порадовать белорусскую аудиторию? Каков сет-лист грядущего концерта? И кстати, какие песни лично ты, представитель ритм-секции, больше всего любишь играть вживую?
Не думаю, что стоит раскрывать карты сразу – это смажет эффект ожидания. Но мы, конечно, сыграем вещи со всех альбомов, от первого и до последнего – за исключением, пожалуй, Moons And Mushrooms. Почему-то песни этого диска плохо звучат в концертном исполнении – по непонятной лично мне причине. Но если какую-то оттуда все же выберем – обещаю, что мы приложим двойную дозу усилий, чтобы доставить вам максимум удовольствия от прослушивания. Что же касается моих фаворитов… мммм… в этот список однозначно войдут «Making Evenings», «Crazyman» и «Greymen»… Уп-пс! Все они из Black Brick Road! Так уж получилось!
Illwill серьезно выделяется в вашем дискографическом ряду и выглядит каким-то… отдельным, ни к чему не привязанным релизом. Мне кажется, так мог бы звучать предшественник Greater Art – появившись до того, как группа ввязалась в эксперименты с дум- и готик-металом. Как, почему он вышел таким? И станет ли экстремальная прямолинейность вашим ориентиром в будущем?
Для начала позволь сказать банальность. Мне очень нравится этот альбом! Я им горжусь! Хотя бы потому, что выпустив его, мы поступили честно: не стали подстраиваться под ожидания публики, не испугались возможного негатива, а записали музыку так, как хотели. Причем хотели еще лет пять назад, работая над Moons And Mushrooms. Тогда смелости все-таки не хватило (а ведь изначально мы планировали более жесткое звучание – нечто более похожее на Illwill, нежели на вторую часть Black Brick Road, каким этот альбом получился по итогу). А теперь, черт подери, все по-настоящему! И я даже не могу сказать, откуда поперла такая агрессия. Может, побочное действие алкоголя, который мы употребляли в неумеренных дозах, пока сочиняли песни?.. Алкоголь делает тебя более раскованным, помогает вызволить внутренних демонов. Хотя дело, конечно, не только в этом. Исторически сложилось, что LAKE OF TEARS идет в неком «готическом» дивизионе, вместе, скажем, с AMORPHIS, SENTENCED или MOONSPELL. Так вот! Должен признаться, что дома, для души, мы никогда не слушаем подобную музыку! Даже «столпов жанра», которых я назвал чуть выше (да-да, все эти команды мы знаем только по названиям или по каким-то случайным компиляциям!), — интересы музыкантов LOT лежат в гораздо более экстремальных областях. Старый трэш-метал, блэк, панк-рок! И это, естественно, не может не проявиться – хоть единожды. Так что все очень логично и закономерно. Что же касается будущего… посмотрим. Сложно что-то прогнозировать. Но наши вкусы в любом случае будут оказывать влияние на играемую музыку – в большей или меньшей степени. Как, впрочем, и всегда. Кстати, если уж на то пошло, я не считаю, что мы изменились фундаментально, на сто процентов. Эмоциональный базис музыки остался прежним – изменилась только подача и степень экспрессивности.
Любопытно, что жесткий back-to-roots порыв стал некоторым признаком времени, и группы вроде MOONSPELL, PARADISE LOST и TIAMAT тоже переживают метально-ностальгический период. Но тебе судить, наверно, сложно… ты ж такое не любишь…
Ага, из всего вышеперечисленного я слышал только последний диск TIAMAT – ничего такой, кстати. Ну а что касается остальных… что ж, если получается хорошо, почему нет?
Попрошу сказать пару слов о каждом полноформатном релизе LAKE OF TEARS – как лично ты их воспринимаешь, ощущаешь?
Ок, попробую. Greater Art был нашим первым выстрелом, с прицелом в небо, как в копеечку (до него мы неуверенно записывали демо-ленты и тупили перед походом в студию около года). Получилось в целом неплохо, не без ярких моментов, но и не без проколов — причем, как мне кажется, в общей массе проколы все-таки перевешивали. Но… что ж. Что-то в нем все-таки есть, и одну песню на концертах всегда играем с удовольствием. (Судя по сет-листам выступлений LOT, речь идет о «As Daylight Yields» — прим.авт.)
Headstones – вооот! Именно этот диск и стал настоящим достойным дебютом группы. Потрясающий прогресс по сравнению с Greater Art, учитывая, что разница между ними была всего лишь с год. Замечательный диск, до сих пор отлично заходит.
