Интервью с HADES. «В России как только сойдешь с самолета, тебя изнасилуют»
Hades . Интервью(Dan Lorenzo, опубликовано в «Музыкальном журнале», лето 2001)
Много ли вам говорит название HADES? Можно биться о заклад, немного — даже, скорее всего, очень мало. Ну, разве что кто-нибудь из наиболее меломанистых трэшеров почешет в затылке и выдаст: «Так это ж, вроде, старая американская команда, с середины восьмидесятых играют… или играли… Не знаю, может, нет их уже давно. Но были. Точно… Еще с норвежцами судились — за право на название…» Что же, могу порадовать (?): динозавры по-прежнему живы, по-прежнему, из года в год, честно выпускают по альбому — хоть это, к сожалению, и мало кого интересует… Что же… будем наверстывать упущенное!
И начнем, пожалуй, с того, что 2001 принес от «хэйдсов» нечто новенькое (уже восьмое и, на сегодняшний день, безусловно лучшее), под названием DamNation — нечто крайне антиамериканское на внешний вид и довольно тяжелое по внутренним параметрам. Этакий классический трэшняк с (боже, он все портит!) а-ля хэви-метал завывающим вокаллеро, тщетно пытающимся вписаться в забойные ритмы. Нечто такое неоднозначное, спорное — но, возможно, именно в том и есть преимущественное право динозавров: делать то, что хочется, что делал и во что верил все долгие годы… Тем более, что, по утверждению пресс-релиза, большая часть промоции осуществляется на собственные средства участников коллектива. Такая вот здоровая доля фанатизма… и, кажется, только за это можно их уважать… На связи Дэн Лоренцо, гитарист, основатель и, фактически, лидер HADES. Ему и слово…
С радостью могу констатировать факт, что на своем новом альбоме HADES стал заметно тяжелее, энергичнее и в чем-то даже экстремальнее, чем раньше. Сам-то ты как, доволен тем, что получилось?
Да, очень: DamNation и впрямь оказывается на голову выше всего, что мы делали ранее, разве что — единственная проблема — подкачало качество микширования третьей песни. В остальном все просто супер, я очень доволен.
Знаешь… ты, конечно, не обижайся, но, мне кажется, вам давно пора сменить вокалиста: хоть Алан в своем стиле и неплох, однако… однако не для такой музыки…
Тебе не нравится, как он поет?
Нет, дело не в том: просто, как мне кажется, для «хэйдесовского» трэш-кора куда лучше покатило бы нечто более брутальное, нежели хэви-металические завывания, что-нибудь в духе PRO-PAIN, PANTERA или, может, SLAYER…
(смеется) А знаешь, моя жена говорит то же самое! И еще многие люди — критики там, знакомые: смените, мол, вокалиста, и дела группы пойдут в гору. Я, честно говоря, не знаю: трэшевых банд с кричаще-рычащими вокалами и без того развелось дальше некуда, причем похожих как дети конвейера. Надо ж чем-то отличаться, как ты думаешь? Надо. Вот у нас такой «неподходящий» вокалист… Лично мне он нравится, кто бы там чего ни говорил. Хоть что-то нестандартное…
Теперь все понятно: оригинальность требует жертв… И ладно, пусть так… Вопрос такого порядка: на вкладышах своих альбомов вы не перестаете утверждать, что записываетесь и обеспечиваете промо-кампании HADES исключительно за собственные деньги, безо всяких там менеджеров вместе с юристами. Это правда? И как удается достать такие бабки? Торговлей наркотиками подрабатываете, что ли?
Да ну, что ты! Что ты такое говоришь… Никаких наркотиков, просто большинство членов команды работают на высокооплачиваемых должностях (причем, заметьте, никакого криминала!) и получают достаточное количество денег. Бабла хватает как на оплату счетов, так и на то, чтобы заниматься промоцией родного коллектива: маечки штампуем, прочий мерчайдайзинг — и все на собственные средства.
Что, Metal Blade хреново справляются со своими обязанностями?
Нет, жаловаться не стану: в рамках контракта они работают нормально, делают то, что должны делать. Никаких претензий, просто, как бы там ни было, нам кажется, что этого недостаточно. То, чем не хотят заниматься «блэйды», делается своими силами… Вообще, если честно, то лейбл нами сильно недоволен: продается слишком малое количество дисков, и они грозятся расторгнуть контракт, ежели после DamNation ситуация никак не изменится.
Группа, надо полагать, не пользуется большой популярностью…
Везде по-разному. Могу с уверенностью сказать, что нас безумно любят в родном Нью-Джерси — там мы на самом деле дико популярны. За один небольшой тур зарабатывается по три штуки долларов, и это безо всякого напряга. За пределами штата уже похуже… А за пределами Штатов про нас вообще мало кто знает.
С начала ’80-х группа прошла довольно большой и — как то всегда бывает — не лишенный трудностей путь. Что, по-твоему, можно назвать самым большим достижением HADES и что, напротив, самым злобным провалом?
