Интервью. LEPROUS, Baard Kolstad: «Сейчас нас занимает один вопрос: как сделать самое крутое шоу на свете?»
Leprous . Блог . Интервью(Baard Kolstad, июль 2015)
Некоторое время назад норвежская авангардно-прогрессивная группа LEPROUS выступила в Минске в суппорте DREAM THEATER – и как показали опросы, некоторых впечатлила даже больше, чем отцы и гуру DT. После мероприятия, также приятно пораженная увиденным, я списалась с барабанщиком коллектива по имени Baard Kolstad. Парень этот, вне привязки к LEPROUS (в составе которых он играет с 2014), не менее интересен: Баарду 23 года, при этом в его послужном списке работа в BORKNAGAR, GOD SEED, ICS VORTEX, OCEANS OF TIME, ABBATH, а также участие в концертных турах IN VAIN, SOLEFALD, IHSAHN. В Сети его называют «лучшим драммером Норвегии», а видеоролики, на которых молодое дарование молотит на городских улицах, расползаются по всем уголкам Интернета. Выловить Баарда, со всем его напряженным графиком и бесконечными перелетами, было непросто – но вот, на утро после выступления с LEPROUS на фестивале Be Prog! в Барселоне, в наушниках таки раздается заспанный голос…
Привет! Ну как, гастроли LEPROUS проходят по плану, все хорошо?
Да, хотя, конечно, нехватка сна и обилие работы несколько сказываются на общем самочувствии. Но вообще все здорово. Я чувствую, что за последнее время мы очень выросли как концертная команда – и это мастерство оттачивается от концерта к концерту. Каждая маленькая деталь, каждый нюанс – в этом вопросе мелочей для нас нет. Мы очень много работаем – но и фидбэк получаем соответственный. В общем… я очень горжусь, что стал частью этой группа.
Кстати, как ты в нее попал? В 2014 году, когда это произошло, у тебя и так была уже целая пачка команд…
Да, но из всех стилей я все-таки предпочитаю прог. Прог-рок, прог-метал – это мое. Я лично знаком с предыдущим драммером LEPROUS: мы вместе учились в музыкальной школе. Пару лет назад он попросил меня подменить в одном из туров группы – а в 2014-м Тобиас (Tobias Andersen – прим.авт.) и вовсе решил сосредоточиться на карьере в SHINING. Так что предложил – почему бы, мол, мне не занять его место? Я с радостью согласился. Мы откатали пару туров в связке с IHSAHN (у Исана я в то время также играл на барабанах) и, в общем, отлично поладили. Так что в конечном итоге я стал постоянным участником команды – и принял активное участие в записи альбома The Congregation.
Да, причем не просто как исполнитель, но и композитор. В других командах тебе позволяют что-нибудь сочинять?
На The Congregation я был соавтором двух песен, «The Price» и «Down» – в основном работая над ритмической основой песен и предлагая свои решения, какие-то ходы и фишки. Также я участвую в композиторской работе в RENDEVOUS POINT (это тоже прогрессив-рок группа, ездили в последний тур вместе с LEPROUS). В остальных коллективах – практически нет; я исполняю то, что придумал кто-то другой.
Насколько я знаю, в Минск группа прилетела не без приключений: кто-то не взял какие-то документы, предыдущее шоу в Москве отменилось, пришлось срочно менять рейсы, все такое.
Лично у меня никаких накладок не было: после фестиваля Tuska, на котором я играл с ABBATH, я должен был лететь в Москву своим ходом. Но раз отменилось, то отменилось. Там возникли какие-то недопонимания в процессе получения виз – и, в общем, пришлось перекраивать график. Но такое случается не так уж редко: тур – это целая череда дорожных приключений, легкого хаоса и безумия. Есть у нас истории, когда кто-то потерялся или не успел на самолет, были потерянные билеты, автокатастрофы – в общем, разное. От курьезного до печального. Как бы там ни было, благодарю всех причастных за возможность отыграть совместно с моими кумирами детства, DREAM THEATER (а также потусить с ними в гримерке) – это было действительно здорово.
Следующая мечта – это уже играть в составе DREAM THEATER, нет?
Нет… Их творческий потенциал идет на спад, так что это уже не та группа, в которой хотелось оказаться, скажем, 10 лет назад. Мои амбиции, на самом деле, сосредоточены вокруг группы LEPROUS: хочу, чтобы нам удалось реализовать свой потенциал, студийный и концертный, на сто процентов, раскрутить команду на максимум ее возможностей.
Прежде, чем стать одним из самых востребованных барабанщиков норвежской сцены, ты успел прославиться своими видео с городских улиц, на которых ты молотишь по установке на радость прохожих. Как появилась идея играть на улицах?