Crimson Cosmos – это психоделический полет фантазии, без рамок и границ. Непохожий на предшественники, необычный. Атмосфера внутри коллектива, творческая «заряженность» в то время была крайне высока, музыка сочинялась с удовольствием – и это чувствуется по расслабленной, но вдохновенной записи. Хороший диск.
Во время работы над Forever Autumn отношения испортились. Настроение внутри команды было, мягко говоря, никаким… Мы перессорились. Мы хотели делать разную музыку. Понимания никакого. И надежды на успех тоже. Ну и, как мне кажется, этот негатив слышен и в записи…
Neonai тоже прошел как-то «мимо». В тот период вообще, наверно, не стоило ничего записывать – но контракт и все такое… пришлось. В результате большая часть группы открестилась от работы – и почти все песни сочинил и аранжировал Дэниел. Временами, кстати, совсем не плохо!..
Black Brick Road ознаменовал момент, когда страсть к музыке и единение к нам вернулись. Работалось легко и радостно. Как результат, диск получился великолепным в своем разнообразии. Просто супер.
Moons And Mushrooms. Как я говорил, изначальный мастерплан подразумевал поворот к более тяжелому саунду. Больше гитар, больше экстрима, меньше клавиш. Но по какой-то причине не сложилось. В общем, пластинке присуще некое ощущение половинчатости… хотя в целом релиз, я считаю, приличный.
Что из этого списка является вашим бестселлером?
Безусловно, Forever Autumn.
И, возвращаясь к Illwill, вопрос о лирической составляющей. Она как-то связана с мрачной обложкой альбома?
Тексты преимущественно рефлективного характера – о жизни, смерти, о личных переживаниях и чувствах. О том, что имеет значение, а что – нет («Parasites»!). Некоторое время назад Дэниел пережил серьезную болезнь, едва не умер… и, конечно, многое для себя переосмыслил.
Так почему все-таки суицид на арт-ворке?..
Да необязательно суицид! Может, чувака на обложке линчевали? Да мало ли вообще! Это просто изображение смерти, вне зависимости от причин. Кстати, меньше всего на свете хотелось бы получить статус «группы, поющей о самоубийствах»!
Между выпуском Moons And Mushrooms и Illwill – четыре года, самый большой творческий промежуток в вашей истории. Почему так долго? Недостаток вдохновения, личные дела?..
Времени мало! Это наша самая большая проблема. У всех постоянные работы, живем довольно далеко друг от друга – вот, собственно, и находим возможность заниматься творчеством и репетировать лишь время от времени, в перерывах между бытовыми и семейными делами. А вдохновения хватало. Единственное, начиная прорабатывать темы, мы сразу решили: торопиться не будем. Позволим материалу «вызреть» и не будем жертвовать качеством в погоне за скоростью. Это тоже сказалось на продолжительности работы.
А в чем заключалась основная фишка работы, чем тебе запомнился этот период?
Мы с Дэниелом тусили в подвале. Нажирались под панкуху, которая ревела из проигрывателя. Записывали какие-то спонтанные идеи, мелодии – а потом упорядочивали их, складывали, как паззл, в единую картинку. И главное – все это время не отпускало ощущение, что мы делаем что-то искреннее, что-то очень правильное и настоящее! Делаем что хотим и что нужно! Честность – отличительная черта этого диска, и эта честность в нем, думаю, чувствуется моментально.
Ваш самый необычный концертный опыт?
Да много разного случается. Ну… вот, например, был в нашей личной «книге рекордов» самый короткий концерт в жизни. Он случился в Польше, во время первого гастрольного тура LOT 95 года. Короче, приехали, вышли на сцену… и только начали играть, на первой же песне, с первыми ударами порвался барабан! Концерт был сольный, помочь нам никто ничем не смог. Потому осталось просто сказать всем спасибо, раскланяться и уйти со сцены. Ну, правда, потом мы торжественно нажрались с пришедшими фэнами-металлистами…
Что ж, надеюсь, ничем страшным ваш первый визит в Минск не омрачится…
Это да! Тем более что в вашей стране мы никогда не были – и ждем этой возможности с огромным нетерпением. Мы для вас, люди, постараемся. Приходите!
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 9 367
Читайте также:
- Скучаете по LAKE OF TEARS? Вот вам немножко нового
- Стрим альбома LAKE OF TEARS «Ominous»
- Новая песня LAKE OF TEARS «At The Destination». Что это было?