Достижение — это, наверное, прошлогодний Wacken Open Air, где нас принимали просто-таки расчудесно круто! Я видел тысячи фэнов, кричащих и поющих вместе с Аланом, все песни, слово в слово — и это было просто незабываемо! А провал… помню наше выступление с ANTHRAX, когда на первой же песне у меня навернулся усилитель, и остаток концерта пришлось делать вид, как будто бы я играю… просто делать вид. Это было ужасно! И стыдно…
В ’89 году группа, помнится, отбросила копыта… все, сказали, что HADES скончался, финиш. Потом вы собрались снова… В чем была причина того давнишнего развала?
Оглядываясь назад, прокручивая все события в памяти заново, прихожу к выводу, что в то время мы были просто не готовы к тому, чтобы стать нормальной, цельной и сплоченной командой, командой в полном смысле слова. Первый европейский тур это показал как нельзя лучше: удовольствия в нем не было напрочь, одни пререкания, драки и проблемы… Мы постоянно ссорились, выясняли отношения — и, само собой, в итоге решили разбежаться. Потом подумали, поостыли… и, как ни сентиментально это звучит, любовь к музыке и желание творить однажды перевесили весь негатив личных отношений. Скопилась масса нереализованного материала, и, мало-помалу, мы принялись доводить его до ума…
Сейчас подобных напрягов уже не возникает? Все конфликты исчерпаны?
Нет, конечно же, нет. Всех проблем не решить никогда, на это не стоит даже надеяться… Просто с течением времени мы порядочно попритерлись друг к другу, научились находить компромиссы и по возможности избегать острых углов. Когда хорошо знаешь человека, это, понятное дело, всегда проще… легче. Так что теперь вопрос о распаде группы не стоит — спасибо и на том.
Может, часть проблемы заключалась (и заключается) в исключительной интернациональности вашего коллектива? Фамилии выдают совершенно различное происхождение каждого из участников HADES…
Мы все коренные американцы, хоть и, верно, разного происхождения: мы с вокалист ом Аланом — итальянцы, гитарист Эд — еврей, Дэйв, барабанщик — поляк, а басист Скотт — француз. Несмотря на общее американское гражданство, разница, конечно, весьма ощутима: поведение, мировоззрение, ментальность… очень и очень много. Со стороны оно, может, и не сильно заметно, но, узнавая человека поближе, так или иначе, сталкиваешься со всеми этими нюансами, учишься с ними мириться, принимать как должное, чего бы это ни стоило. Ну… Некоторое непонимание — да, возможно… однако, с другой стороны, общаться с разными (пусть даже и несколько чуждыми ментально) людьми всегда интереснее.
Как решился вопрос с норвежцами, некогда игравшими под именем HADES?
Как только я узнал об их существовании (а точнее, увидел в продаже их диск), немедля позвонил на выпускающий лейбл и попытался выяснить, что за дела такие… Поначалу они слышать ничего не хотели (мол, ничего такого об американских «хэйдсах» не слыхали вовсе!), но потом, делать нечего, уступили. Нынче злобарные норвежские блэкера именуются HADES ALMIGHTY.
Угу, знаю. Еще одна тема, которую не могу не затронуть в рамках данного интервью — это известная своею экстремальностью лирика HADES. Политика, социальные вопросы… читаешь ваши тексты словно выпуск новостей. Вы считаете, это способно как-то РЕАЛЬНО повоздействовать на слушателей?
И да, и нет… Музыка, безусловно, хорошее средство воздействия на людей, однако не думаю, чтобы мы были способны что-то серьезно изменить. Для этого существуют куда более серьезные силы — средства массовой информации, ухищрения политиков… все такое. Мы тут не более, чем глас страждущего в пустыне: кто-то сможет его услышать, кто-то подхватит — но немногие, это точно. Я не обманываюсь пустыми иллюзиями по этому поводу.
Чтобы ты хотел донести до тех, кто СМОЖЕТ вас услышать?
Хотелось бы, чтобы люди научились побольше думать собственной головой, а не тупо-покорно следовать решениям власть имущих. Хотелось бы, чтобы молодежь не губила свои жизни, употребляя наркотики и прочую дурь, чтобы серьезнее и более ответственно относилась к себе и к окружающей природе… вообще, перестала вести себя так, будто сегодня последний день на Земле!
Программа соцвоспитания…
Нет, нисколько! Мы не собираемся морализировать или претендовать на роль учителей: для этого существуют совершенно другие инстанции. Я просто надеюсь, что музыка HADES сможет сталь небольшой лептой в деле улучшения нашего мира.
Что ж, похвальное желание… Может, поступали предложения от политических партий или кампаний — стать флагманом их идей?
Нет, и не думаю, что такое возможно. Не думаю, чтобы кто-то из политиков попросил о поддержке именно нас. Популярность HADES не столь велика — это раз. Мы не выступаем за какую-либо определенную сторону — это два. Даже внутри группы нет политического единства: кто-то республиканец, кто-то либерал.
