Интервью c AMORPHIS. «В корсете, я считаю, на сцене быть интереснее, чем в какой-нибудь черной майке с логотипами»
Amorphis . Блог . Интервью(Tomi Joutsen, зима 2016)
6 февраля в Минск возвращаются великолепные AMORPHIS, и те, кто был на концерте в 2013-м, наверняка с удовольствием предвкушают грядущий драйв и угар – ведь недаром альбом Under The Red Cloud явился одним из крутейших полноформатников прошлого года (в том числе, например, и по результатам нашего голосования). В ожидании того радостного момента, когда красное облако накроет Беларусь, мы созвонились с вокалистом команды Томи Йоутсеном.
Как там, холодно поди сейчас в Финляндии?
Да, несколько последних дней просто ужас: около 25 градусов ниже нуля. Все вокруг замерзает. Скорей бы уже, честно говоря, потеплело: я не фанат по таким морозам. Оно-то, конечно, красиво, но… не мое это.
Может, запишешь блэк-метал альбом?
Кстати, да, навевает. Еще чуть-чуть, и начну.
Хотя, переслушивая Under The Red Cloud, должна признать: у вас и без «чернухи» все отлично получается. И это не ради комплимента сказано: альбом реально не хочется выключать.
Спасибо!
Как ты считаешь, насколько большую роль в финальном результате сыграл продюсер Йенс Богрен? Это ваш первый опыт работы с ним, и, кажется, успешный.
Вообще, материал альбома был полностью готов и продуман до похода в студию. Но… как обычно, не хватало каких-то фишек, полировки, чьего-то незамыленного взгляда со стороны. Поэтому мы обратились к Йенсу – не без опасений, конечно (опасения естественны, если работаешь с человеком впервые), но с надеждой, что он с высоты своего опыта что-то где-то подскажет. Так и вышло – и, слушая Under The Red Cloud, внимательный человек наверняка определит, в каких моментах Йенс подкидывал свои идеи: по саунду, по аранжировкам, да и вообще, по общей ориентации на тяжеляк. Он хотел сделать по-настоящему жесткий альбом, и постоянно нас пинал: «Покажите мне больше энергии! Больше!» В общем, мне кажется, мы выбрали правильного человека.
Как так вышло, что песен твоего авторства на этом альбоме нет совсем?
Ну… не знаю, не сложилось. (Смеется.) Вообще, здорово, что в группе много композиторов: всегда есть шанс «съехать», если нет особого вдохновения. Поэтому я позволил себе полениться: в конце концов, в AMORPHIS и так хватает людей, которые способны создавать отличную музыку. В общем, я не испытываю какого-либо творческого прессинга: есть запал и желание сочинять – сочиняю; нет – так нет.
В основу концертного тура, который затронет в том числе и Минск, будет положен именно последний альбом, верно?
Да, конечно. Мы его уже немного «прокатили» на концертах: недавно был обширный европейский тур в суппорте NIGHTWISH, и мы играли по пять-шесть песен с Under The Red Cloud каждый вечер. Теперь посмотрим, каков будет фидбэк на новый альбом в сольном варианте! (Впрочем, в Минске AMORPHIS выступят не без разогрева: в поддержку назначены две итальянские группы: HELL’S GUARDIAN и ELARMIR – прим.авт.)
Пару лет назад вы ездили в юбилейный тур с альбомом Tales From The Thousand Lakes. Бесспорно, это классика, один из легендарнейших релизов 90-х, но… тебе не кажется, что на сегодняшний день он немножечко… ммм… устарел? То есть не совсем актуален для текущего формата AMORPHIS.
Не знаю, наши фанаты очень разные. Есть те, кому нравится все или почти все; есть те, кто любит два-три первых релиза и считает остальные полным дерьмищем; есть те, кому больше по душе нынешняя эпоха – та, что началась с моим приходом. Тур с альбомом Tales From The Thousand Lakes был, конечно, подарком олдскульной аудитории – ну а для меня… что ж, я не скрываю, что это один из любимейших альбомов всех времен, так что выступать с ним на сцене было просто в кайф! Не знаю, как остальным парням – им мурыжить одни и те же песни двадцать лет подряд наверняка скучновато – но для меня это были просто именины сердца. К тому же тур был совсем небольшим, устать от этой программы я не успел. А вот удовольствия получил на три жизни вперед!