Вообще, все это началось много лет назад, когда мне было 14 лет – и мы с товарищем зарабатывали деньги, играя на улицах. Я выбивал ритм на банках и ведрах, а он подыгрывал на саксофоне. Так мы подрабатывали летом. Потом, когда я начал учиться в музыкальном колледже, также привлекал своего сокурсника-барабанщика: он играл на установке, а я все на тех же ведрах. Затем ему надоело – ну а я остался. И так каждый год продолжал свои летние занятия. Правда, ведра с банками уже выкинул: все-таки на настоящей барабанной установке я играю гораздо лучше! (Смеется.)
А затем… в 2007 году, кажется, кто-то заснял мои уличные упражнения – и выложил на youtube. И вот тут началось! Ролик быстро набрал 13 тысяч просмотров, и я стал чем-то вроде туристической достопримечательности. Я играл и в 2008-м, и в 2009-м, и каждый последующий год – и понял, что люди специально приезжают в наш город со всех уголков Норвегии, чтобы на меня посмотреть! Японские, китайские, европейские туристы снимали меня на видео – и также выкладывали в Сеть с комментарием: посмотрите, мол, на этого юного норвежца! Как валит. Одна девушка, кажется, из Румынии, выложила видео с комментарием «лучший драммер Норвегии» — и этот титул быстро прижился. (Смеется.) Потому что, знаете, чтобы ваше видео на ютубе попало в топы просмотров, надо сделать громкий заголовок – ну и вот, так я стал «лучшим». Хотя таковым себя, конечно, не считаю. В этом году случилось первое с 2006-го лето, когда я вообще не устраивал уличных представлений. Уж слишком работы в группах, много переездов и концертов. Сейчас я чаще колбашу на сцене, чем на улице. Но вообще – возвращаясь к твоему вопросу – изначально все делалось из-за денег. Так я зарабатывал. И, кстати, помимо улиц родного города, я устраивал перформансы и в других странах – в том числе в России, на «Белых ночах» в городе Пермь в июне 2013-го.
Ты видел фильм «Одержимость»? Не ощущаешь ли сходства с главным героем?
Немножко! В том плане, что начал я также очень рано – и сразу поставил перед собою цель добиться высоких технических результатов. Так что пот, кровь и слезы – было все, конечно. Без борьбы успеха не достигнешь. Но стулом по голове не получал ни разу – так что разница между нами все-таки есть! (Смеется.)
Говоря о статусных метал-группах, в которых ты играешь: BORKNAGAR, GOD SEED, ICS VORTEX, ABBATH – ты все-таки гораздо моложе, чем большинство этих музыкантов. Не возникает ли какого-то непонимания, просто в силу возрастной разницы?
В действительности я не очень вписываюсь в образ типичного парня 23 лет от роду. То есть, общаясь с ровесниками, я частенько ощущаю большее непонимание, чем взаимодействуя с людьми, которые на 20 лет старше. Но вообще, на сто процентов я вовлечен только в LEPROUS: сочинение песен, обсуждения, репетиции, гастроли. ICS VORTEX вне концертов, например, вообще не репетируют – мы только прогоняем программу разок перед шоу. А в прошлом году выступали всего раз. В этом – ни одного. Так что на этот проект уходит примерно 1% моего времени. Что касается BORKNAGAR, то там почти все происходит виртуально: пересылаются друг другу записи, каждый репетирует/оттачивает/записывает в студии свои партии самостоятельно. Мы редко встречаемся вне гастролей, потому что все участники коллектива живут далеко друг от друга. Но, как показывает практика, это особенно и не нужно: там все отлажено, быстро, четко и понятно. А в ABBATH я более не играю: решил сосредоточиться на музыке, которая предполагает прог-элементы.
А GOD SEED?
О… черт. Я ж еще и в GOD SEED! Спасибо, что напомнила!!! Я реально забыл. (Смеется.) На самом деле, работы там тоже не много – но мне дико нравится играть с этими парнями, потому что… ну, они чертовски круты. Просто невероятно. Огромный кайф, на самом деле, участвовать в команде, собранной такими профессионалами.
На концертах ты не путаешь партии, нет такой проблемы? Ну просто ж можно иногда и забыть, кто именно сейчас на сцене…
Нет, такого пока не было. Я всегда очень сосредоточен на том, что играется, – так что вряд ли смогу перепутать. А уж в том, что касается LEPROUS, тем более: мы так часто и так много репетируем, что все эти партии просто выжжены, вытатуированы в моем сознании. Я могу их играть с закрытыми глазами, во сне, в трансе, задом наперед – и вообще как угодно. (Улыбается.)
Ihsahn всегда был особенным человеком для LEPROUS. Вы выступали на его сольных шоу в качестве концертной группы, он с женой Heidi (aka Ihriel) участвовал в ваших записях; в общем, это достаточно тесный творческий союз. А оказывает ли он какое-либо влияние на музыку группы?