Самый большой порок американского общества, это, по-твоему, что?
Э-э… Чрезмерная самоуверенность, наверное, желание доказать себе и всему миру свое исключительное право на истинность, право считаться безошибочными и всегда-и-везде-первыми. При этом, большинство нормальных людей прекрасно осознает лицемерие подобной позиции — и оттого становится еще горше. Вторая глобальная проблема — это ненадежность и несовершенность нашей юридической системы, возможность безнаказанного существования вопиющей несправедливости, навроде дела Симпсона. Когда я начинаю думать о том, что подобные убийцы «в законе» могут спокойно разгуливать по улицам города, становится просто страшно.
Вы еще, знаю, и Клинтона не любите… Теперь, когда власть переменилась, стало легче?
Не знаю, легче или нет, но как бы там ни было, появился некий лучик света в конце тоннеля. Буш менее интеллигентен и умен, нежели Клинтон, но… но, мне кажется, он честнее. И в этом уже есть какая-то надежда…
Горящий американский флаг на обложке DamNation — это что? Желание позлить всех и вся, наступив на любимую мозоль Мэрилина Мэнсона?
Горящий флаг — это аллегория, также как и само название альбома. Игра слов («проклятие» плюс «нация») и ее визуальное отбражение. Это страна, катящаяся в таратарары, в Ад. Думаю, довольно-таки символично…
Да, и не без изрядной доли провокации… неприятностей покамест не возникало?
Нет, пока нет. Альбом еще только-только вышел… и, думаю, реакции надо ждать немного позже. Если кому-то это дело не понравится, я позвоню в следующий раз, расскажу, окей?
Хорошо, договорились. Завершая тему вашей социально-политической позиции, радикальных текстов и прочего: не кажется ли тебе, Дэн, что все это звучит как-то… по детски? Юношеский экстремизм, желание переть против паровоза, заведомо осознавая тщетность собственных усилий? Вы ж, вроде, взрослые мужики…
Так мы и не пытаемся стать вторыми RAGE AGAINST THE MACHINE! И разница тут совершенно очевидна: мы живем нормальной жизнью, в соответствии с законами… мы не ссоримся с полицией, не швыряем камни в машины чиновников — это все детство, ненужный максимализм, совершенно согласен с твоим определением. Мы пытаемся повлиять на другом уровне — на уровне сознания, мышления… только так возможно что-то изменить. Хоть чуть-чуть…
Что ж, хотелось бы верить… Спасибо тебе, Дэн, за интервью, и, как водится, финальное слово для читателей…
Обязательно послушайте наш новый альбом — надеюсь, он вас не разочарует. (пауза, потом довольно неожиданно) Ты ведь не совсем из России, так? Скажи, ты когда-нибудь была в Москве?
Да, конечно. А что?
Просто моя жена хочет туда съездить, а я боюсь, что сильно опасно…
Не думаю, что опаснее, чем в Нью-Джерси. Чего опасаться-то? Медведей, гуляющих по улицам?
Нет, у вас там, говорят, просто дикая преступность: не успеешь сойти с самолета, как тебя изнасилуют… а полиция настолько коррумпирована, что не хочет ничего делать…
Да брось ты! Чушь какая-то… Москва — замечательный город, и, могу тебя уверить, ездить туда — отнюдь не такой экстрим, как это рисуют слухи.
Ну хорошо, утешила, спасибо. В следующем году, может, и я отважусь…
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 5 300
Обновления
-
MY DYING BRIDE возвращаются на сцену, но без Аарона
-
Jeff «Mantas» Dunn навсегда уходит из VENOM INC.
-
FALLING IN REVERSE, Ronnie Radke: «Вы всего лишь сраные фанаты, вы ничего не понимаете»
-
Joseph Duplantier, GOJIRA: «Вы должны стать веганами, это уже вопрос выживания человечества»
-
Три самые необычные смерти музыкантов во время концертов
-
Charlie Benante из ANTHRAX: «Spotify — это место, где музыка умирает»
-
Способ отъема денег у фэнов номер 325: изобразить, что у вокалиста группы рак, и запустить краудфандинг
-
Mina Caputo из LIFE OF AGONY снова станет мужчиной: «Никому не пожелаю быть трансгендером»
-
Цитата. Patrick Mameli, PESTILENCE о переезде в Таиланд: «Я не могу здесь расслабиться, жить спокойно»
-
Из пропущенного в 2024-м: суперпроект PARFAXITAS
Комментарии
Gennadius777:
Gennadius777:
Дед Аким:
He…
Tular:
Дед Аким:
Дед Аким:
Алексей:
Alex Viking Von Wolfenstein (AL FADER):
Юрий:
Юрий:
jurgai:
Дружище Христос:
G D:
Новость уровня «Йоханд Эдлунд ушёл из Tiamat». Интересно, кому нужен будет такой My Dying Bride..…
Добавить комментарий