А как по публике, людей на концерты с олдскульной программой приходило больше, чем обычно?
Ну нет, в целом как всегда. Единственное, молодежь, начавшая слушать AMORPHIS в середине нулевых, немножечко не вникала в происходящее: что, мол, вообще происходит на сцене, что нам подсунули?.. (Улыбается.) Но, по крайней мере, мы дали шанс всем тем, кто в течение долгих лет донимал нас вопросами: ну когда уже, когда сыграете целиком старые альбомы? Мы от этого долго отмазывались. Но вот. Сделали. И, думаю, на этом на ностальгических мероприятиях смело можно поставить точку. Хотя, конечно, отдельные песни, как и прежде, будут играться на каждом концерте.
Твой любимый клип AMORPHIS и почему?
Ой, это трудный вопрос. Мне кажется, мы еще не сделали свой видеошедевр. Еще пока нет. Хотя мне действительно нравится клип на «Black Winter Day» – во-первых, потому что великолепная песня, а,
во-вторых, видеоряд, пускай и наивный, отлично отражает и ее атмосферу, и своеобразный дух 90-х. То есть это гармоничный, крайне душевный клип своего времени. Или я, может, просто ностальгирую…
Фанаты группы не могли не обратить внимание на перемену в твоем имидже: знаменитые змеи-дреды уступили место более конформистской, обычной прическе. Не скучаешь по ним?
Иногда. Но чаще нет! Честно говоря, за пятнадцать лет они мне изрядно надоели. Если в зимнее время такая прическа еще более-менее, то летом ты постоянно страдаешь: то хочется искупаться, то побегать, то поиграть в какие-то спортивные игры… да и вообще. С ними постоянно жарко. Они грязнятся. Они сохнут после мытья не менее четырех часов. В общем, меня достало перманентное ощущение антигигиеничности, я от них просто устал. В общем… в какой-то момент решил: пора. И состриг это все к чертовой бабушке. Причем сразу почувствовал большое облегчение. (Смеется.) Хотя, конечно, иногда вспоминаю эту красоту добрым словом… иногда теперь скучаю. В качестве замены я стараюсь отрастить длинные волосы. Посмотрим, получится ли: все-таки мне уже 40 лет, и это не самая простая задача в таком преклонном возрасте. (Смеется.)
Tim Millar из PROTEST THE HERO, сбрив свою знаменитую бороду, выставил ее на продажу на eBay. Не думал продать свои дреды?
Неет, это гадко как-то. Выкинул в мусорку, да и всех делов. Хотя, честно признать, еще лет пять назад я был на сто пятьдесят процентов уверен, что никогда и ни за что не расстанусь со своими дредлоками. Что когда мне стукнет шестьдесят и больше, я стану таким суровым седовласым дедком с длиннющими дредами, хех. Но все меняется. В том числе и представления об идеальной старости.
Значит, тебя теперь не узнают на улицах?
Ой, знаешь, мы такие звезды, что надел шапку, отошел на сто метров от концертной площадки – и все, никто тебя не узнает. (Смеется.) Так что это не проблема. Даже в родной Финляндии на улице подходят максимум два-три человека. И, как я убедился в туре с NIGHTWISH, быть незаметным – это большая удача. Потому что им, «найтвишам», вообще не дают прохода! Вот пошел ты в кафе, вышел ты просто покурить или пройтись где-то рядом с концертной площадкой – и все, вокруг толпа! Сотни людей. Кому автографы, кому фото, кому еще что. В общем, ну его нафиг! Такая известность мне ни к чему.
Как и откуда появился твой безумный проект BI-BUBBA LULA & SHEMALE BABIES?