- LAKE OF TEARS записывают новую музыку
- Фото: LAKE OF TEARS в Минске
- LAKE OF TEARS в Минске. Burn Fire Burn!
- Рецензия: LAKE OF TEARS
- Рецензия: LAKE OF TEARS
- Интервью с LAKE OF TEARS. «Мы решили прекратить существование группы, но не музыку»
- Рецензия: LAKE OF TEARS
15 комментариев
Добавить комментарий Отменить ответ
Обновления
-
MY DYING BRIDE возвращаются на сцену, но без Аарона
-
Jeff «Mantas» Dunn навсегда уходит из VENOM INC.
-
FALLING IN REVERSE, Ronnie Radke: «Вы всего лишь сраные фанаты, вы ничего не понимаете»
-
Joseph Duplantier, GOJIRA: «Вы должны стать веганами, это уже вопрос выживания человечества»
-
Три самые необычные смерти музыкантов во время концертов
-
Charlie Benante из ANTHRAX: «Spotify — это место, где музыка умирает»
-
Способ отъема денег у фэнов номер 325: изобразить, что у вокалиста группы рак, и запустить краудфандинг
-
Mina Caputo из LIFE OF AGONY снова станет мужчиной: «Никому не пожелаю быть трансгендером»
-
Цитата. Patrick Mameli, PESTILENCE о переезде в Таиланд: «Я не могу здесь расслабиться, жить спокойно»
-
Из пропущенного в 2024-м: суперпроект PARFAXITAS
Комментарии
Gennadius777:
Gennadius777:
Дед Аким:
He…
Tular:
Дед Аким:
Дед Аким:
Алексей:
Alex Viking Von Wolfenstein (AL FADER):
Юрий:
Юрий:
jurgai:
Дружище Христос:
G D:
Новость уровня «Йоханд Эдлунд ушёл из Tiamat». Интересно, кому нужен будет такой My Dying Bride..…
а мне вот illwill понравился….весьма разнообразный…и как и всегда » три КАЧЕСТВЕННЫХ аккорда»!!!!!)))))
Спасибо за клёвый интервуй и правильный выбор собеседника (если приходилось выбирать): по wacken’овской meet&greet-party сложилось впечатление, что драммер — самый энтузиаст :) остальные какие-то убитые сидели с видом «могу копать — могу не копать» :о/
Спасибо на добром слове! 8) Хотя, конечно, это Йохан молодец: ответственно и с душой подошел к вопросу и ответил на мыльное интервью всего за два дня, несмотря даже на то, что изначально запрос я посылала не ему, а — по привычке! — Дэниелу. Надо будет в Минске при случае поблагодарить… налить ему, что ли)))
А будет маза налить интуристам? ;о) Я бы тоже с удовольствием воздал бы по заслугам… Тем более, «наши» люди: «…тусили в подвале. Нажирались под панкуху…»
cosmic weed, в данном контексте, не наш профиль, а вот sweetwater — вполне :о)
Да… помню, еще Квортон в свое время рассказывал про алкоголизм отдельных представителей шведской сцены 8) Ну на месте посмотрим, как там насчет «афтерпати». Не перед концертом же угощать )))) Лично я бы с ними с удовольствием пообщалась вживую — все-таки одни из кумиров… еще с 90-х…
Анастасия, ты прикалываешься, что ли?
In Norse mythology, Hangatyr was one of many names for Odin, translated as the «Hanged God», a reference to his ordeal upon the World Tree.
Ну, т. е. они может сами не понимают, почему этот рисунок выбрали, но творческие люди — они ведь такие: транслируют бессознательные образы без рационального осмысления.
Ну я не считаю, что образ настолько уж очевиден. Например (вне привязки к какой-либо мифологии), в древности на деревьях вешали преступников — это был один из самых распространенных видов казни.
Намудрили они, конечно, но по тексту ясно, по-моему, что
повешенный не мертв.
Illwill
Poison in my blood, running through my veins
Panic disorder, growing, just the perfect day
Fever in my mind, my vision’s getting dim
A purple tone is spreading on my pale skin
A cold place, such a cold place
Time is standing still but life is fading fast
Am i still here dreaming or am i dead at last
A cold place, such a cold place
Can’t wake, i hang for my mistakes
Cold fact, my life will always be black
Dead race, a bitter place, cold,
Black, fucked!
