Интервью. Anders Odden (CADAVER, SATYRICON, ORDER): «В прошлом году я сочинил пророческую песню об эпидемии и Апокалипсисе»
Блог . ИнтервьюНорвегия, возможно, не является знаковой точкой для мирового дэз-метала, но и там в конце 80-х случился знаковый бэнд, числящийся сейчас в числе легенд жанра. CADAVER появился в 1988 году, а в 90-м выпустил альбом Hallucinating Anxiety, ставший первым норвежским death metal лонгплеем. Затем еще несколько — играя, распадаясь и появляясь снова, с том числе под именем CADAVER INC. В 2020-м под знаком CADAVER вышел мини-альбом D.G.A.F. (то есть Don’t Give A Fuck), и по части будущего проекта его основатель Anders Odden настроен серьезно. Кроме того, у дядьки есть бас-гитарная должность в SATYRICON, дэз-блэковый ORDER совместно с экс-участниками MAYHEM, в архиве — работа в APOPTYGMA BERZERK и пр. Вторым же участником современной инкарнации CADAVER стал бельгийский драммер-многостаночник Dirk Verbeuren (MEGADETH, THE PROJECT HATE MCMXCIX, ABYSSAL VORTEX, TRONOS, DEVIN TOWNSEND и т.д.).
Конечно же, я не могла не воспользоваться возможностью и выпросила у Nuclear Blast интервью с Одденом.
Привет, Андерс. Поздравляю с новым возвращением к жизни CADAVER. Хотя, конечно, есть ощущение, что сейчас не лучшее время для новых релизов.
Все так думают — и именно поэтому для нас, возможно, лучшее время. Карантины длятся уже месяц, и сидя дома, все слушают в основном старую музыку. Знаешь, открываешь новости, и там везде: такая-то группа перенесла релиз, такие-то отложили выпуск альбома — поэтому если кто ждал чего-нибудь свежего, могут только грустить.
В общем, мы решили: пора. Хорошее время. Металисты сходят с ума по домам — так давайте же подкинем им музыку, которую они еще не слышали! Стратегия, кажется, сработала: количество стримов, просмотров растет, ажиотаж меня радует.
Однако полноформатник все-таки выйдет позже, чем планировалось.
Да, тут другие соображения. Альбом хочется издать в нормальном, физическом формате: диски с бонус-треками, дигипаки, буклеты, винилы, это вот все. Предзкаказы говорят о том, что металистам нужно нечто более существенное, чем цифровая копия. Даже насчет EP уже спрашивают — когда можно заказать версию на виниле, — а первый альбом группы за 16 лет фанаты тем более хотят иметь в своей дискографии. Подержать в руках красочный диск, почитать тексты, а не просто прокрутить онлайн. И вот тут уж, с этим всем, придется нескольно подождать.
Сам-то что сделаешь первым делом, когда закончатся карантины?
Даже не знаю. На самом деле, в Норвегии нет строгих ограничений: ты можешь выходить, гулять, соблюдая дистанцию. Рестораны закрыты, но работают на вынос. Скажем, я живу в Осло — но могу спокойно ездить в свою студию, которая находится в деревенской местности, в часе от дома. Никто не следит, во сколько ты вышел и куда пошел.
Другое дело, что мне и самому не стоит бежать и с кем-то встречаться. Я все еще прохожу курсы химиотерапии от рака (вчера, например, был очередной сеанс), иммунитет ослаблен, так что чем меньше риск заразиться, тем лучше.
Если честно, то для меня даже лучше, что весь мир сейчас пустынен и заперт, осторожен, и люди стараются лишний раз не приближаться. Если б не карантин, мне пришлось бы прятаться. Хотя, конечно, нет необходимости разваливать целый мир, чтобы мне одному было спокойнее! (Смеется.)
У меня есть коллега по несчастью, режиссер. Познакомились на химиотерапии — он ходит с той же периодичностью, как я, каждые две недели. Так вот, он достаточно востребован и загружен: работает с голливудскими студиями, делает что-то для «Нетфликс» и других серьезных крупных компаний. Никто не знает, что он болен, и нынешний локдаун помогает это скрыть. Говорит: спасибо, что все откладывается и замедляется, все вокруг подстраивается под мою схему лечения. Жестоко, конечно, но как уж есть.
Но тебе самому уже легче?