Дело в том, что я и некоторые мои товарищи – большие фанаты норвежской дэз-панк группы TURBONEGRO. Я их слушаю, слежу за их творчеством уже лет одиннадцать, хожу периодически на концерты, состою в международном официальном фан-клубе «Turbojugend». Так что, в принципе, ничего странного, что однажды появилась идея создать трибьют-команду. Которая играла бы исключительно песни TURBONEGRO. Мы, собственно, и создали. Так вот, пару лет назад в моем родном городе проходил Чемпионат по хоккею – и мы приурочили одно из выступлений своей кавер-группы именно к этому событию. В качестве афтерпати. Назвали проект BI-BUBBA LULA & SHEMALE BABIES. Вообще, мне кажется, это здорово: попить пивка, выйти на сцену и просто валить рок-н-ролл, панк-рок, от души, не думая о какой-то там карьере, каком-то там имидже, деньгах, продажах, реакции публики – просто делать то, что хочешь, играть любимую музыку и получать от нее удовольствие! Для меня это как глоток свежего воздуха. Как расслабляющий душик после жаркого трудного дня.
Не знаю, можно ли назвать расслабляющим опытом затягивание тела корсетом!
Ну, знаешь ли. У всех свои понятия о расслаблении. В корсете, я считаю, на сцене быть интереснее, чем в какой-нибудь черной майке с логотипами. (Смеется.) И вообще, всем, кто приходил на концерты, такой выбор одежды понравился. Так что, считаю, корсеты – это отличный ход.
А если это увидят твои дети? Ну как там папа в корсете под песню «I Got Erection»…
А как, ты думаешь, я подбираю корсеты? Кто мне помогает? Конечно же, я примеряю их дома, чтобы быть уверенным, что все подходит, не жмет и по размерчику садится. Дети хохочут, все довольны. Мне, конечно, будет неприятно, если их в школе кто-то станет дразнить, мол, смотрите, какой у них странный папаша, — но, надеюсь, люди в состоянии распознать юмор. Не быть слишком серьезными. Важными. Хмурыми. Идти по жизни полегче и попроще. Я, во всяком случае, так и делаю.
Как ты, наверное, знаешь, у ваших коллег из APOCALYPTICA появился новый вокалист, американец. Так вот, в недавних интервью он выражал озадаченность: финны эти, мол, странные. Они постоянно бегают голыми! Мол, эта национальная традиция его немного пугает. А у вас с этим как? С традициями?
Да никаких проблем!!! Какая может быть проблема в том, чтобы бегать голым? Ну правда? Мне кажется, с парнем что-то не так, если ему это не нравится.
Кто спроектировал твой необычный микрофон? Чья была идея?
Один мой товарищ сделал его – точнее, сейчас это уже вторая версия. Первая, которая была создана шесть или семь лет назад, хранится в городском музее. Большая гордость для меня, кстати!.. Ну а сейчас микрофон такой… стимпанковый. Хотя я, честно говоря, понятия не имел, что это за стиль, когда мы его разрабатывали. Просто хотелось что-нибудь необычное. Чтобы было побольше стали, чтобы он был тяжелым, весомым. И, конечно, непременно чтобы присутствовала финская древесина. Ибо она очень крутая. А еще хотелось придать микрофону какую-то милитари-нотку, что-нибудь такое, знаешь, нарочито «грязное». И вот что получилось в конечном итоге – после того, как а) мы разработали дизайн и б) нам звукорежиссер промучился, запихивая внутрь всякую электронику. Но работает отлично, мне нравится.
Лирику нового альбома, как обычно, писал «духовный вдохновитель» AMORPHIS, Pekka Kainulainen. Такой уже, как я вижу, пожилой человек (ему что-то за шестьдесят), эксцентрический совершенно художник, автор диковинных инсталляций и странных перфомансов. Он любит метал?