2 X
hanged-то он hanged, только разве не копьём себя к Иггдрасилю пригвоздил? Опять же, мудрости ради (ordeal, все дела…), а не из-за депрессняка :о)
On the windy days, Odin was hanging from the branch of Yggdrasill, the cosmic World Tree, with a rope around his neck. He was also suffering from a wound that was pierced by his own spear (Gungnir).
Odin remained there for nine days and nine nights. And in the next line [140], Odin learned nine mighty spells, from his grandfather Bolthor, as well as drinking from the precious mead from Odrerir (see Mead of Poetry). The number nine was also significant, in term of symbolism and magic.
From lines 144-145, he not only speaks of carving the runes, but also of sacrifice. It was believed that you could only learn the magic spells from the runes if you were dead. And since it was he who wanted to learn the runes, a sacrifice was needed. Odin paid the sacrifice himself. Which is why he was hanging with a hangman’s noose around his neck, so that is why Odin had acquired the name – Hanga-tyr («god of the hanged»).
The ninth night coincided with the festival of May Eve (April 30), otherwise known as Walpurgis’ Night, where Odin mastered his ninth and final spell, which the hanged god ritually died. During this final night, all light were extinguished with his supposedly death. It was at this time that chaos and the spirit world reigned supreme and the witchcraft or sorcery is most potent. Odin’s death lasted until midnight, and then light would return to the world. Like the Celtic Beltane or May Day, the night was celebrated with large bonfires lighted around the countryside.
Остальное см. здесь: http://www.timelessmyths.com/norse/wisdom.html
ХЗ, конечно, что там было на самом деле ;)
А что касается депрессняка… едва ли вешаться на Иггдрасиле или прибивать себя к нему от хорошей жизни будешь :)
По той же ссылке вообще вот что пишут:
Knowledge is power, so the saying goes. Which means that secret knowledge is secret power.
Odin did not seek knowledge for its own sake. Rather that he tried to find a way to circumvent the destruction of the gods and the world he helped to create. Odin learned from the seeress Sibyl and the Norns that gods will fight a final battle against the frost-giants at Ragnar?k. Few gods will escape death and destruction. Odin was one of them doomed to die.
Odin seemed obsessed with Ragnar?k, as it can be seen in several poems of the Poetic Edda: Voluspa («Sibyl’s Prophecy»), Havamal («Sayings of the High One»), and Vafthrudnismal («Sayings of Vafthrudnir»).
Odin tried to gain knowledge and power by speaking to wise people, such as seers, prophets, kings, and philosophers, as he did in the three poems I mentioned above.
Odin had several means of gaining news from around the world. One of the means of gaining knowledge comes from his two ravens – Hugin («Thought») and Munin («Memory»). These two birds fly throughout the world, each day. Then they fly back giving Odin news of what was happening anywhere around the world, while he sat on Hlidskialf, his throne, in the hall of Valaskialf.
Hlidskialf also allowed Odin to see what was happening around the world without moving from the throne.
Of all the gods, Odin was one who tried to secure knowledge, no matter what. Odin will try everything he can to gain knowledge. Odin will resort to deception, betrayal and murder. Odin was the breaker of oaths, since he would break his vows, especially if he could gain advantages from it.
Анастасия, почему пустые строки в комментариях пропадают?
Компактности ради 8)
X 23.05.2011 в 13:33 #
On the windy days, Odin was hanging from the branch of Yggdrasill, the cosmic World Tree, with a rope around his neck. He was also suffering from a wound that was pierced by his own spear (Gungnir).
————————-
там слева отсылка: «Related Information Sources — Havamal («Sayings of the High One») from the Poetic Edda.»
И тут-таки имеем проблему трактования, ибо
Из РУССКОГО перевода «Речей высокого» («Старшая Эдда»):
«Знаю, висел я
в ветвях на ветру
девять долгих ночей,
пронзенный копьем,
посвященный Одину,
в жертву себе же,
на дереве том,
чьи корни сокрыты
в недрах неведомых.»
из АНГЛИЙСКОГО перевода:
«I know that I hung
on a windy tree
nine long nights,
wounded with a spear,
dedicated to Odin,
myself to myself,
on that tree of which no man knows
from where its roots run.»
…вот я всё время и считал, что «пронзенный» — значит копьём же к дереву и прибитый :о), но «wounded», согласен, наводит на мысль сугубо о ранении (уже повешенного)…
В общем, один Один (сорри, за каламбур :) ) только и знает!
Да будет так!