FORGOTTEN TOMB в Вильнюсе. Ночь живых думеров
Forgotten Tomb . БлогМеталистов в Вильнюсе как-то негусто. Несмотря на то, что концерты в столице Литвы случаются чуть ли не раз в сезон, собрать больше сотни на мероприятие под названием «Night Of The Living Doom» в составе FORGOTTEN TOMB, NYKSTA и FORLET SIRES у организаторов не получилось. Музыка, понятно, специфическая — но все-таки за итальянских мастеров мрачнейших жанров несколько обидно. Вот и новый альбом в апреле вышел крутой. И вообще.
К заявленным пяти часам народ рассеянными черными группками окружил здание театра (впрочем, в театральности оного не уверена — архитектурный формат нашего Дворца культуры профсоюзов, только со странной коричневой загогулиной, зачем-то прикрепленной к фронтону и похожей то ли на крюк, то ли на какашку); в пять, конечно, никого не пускали. Однако доносящийся изнутри стук бочек намекал, что концерт состоится даже при плохой прибалтийской погоде и отсутствии кворума.
Часам к шести стало понятно, что вход в Kulturos baras Kablys организован где-то сбоку — и вообще все это здание располосовано на тематические зоны, в которых позитивно-светлое мирное кафе соседствует с обугленным бараком, густо увешанным электрическими лампочками (там продавали, например, мерч); а еще, вытянутый нешироким прямоугольником, имеется зал со сценой, странной стеной из ламповых телевизоров с одной стороны — и длинной, освещенной мистическим красным и синим барной стойкой с другой. В этом отсеке, собственно, и происходило самое интересное, что можно было получить за 13 евро в ветреный воскресный вильнюсский вечер.
Публика вела себя холодно и сдержанно, на суппортирующих командах танцпол не шевелился вообще (впрочем, депрессивно-атмосферная блэкуха мало способствует слэму, понять можно). Пили мало. Бармены откровенно скучали — хотя ценник в баре более чем приемлем (пиво типа «Amstel», «Heineken», «Budweiser» по 2 евро; алкогольные коктейли — от 4 евро)… вероятно, публику останавливал неумолимо надвигавшийся понедельник. Хотя у нас в «Джек-клубе», помнится, накидывались и среди недели, было бы желание.
Только мы провели сравнительный анализ алко-ценников минских клубов и литовского, как на сцене появились FORLET SIRES — молодая, совсем еще зеленая атмосферно-(пост)блэковая команда из Швейцарии. И на этом моменте «Репаблик» вспомнился уже по-хорошему. По сравнению с тем, что неслось из динамиков клуба Kablys, среднестатистический «бубликовый» звук просто идеален, повторюсь: иде-а-лен!!! Вообще, на самом деле, не припомню за последние годы мероприятий, на которых все было бы настолько плохо. Каша, песок, грязь — оглушительно громкая, царапающая ухо даже за берушами… нет, это было чудовищно. Во всяком случае, на FORLET SIRES, во время выступления которых звукорежиссер просто тусовался возле пульта (сторожил, чтоб не сперли?), лишь изредка с умным видом трогая какие-то кнопочки.
И хотя вокалист от души надрывался, а гитаристы, занавешенные стеной дыма (фишка клуба такая: задымить сцену чуть больше чем полностью, чтобы четко выглядел только фронтмен, а остальные, как призраки, темными фигурами всплывали где-то на фоне), то устраивали старательный блэкушный чес, то замедлялись в тяжелую думовую вязкость, насилие над слухом в какой-то момент захотелось прекратить. Звук все испортил. Плюс драм-машина. Плюс, материал группы показался чрезмерно уж занудным и однообразным.
Литовцы NYKSTA зашли на порядок бодрее. (Кстати, место у пульта занял вменяемый звукач и по итогу вырулил нечто пускай не хорошее, но удобоваримое.)
Коллектив этот также молодой: образовался буквально в позапрошлом году на составной основе вильнюсского же DERELICTION, игравшего в похожем экспериментально-блэковом ключе. В 2014-м NYKSTA выпустили дебютный полноформатник Lieka tik sienos, получивший хорошие отзывы и сравнения с SHINING. Разрисованные лица; колоритный фронтмен, размахивавший длинными дредами и яростно нарезавший на гитаре скорострельную «чернуху»; достаточно разноплановый материал (этакий урбанистический блэк с элементом атмосферного депрессняка и декадентского гниения) — ничего сверхъестественного, конечно, но для новичков на сцене парни смотрелись очень уверенно и солидно.