Нет-нет, он не в теме метала вообще – хотя AMORPHIS по долгу «службы», как я понимаю, таки слушает. А так он играет какую-то свою музыку, наряду с перфомансами, картинами, скульптурами и прочим. Он очень творческий человек. И да, связь между нами по-настоящему необычна. Мы сочиняем музыку. Он пишет лирику. Мы работаем отдельно друг от друга и никак не координируем оба процесса. А потом раз – и все сходится. Это звучит как мистика, но это работает. Хотя, конечно, всякий раз переживаешь – ибо, на самом деле, понятия не имеешь, о чем будет следующая история. Хотя если бы тексты писал я, переживаний было бы куда больше: я в этом плане совершенно дубов, я бездарь и не в состоянии связать двух слов на бумаге. (Смеется.)
Пекка пишет по-английски?
Нет, на финском. Он присылает тексты — а потом то, что он написал, приходится адаптировать к английскому варианту. В случае с последним альбомом в этом процессе нам помогал Ike Vil – вы можете помнить этого человека по работе в группе BABYLON WHORES. В 90-х он там был вокалистом. Также у него хороший слог, чувство слова, он неплохо разбирается в оккультизме, мифологии, литературе, — ну и в целом очень приятный, толковый, грамотный человек. Работать с ним было интересно и легко: своими переводами он здорово облегчил нам процесс объединения музыки и текста.
Ты часто попадешь в смешные или глупые истории?
Нет, очень редко. В том, что касается, например, гастролей, я человек очень скучный. Я не пью. Не хожу по кабакам. Не участвую в вечеринках. Вообще, не делаю ничего такого, что потенциально может испортить концерт. Все-таки я вокалист, лицо команды, и не могу позволить себе поступать непотребно.
Молодец! Тогда может, вспомнишь какое-то экстраординарное приключение всей вашей команды? Не обязательно связанное с непотребствами или выпивкой.
Ммм… Ну, однажды мы были в туре с CHILDREN OF BODOM. И прилетели в Мексику. А самолет припозднился. И вот знаешь… стоим мы в аэропорту, до начала концерта час – а на улице какие-то дичайшие пробки. Час пик или вроде того. Трафик застыл. И вот что делать? Как ехать?.. И тут, значит, видим, как ко входу подъезжает кортеж полицейских машин с включенными мигалками. Останавливаются, грузят нас – и мы, как нож, рассекаем все эти пробки, проезжаем насквозь, быстро, в гуле сигналок, в полном полицейском сопровождении. Я чувствовал себя… ну прям суперзвездой. Дэвидом Боуи. Или вроде того. В общем, занятный тогда выдался день.
У нас бы такое точно не прокатило! Ну да, надеюсь, и не понадобится.
Да, я тоже надеюсь, что все пройдет гладко. До скорой встречи, Минск!
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 6 730
Читайте также:
- Tomi Koivusaari из AMORPHIS запустил проект BJØRKØ. Слушаем тему с Jeff Walker (CARCASS)
- Фото: AMORPHIS, ATROCITY, CYNIC, OBSCURA, THE CROWN, KREATOR, MELECHESH на круизе 70000 Tons of Metal
- Новинка AMORPHIS «The Well»: «Некоторые влияния раннего скандинавского блэк-метала»
- Какие альбомы AMORPHIS ваши любимые?
- Новинка: клип AMORPHIS «The Moon»
- Время проектов: новые группы бывших участников ANATHEMA и Esa Holopainen из AMORPHIS
- В свободное от АМОРФИСА время. SINISTHRA выпускает альбом «The Broad And Beaten Way»
- Фото: GAME ZERO, AMORPHIS
- AMORPHIS в Минске: третий «пчелиный»
- «5 альбомов, которые изменили мою жизнь». Esa Holopainen из AMORPHIS
17 комментариев
Добавить комментарий Отменить ответ
Обновления
-
Как вам группа MOLCHAT DOMA?
-
Sharon Den Adel, WITHIN TEMPTATION: «Недавно у нас Инстаграме было 420 тысяч подписчиков, а после единственного поста стало 400 тысяч»
-
Традиционные ценности: мошпит против порнографии по-техасски!