В 2011 году, когда LEPROUS лишь начинали, Ihsahn и Heidi действительно выступали своего рода наставниками: эти люди вообще активно поддерживали молодые команды, что-то подсказывали, как-то вдохновляли начинающих музыкантов развиваться и искать свой особенный звук. Ну а наш вокалист-клавишник (а также основной композитор) Einar Solberg, помимо прочего, является родным братом Хейди, так что, естественно, узы оказались прочнее, чем у многих других. LEPROUS долгое время были концертной командой Исана – сейчас уже нет, но, тем не менее, мы продолжаем активно общаться и участвовать в студийной работе друг друга. При этом не могу сказать, что «старший брат» как-то повлиял на аранжировки или стилистику LEPROUS. На вокальную технику Эйнара – возможно, он его действительно немного подучил, «поставил» ему правильный скрим, но в целом нет, творческий подход нас все-таки свой, отличный от того, что делают IHSAHN.
Читала где-то, что государство поддерживает группу материально. Это правда?
В Норвегии музыканты могут обратиться за поддержкой – и да, мы стали одной из групп, которые получили финансовую помощь от государства. Это не очень большие деньги – тем не менее, они позволили нам оплатить запись альбома, кое-какие студийные прибамбасы. Конечно, мы бы в любом случае изыскали возможности выпустить диск на должном уровне, – но… сама понимаешь: запись – процесс дорогой и накладный. Так что спасибо, что подсобили.
Работа над новыми песнями уже началась?
Пока нет. Пока нас занимает другой вопрос: как сделать самое крутое шоу на свете? Мы разрабатываем новую концепцию живых выступлений, чтобы зрители выходили из зала в состоянии тотального транса. Ибо впереди еще много гастролей: лето, потом насыщенная осень… до конца года мы, кажется, объедем полмира. В Россию и Беларусь в 2015-м заглянем вряд ли – но в будущем, гарантирую, еще увидимся в Минске! Хотя о точных датах мне говорить не разрешено. (Улыбается.) Ну а когда концертные амбиции будут удовлетворены, займемся следующим диском.
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 5 111
Читайте также:
- «Электронно, эпично, просто и тяжело». LEPROUS выпускают «Melodies Of Atonement»
- Einar Solberg из LEPROUS записал сольный альбом
- LEPROUS снова творят красоту: новый сингл группы «Running Low»
- Два клипа LEPROUS к альбому «Pitfalls»
- Фестиваль Prog In Park в Варшаве. Как LEPROUS, IHSAHN, ANATHEMA вырвали душу и кусочек сердца
- Альбом августа? Пятый полноформатник LEPROUS «Malina»
- Фото: DREAM THEATER, LEPROUS, MECHANICAL MAN, IVORY
- Концерт DREAM THEATER в Минске. Дворец спорта, соло и прогрессива
6 комментариев
Добавить комментарий Отменить ответ
Обновления
-
Как вам группа MOLCHAT DOMA?
-
Sharon Den Adel, WITHIN TEMPTATION: «Недавно у нас Инстаграме было 420 тысяч подписчиков, а после единственного поста стало 400 тысяч»
-
Традиционные ценности: мошпит против порнографии по-техасски!
-
Мужика, заработавшего 10 миллионов на AI-музыке, арестовали за мошенничество
-
Необычный лот: Yngwie Malmsteen продает гитару с «феррари» в нагрузку
-
BATUSHKA Крысюка будет зваться PATRIARKH
-
Wolf Hoffman из ACCEPT отыграл тантрическую свадьбу
-
Как вам новая вокалистка LINKIN PARK?
-
Vicotnik из DØDHEIMSGARD создал DOEDSMAGHIRD
-
Покончил с собой гитарист-основатель ABIGOR Peter ‘P.K.’ Kubik
Комментарии
juris:
goremyka:
Potato Lich:
nihildrive:
nihildrive:
Назар Василич:
Назар Василич:
Другой Александр:
Alex Viking Von Wolfenstein (AL FADER):
Чингачгук:
Алексей:
Юрий:
Юрий:
>> Нет… Их творческий потенциал идет на спад,
Ой ладна, апошнія два альбомы DT навочна дэманструюць, што там усё як мае быць з творчым патэнцыялам, а вось апошняя кружэлка LEPROUS — гэта ўжо нейкая шляпа…
Классная банда, вот бы действительно еще раз приехали!
Банда интересная. Местами, неожиданно, очень похоже на Billy Tallent. Про dream theater он сказал, чтобы соблюсти корпоративную корректность. Естественно, он бы не против там оказаться.
Спасибо за интервью, очень интересно!
Все верно он говорит. Последний на удивление и неожиданно оказавшийся годным альбом Dream Theater — Octavarium.
vshender написал(а):
Все верно он говорит. Последний на удивление и неожиданно оказавшийся годным альбом Dream Theater — Octavarium.
Плюсую, Octavarium действительно лучший! Просто запредельно сбалансирован. Основная заслуго живчика Портного. Все последущие вымучены с самоповтором. А Leprous великолепны.