Да, все нормально. Химиотерапия улучшила физическое состояние, а настроение улучшается от того, что я снова занимаюсь CADAVER — промоушном, интервью, социальными сетями. Я снова в деле, мини-альбом получает отличные отзывы, это не может не радовать. И, конечно, много играю, сочиняю новые песни, планирую на следующий год концертные туры.
Также я являюсь одним из инициаторов кампании по сбору средств для музыкантов, которые оказались в трудной финансовой ситуации из-за событий последних двух месяцев: мне важно не только создавать музыку самому, но и помогать коллегам по сцене. Удалось уже собрать двести тысяч долларов, и музыканты, которые понесли убытки, могут обращаться за помощью. Мне важно знать, что я делаю хоть что-то, чтобы облегчить жизнь другим людям.
Многие сегодня дают онлайн-концерты. Нет ли таких планов у SATYRICON?
Возможно. У нас на следующей неделе репетиция, и нечто подобное будет как раз обсуждаться. Вероятно, летом что-то замутим — пока не знаю, что именно. Мы уже делали похожую штуку, когда никто другой из металистов особо не думал о концертах онлайн: в 2017-м мы играли на крыше здания в Осло и организовали онлайн-стрим мероприятия. Публика, правда, тоже была — человек триста, купившие вип-билеты, а также те, кто выиграл в конкурсах.
Что-то придумаем и сейчас — главное, чтобы, как всегда у SATYRICON, было так, как не делают остальные. Нужно что-то зрелищное — особая обстановка (а у нас есть на примете примечательные, совершенно удивительные здания и места), особое окружение — такое, как не додумался бы организовать никто иной. Формат а-ля «группа играет в студии», «группа играет дома в тапках» SATYRICON не подходит.
Но вернемся к CADAVER. История группы крайне неровна: вы то собирались, то разваливались, люди менялись, что-то происходило, потом опять затухало. Ты уверен, что нынешний камбэк — это надолго?
Совершенно уверен. На это раз ничто никуда не пропадет, я обещаю. Если честно, то с годами я осознал, что это — главная работа моей жизни; группа, в которой мое творческое «я» раскрывается максимально. Это — мое. Лучшее, на что я способен как музыкант. Также я наконец понял, как правильно организовать работу, чтобы проект существовал и не запинался на чьих-либо настроениях и расписаниях. По сути, нужен только я сам и барабанщик, остальные же роли отныне будут исполнять приглашенные музыканты. Как, к примеру, Jeff Walker на минике. Концерты, туры — снова приглашенный набор исполнителей. Так, динамично меняясь, проект будет жить, пока не закончусь весь я. И основной барабанщик.
Dirk Verbeuren — отличная находка, и он, кажется, полон энтузиазма. Но у него и без CADAVER примерно сто миллионов проектов, и многие концертно активные.
С Дирком работать невероятно легко. Он — ходячее вдохновение и, конечно, крутой профессионал. Если честно, с барабанщиками такого уровня мне еще сталкиваться не доводилось. В CADAVER же Дирк не только драммер, но и соавтор. Я ведь не стремлюсь сделать сольный проект; нужен еще один человек на той же волне. И он вписался идеально со старта, причем с самоотдачей на 100%, а не уровня сайд-проекта.
Что касается других групп, то, конечно, да, с этим придется жить. У него куча коллективов, в том числе один из самых известных в мире метал-музыки — MEGADETH. Так что я придумаю сессионную замену на время гастролей, если наши графики пересекутся. У меня уже есть хорошие варианты.
Трудно ли было выбирать песни для миника и альбома, если ты, не останавливаясь, писал материал CADAVER десять лет, во время «простоя»?
Не то слово! Мы начали работу над демо-лентами в 2014 году. Взяли мои наработки, выбрали десять песен. Дирк сочинил к ним барабанные партии, мы все это записали. Так вот, на сегодняшний момент в релиз пойдет только одна из десятка! Только одна показалась достаточно выразительной, чтобы представлять группу в 2020-м.
Затем я провел немало времени, заново переигрывая темы из первых альбомов CADAVER. Как будто заново их изучая, входя в ту же реку, используя молодую версию себя для вдохновения сегодняшних дней. Как будто мне снова 19 лет. Словив нужное настроение, переслушал скопившиеся наработки к альбому. И легко отобрал то, что войдет в его финальную версию.