Затем, наконец, сбылось. На сцене засуетились, подключаясь, FORGOTTEN TOMB — выглядящие на общем прибалтийском фоне (я прям удивилась: сколько в зале высоких людей) низкоросло и субтильно. Что, впрочем, не помешало бас-гитаристу, известному как Algol — а также ведущему собственный суицидально-блэковый проект HIEMS, — выглядеть настоящей суперзвездой. Приосанившись, высоко подняв подбородок, он красиво взмахивал черной гривой, принимал живописные позы и являл собою что-то вроде уменьшенной копии Питера Стила, а также упрямо норовил выйти на передний план из туманного сумрака, отведенного для инструменталистов, дабы оторвать кусок внимания у лидера группы, господина Ferdinando Marchisio aka Herr Morbid.
Герр Ужасный, густо татуированный, бородатый, с длинными дредами и в кепке, напротив, вел себя достаточно скромно — отдавая все свое внимание музыке, врастая в нее, сливаясь с гитарой, превращаясь в вопль и хрип, и лишь изредка обращаясь к залу, чтобы объявить следующую песню. Вопреки ожиданиям, в основу сетлиста вовсе не лег новейший альбом Hurt Yourself And The Ones You Love — с него сыграли лишь две темы, «Bad Dreams Come True» и «Soulless Upheaval», посвятив остальное время блужданию по мрачным закоулкам прошлого, к началу нулевых, к «Todestrieb» и «Negative Megalomania», со всеми их многоминутно изматывающими душу «кататоническими» гитарами, душащей безысходностью и сумрачной DSBM-щиной, парализующей и всасывающей в себя, будто темная дыра, будто бездна, которая решила вернуть ответный взгляд.
Танцпол зашевелился — к финалу концерта обнаружилось, что в зале есть живые люди, некоторые из которых, услышав боевики вроде «Deprived», пустились в жесткий хэдбэнгинг. А когда, едва отыграв час, FORGOTTEN TOMB флегматично попрощались и собрались уходить, недовольные литовцы таки выпросили еще немного вселенской печали. Той, которой много никогда не бывает. И той, ради которой определенно стоило проехать пару сотен километров. И потерпеть дурацкий звук. Не важно. Я таки свое получила.
Фото позаимствованы отсюда. По ссылке можно посмотреть фотоотчет целиком.
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 3 774
Читайте также:
- Репортаж: фестиваль Louder Then Life 2024, или Helene hates us all!
- Фото: Maryland Deathfest 2024
- Угар и солнце, день чудесный. Фестиваль Maryland Deathfest 2024, часть вторая
- Угар и солнце, день чудесный. Фестиваль Maryland Deathfest 2024, часть первая
- Репортаж: OCEANS OF SLUMBER, NEW YEARS DAY, LACUNA COIL в Шарлотт
- Фото: OCEANS OF SLUMBER, NEW YEARS DAY, LACUNA COIL
- Ожидаемый релиз лета: FORGOTTEN TOMB «Nightfloating»
- Репортаж: BLACK SATELLITE, ILL NINO, DEVILDRIVER, CRADLE OF FILTH в Шарлотт
- Фото: CRADLE OF FILTH, DEVILDRIVER, ILL NINO, BLACK SATELLITE
- Фото: Brutal Assault 2023, часть третья. INFECTED RAIN, ANAAL NATHRAKH, DEICIDE, CRIPPLED BLACK PHOENIX, CULT OF LUNA, MARDUK
11 комментариев
Добавить комментарий Отменить ответ
Обновления
-
MY DYING BRIDE возвращаются на сцену, но без Аарона
-
Jeff «Mantas» Dunn навсегда уходит из VENOM INC.
-
FALLING IN REVERSE, Ronnie Radke: «Вы всего лишь сраные фанаты, вы ничего не понимаете»
-
Joseph Duplantier, GOJIRA: «Вы должны стать веганами, это уже вопрос выживания человечества»
-
Три самые необычные смерти музыкантов во время концертов
-
Charlie Benante из ANTHRAX: «Spotify — это место, где музыка умирает»
-
Способ отъема денег у фэнов номер 325: изобразить, что у вокалиста группы рак, и запустить краудфандинг
-
Mina Caputo из LIFE OF AGONY снова станет мужчиной: «Никому не пожелаю быть трансгендером»
-
Цитата. Patrick Mameli, PESTILENCE о переезде в Таиланд: «Я не могу здесь расслабиться, жить спокойно»
-
Из пропущенного в 2024-м: суперпроект PARFAXITAS
Комментарии
Gennadius777:
Gennadius777:
Дед Аким:
He…
Tular:
Дед Аким:
Дед Аким:
Алексей:
Alex Viking Von Wolfenstein (AL FADER):
Юрий:
Юрий:
jurgai:
Дружище Христос:
G D:
Новость уровня «Йоханд Эдлунд ушёл из Tiamat». Интересно, кому нужен будет такой My Dying Bride..…
>>>странной коричневой загогулиной
Это нота же.