-
Мужика, заработавшего 10 миллионов на AI-музыке, арестовали за мошенничество
-
Необычный лот: Yngwie Malmsteen продает гитару с «феррари» в нагрузку
-
BATUSHKA Крысюка будет зваться PATRIARKH
-
Wolf Hoffman из ACCEPT отыграл тантрическую свадьбу
-
Как вам новая вокалистка LINKIN PARK?
-
Vicotnik из DØDHEIMSGARD создал DOEDSMAGHIRD
-
Покончил с собой гитарист-основатель ABIGOR Peter ‘P.K.’ Kubik
Комментарии
juris:
goremyka:
Potato Lich:
nihildrive:
nihildrive:
Назар Василич:
Назар Василич:
Другой Александр:
Alex Viking Von Wolfenstein (AL FADER):
Чингачгук:
Алексей:
Юрий:
Юрий:
«Пару лет назад вы ездили в юбилейный тур с альбомом Tales From The Thousand Lakes. Бесспорно, это классика, один из легендарнейших релизов 90-х, но… тебе не кажется, что на сегодняшний день он немножечко… ммм… устарел?»
Я в своей жизни видел много тупых вопросов в интервью…Но такого — ещё никогда.
Если выпадет возможность взять интервью у Slayer, не забудьте спросить, устарел ли Reign in Blood.
Дредды :’-(
Crow написал(а):
Если выпадет возможность взять интервью у Slayer, не забудьте спросить, устарел ли Reign in Blood.
SLAYER почти всю жизнь и играют свой «Reign in Blood», просто в разных интерпретациях. А если вы включите мозг, то, вероятно, свяжете этот пассаж со следующим предложением: «То есть не совсем актуален для текущего формата AMORPHIS». Кроме того, в любом интервью возможны вопросы-провокации: важно расшевелить музыканта, которого годами спрашивают одно и то же, с одной и той же постановкой вопросов.
P.S. «Tales From The Thousand Lakes» шикарен!
Дзякуй, цікава!
Хорошее интервью. Играли у нас в Краснодаре Аморфис аж два раза.
Anastasiya написал(а):
SLAYER почти всю жизнь и играют свой «Reign in Blood», просто в разных интерпретациях.
South of Heaven или Seasons in the Abyss на Reign in Blood абсолютно не похожи. Diabolus вообще ню метал какой-то.
Про Турбонегро просто убило
Crow написал(а):
South of Heaven или Seasons in the Abyss на Reign in Blood абсолютно не похожи.
Они больше на аморфис смахивают, всё так
Хорошее интервью, порадовали интересные и не избитые вопросы как то душевно получилось. Спасибо.
Спасибо большое на добром слове! Ну, Томи сам по себе хороший и душевный, с ним всегда легко и приятно разговаривать.
Интервью Анастасии как всегда великолепно, его приятно читать. Гарантированный знак качества.
Здравствуйте Анастасия,Вы большой(ая) молодец.Спасибо.!
Настя, а какую фразу ты перевела как «именины сердца»? Lingvo говорит, что «a bed of roses», но вдруг есть ещё варианты?
Ну я прям так дословно не перевожу, это ж не гуглтранслейт. В оригинале было что-то вроде «a fanboy dream».
Интервью как и всегда зачетное.
Жаль, что про Алию не спросили. Дуэт на «White Night» получился очень душевным.
Crow написал(а):
Я в своей жизни видел много тупых вопросов в интервью…Но такого — ещё никогда.
Если выпадет возможность взять интервью у Slayer, не забудьте спросить, устарел ли Reign in Blood..
А я вот таких тупых придирок к вопросам в интервью давно не видел… Сравнение со Слэйерами вообще тупейшее. Слэйер во-первых не меняли вокалиста всю свою историю, и во-вторых
, что собствеено основное, не особо то и меняли стилистику музыки… Аморфисы же от стилистики Tales From The Thousand Lakes отошли буквально через пару лет, затем окончательно забили на гроул, который впоследствии вернули… + три смены вокалистов… = кой-чего по музыке меняли… так что вопрос по устареванию вполне себе нормален…