Любопытно, что на альбоме будет песня, которую я сочинил в апреле 2019 года. И которая сейчас, с учетом ситуации в мире, звучит как пророчество. Она называется «Pestilence» и посвящена одну из сценариев Апокалипсиса: эпидемии, которая стирает человечество с лица Земли. Жаль, мы не издали ее синглом чуть ранее, до того, как все началось: когда альбом выйдет, это будет выглядеть, будто я впрыгиваю в вагон уходящего поезда, и все станут спрашивать, мол, «а что, песня про коронавирус, не так ли?». Может, и так. Но нет. Ей уже больше года! Я могу доказать!
Надо было выпустить ее хотя бы сейчас.
Да как-то слишком банально. Слишком очевидно. Всем бы казалось, что глупо хайпую, и все бы задавали вопросы об одном и том же. Нет уж, спасибо.
Существует ли еще группа ORDER?
Да! Это второе, над чем я сейчас активно работаю: у нас также планируется новый альбом. И мы также планируем онлайн-выступление, которое состоится в ближайшем будущем, в первых месяцах лета.
Когда умер ваш бас-гитарист Ren? Jansen, граппа выступала на его похоронах. Это было не слишком… странно?
Играть на похоронах? Конечно. Очень, очень дико. И одновременно высокоэмоционально. Ему было всего 45, и вот… лейкемия. Похороны проходили почти в языческом ключе. Это был буддийский ритуал, так как его жена — буддистка из Таиланда. В общем, на проводы пришли монахи — и одновременно, рядом с ними — простые работяги с огромного склада, на котором работал Ren?. Грузчики, водители, все. Человек триста в целом. Удивительная толпа — и тем более удивительный саундтрек для последнего прощания. В нашем исполнении. Такова была воля Ren?, и семья, конечно же, ее выполнила — что стало для нас большой честью.
Акустика в зале была потрясающая. Мы поставили и барабанную установку, и усилители, все как нужно, — и все звучало нереально громко. То есть мы не старались всех оглушить, конечно, но в контексте похорон музыка будто звучала мощней, чем обычно. Все хранили молчание. И все прониклись. Вышло красиво. (Видео можно посмотреть тут и тут — прим.авт.)
Позже к нам подходили парни из похоронной службы, спрашивали, может, еще где-нибудь поиграем на церемониях… Но мы как-то пока не готовы. Так что, наверное, то были единственные дэз-металлические похороны в истории.
Читала, ты проводишь уроки блэк-метала для норвежских дипломатов. Это так?
Да, периодически. Понимаешь, у Норвегии не то чтобы богатая культурная история, страна мало чем успела прославиться на международном уровне. Поэтому вышло так, что на пресс-конференциях наших послов и других дипломатических представителей все чаще стали спрашивать о делах норвежской блэк-металлической сцены, о наших фестах типа Inferno. Такие запросы постоянно поступали из разных стран — и выяснилось, что отвечать на них некому.
В общем, в какой-то момент решили, что если экстремальная сцена — важная часть национальной культуры (во всяком случае, для людей, не живущих в Норвегии), то ок, надо о ней что-то знать и не выглядеть глупо. Так что я участвовал в создании обучающей программы — которую дипломатам, этим высокообразованным и эрудированным людям, помогала преподать в рамках культурного обозрения пожилая учительница немецкого языка. Замечательная женщина, уже на пенсии. Она, кстати, была в восторге от этих историй. А я такими темпами скоро буду тусить под блэк с «учениками» в норвежских посольствах! (Смеется.)
Домашняя работа предполагалась? Прослушивание знаковых композиций?
Конечно, я составил плэйлист на Spotify. Вот он: https://open.spotify.com/playlist/6WyubetcGKxpGbA8Jd1Bx5?si=2IepcGUrSouT27_Ovjcktg
Сейчас же у всех есть кино «Lords Of Chaos», так что будет чуть легче в основах.
Возможно. Но я, если честно, его не смотрел. Не хочу. Возможно, для людей со стороны, далеких от этого всего, фильм станет какой-то отправной точкой, но лично мне не хочется к нему прикасаться. Уж слишком все это здесь, рядом, дома, затрагивая людей, с которыми я вырос. Я всех знал — Дэда, Евронимуса; MAYHEM — это моя музыкальная семья, друзья, ближний круг. Особенно Манхейм. Так что если кто-то решил их предать, вырвав из контекста небольшой кусочек истории и перекрутив все, додумав, это все точно не для моих глаз. Я такое поддержать не могу. Слишком все близко.
Миник D.G.A.F. целиком можно послушать бесплатно на одной из площадок тут.