хотя нет… все-таки загадочная хрень.
Металистов в Вильнюсе как-то негусто. Несмотря на то, что концерты в столице Литвы случаются чуть ли не раз в сезон
Няпраўда ваша: і мэталаў у Вільні хапае, і канцэртаў… Да Кабліса мала народу дайшло пэўна таму, што надоечы быў Дзень вулічнай музыкі + Ноч музэяў, дзе можна было і мэтал бясплатна паслухаць і ў розных цікавых мейсцах завіснуць. У мяне зь літоўскімі сябрамі проста сілоў на нядзелю не заставалася… Нуй Кабліс — гэта натуральны прытон. Там заўжды такі — «каша, песок, грязь» — гук, проста звычайна там панк валяць, таму пракатвае…
Loretta написал(а):
Это нота же.
Коричневая, как в саус парке?
Спадар Антось написал(а):
Няпраўда ваша: і мэталаў у Вільні хапае, і канцэртаў…
Ну, я сужу чисто визуально (в городе часто бываю) + по отзывам товарищей, которые ездят на тамошние мероприятия. Правда, тоже в этот клубец, который не ахти. Но могу и ошибаться — хорошо, коли так! Ибо, как известно, чем больше нас, тем меньше их!
>>Коричневая, как в саус парке?
Ну, у меня такая первая мысль была. Потом мысль была про крюк от подъемного крана, но тогда нафига, поэтому я разрываюсь между нотой и загадочной хренью. А клуб не так уж плох. Еще там сверху хостел, для гостей которого вход бесплатный, гы.
На втором этаже? Клуб сам по себе нормальный, но звук ахтунг, конечно.
Ага, на втором. Прикол в том, что место в хостеле вышло мне дешевле билета…
Loretta написал(а):
Потом мысль была про крюк от подъемного крана, но тогда нафига, поэтому я разрываюсь между нотой и загадочной хренью.
Разьвязка тут простая; я думаў, усе ведаюць: «kablys» — гэта «гак» па-беларуску, «крюк» па-расейску. Вісеў ён там не ад пачатку, гэта архітэктурнае ноў-хаў зьявілася на Палацы чыгуначнікаў у 90-х… Тады ж і панкушны клюб там зьявіўся. Вось яшчэ знайшоў расейскамоўную інфу, калі каму цікава:
С приходом независимости, новые власти резонно решили, что у железнодорожников не может быть никакой культуры и передали огромное здание панкам, чтоб они ломали не Алюмнат, а менее ценную сталинскую архитектуру. С обретением нового статуса, на фасад был присобачен огромный крюк из ржавого железа, смотревшийся поначалу дико, но со временем стал восприниматься вполне органично. Я ещё застал время, когда в большом зале проходили массовые рок-концерты, даже помогал убирать там строительный мусор, но вскорости там стало находиться небезопасно для здоровья, и сэйшена стали мутить на огромной сцене, где спокойно помещались и музыканты, и зрители, оградив её от ветхого зала тяжёлым бархатным занавесом. Потом концертная деятельность переместилась в просторный подвал, где смастерили уютный «Green Club», по совместимости, репетиционная точка модной ска-банды Dr. Green, а на сцене установили стол для пинпонга, напольный футбол и настоящий батут, который пришлось убрать из-за частых переломов костей пьяной и накуренной публики. К тому времени сквот «Barbora» возле башни Гядиминаса был разогнан и сквоттеры без затей переместились на второй этаж «Каблиса», где зажили большой дружной семьёй с многочисленными кошками и собаками. Параллельно там проводились шумные тусовки, на одну из которых забрели менты в гражданской одежде, увиденное им очень не понравилось (на каждом шагу сворачивались и курились косяки), помахав корочками, строго вопросили у основы: «Ребята, а вы не оборзели?!», ребята ответили, что есть немного, короче, панков выгнали, а здание выкупила коммерческая фирма, которая решила перестроить его под казино, вовсю велись ремонтные работы, но случившийся пожар свёл все усилия на нет, дальнейшие инвестиции посчитали нецелесообразными, так что теперь там полигон для пейнтбола. Панкам же удалось отстоять свой подвал и теперь там находится клуб «XI20»
Познавательно, спасибо!
Anastasiya написал(а):
Познавательно, спасибо!
Калі ласка! Я да таго вяду, што ў Вільні мэтал-жыцьцё ня менш бурлівае, чым у Менску (а мо’ й больш). Але гэта я таксама выключна візуальна, бо ў Вільні бываю нашмат часьцей…