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 3 093
Читайте также:
- Слушаем неформатный альбом SATYRICON «Satyricon & Munch»
- SATYRICON «озвучат» картины Эдварда Мунка
- SATYRICON: «На следующем альбоме не будет инструментов, к которым вы привыкли»
- Satyr теперь миллионер. Фронтмен SATYRICON продал 90% своей винодельческой компании
- SATYRICON, Frost: «Вегетарианство — это будущее»
- SATYRICON больше не поедут в Америку
- Проверьте свои ожидания! Титульная песня альбома SATYRICON «Deep Calleth Upon Deep»
- SATYRICON в сентябре выпускают «Deep Calleth Upon Deep». «Либо этот альбом станет началом чего-то нового, либо моим последним»
- У вокалиста SATYRICON обнаружена опухоль мозга. «Каждый получает на руки свои карты. Вот такой расклад достался мне»
- SATYRICON в 2016-м сыграют вживую весь «Nemesis Divina»
5 комментариев
Добавить комментарий Отменить ответ
Обновления
-
Руки-не-для-скуки: умелец соорудил гитару-аквариум. И да, она играет!
-
Поиск века: ARCHSPIRE объявили прослушивания барабанщиков
-
Репортаж: фестиваль Louder Then Life 2024, или Helene hates us all!
-
Рок-истории. Ian Gillan: «…И я выхожу на сцену голый, в одном только прозрачном дождевике»
-
Стоит послушать: дебютный миник VIEDŹMINY PAKUTY «…albo zvarjaciełaje siaredniaviečnaje ciemrašalstva»
-
Смотрим на реюнион SLAYER… под соусом
-
«Мы все стали жертвами нарциссической олигархии, и я буду бороться с этим позором!» Новое видео NARCOTIC WASTELAND «Barbarian»
-
Как вам группа MOLCHAT DOMA?
-
Sharon Den Adel, WITHIN TEMPTATION: «Недавно у нас Инстаграме было 420 тысяч подписчиков, а после единственного поста стало 400 тысяч»
-
Традиционные ценности: мошпит против порнографии по-техасски!
Комментарии
Костя:
juris:
мож кто и купит — почтой интересно высылают в сборе или содержимое аквариума отдельно?…
Ad Noctum:
Самый стрёмный персонаж на фотках — пожилой большеротый немец в красном на сцене.
А …
Ad Noctum:
Ну что же, «красивое»!
Тут бы задаться вопросом: «А как бы на ней смог сыграть гитарист нек…
b4w:
Юрий:
b4w:
Писюн с глазами:
Писюн с глазами:
juris:
b4w:
Сябра Хрыстос:
Писюн с глазами:
b4w написал(а):
Дружище Христос написал(а):
До Мглы этому говнопанку оооочень далеко)
Гэта, прабач Шайтан, імгле да, напрыклад, Plaga яшчэ сраць і сраць. Сучаснась…
>>в 90-м выпустил альбом Hallucinating Anxiety, ставший первым норвежским лонгплеем
У Merciless пластинка почти на год раньше вышла: Cadaver в декабре, M. в феврале
КисаВоробьянинов написал(а):
Merciless
Так они шведы.
quote: «Поэтому вышло так, что на пресс-конференциях наших послов и других дипломатических представителей все чаще стали спрашивать о делах норвежской блэк-металлической сцены, о наших фестах типа Inferno. Такие запросы постоянно поступали из разных стран — и выяснилось, что отвечать на них некому.»
При этом человек, который был главнейшим движителем и создателем того, что как теперь получается, является важной составляющей современной норвежской культуры, живёт в изгнании после максимальной отсидки. Зато есть обскурный педик, выдерживающий мхатовские паузы, говорящий «Сатана», и потягивающий из бокала красненькое. (осторожно, по ссылке боян)
https://www.youtube.com/watch?v=Jkl4Yeh-BTo
Ad Noctum написал(а):
При этом человек, который был главнейшим движителем и создателем того, что как теперь получается, является важной составляющей современной норвежской культуры, живёт в изгнании после максимальной отсидки.
викернес в Норге — враг общества номер 2 после брейвика. Отношение к нему ну очень плохое — вплоть «до лучше не упоминать».
а что до «педиков» — ну, как бы, если кто не в курсе, Норге — страна номер один по приятию обществом геев и лесби.
» Если честно, с барабанщиками такого уровня мне еще сталкиваться не доводилось. »
Он серьёзно?Ему,конечно,виднее, но Фрост с Дирком в одном поле срать не сядет!