Brutal Assault 2019. Музыкальная наркомания
Brutal Assault (фест) . БлогЗнакомое многим, кто ездит на Brutal Assault из года в год, чувство: на этот фестиваль подсаживаешься, как на сладкий конопляный дым, давно умастивший окрестности Яромержа. Маньяки посещают «брутал» более десяти-пятнадцати лет (в следующем году фест, кстати, отметит 25-летний юбилей), и судя по тому, что в последние годы солдауты случаются до объявления полного состава, чешская команда все делает правильно. Это комфортный, угарный, уютный, душевный и все еще довольно бюджетный европейский фест, покидаешь который в слезах и расстроенных чувствах: только вот, казалось, врос в это вот все, пропитался металом, пылью, общением, жареной едой и разнообразным бухлом, как четвертый день подходит к концу, и опять жди еще год.
К счастью или сожалению, вширь расти «ассолтовцам» некуда: вместимость крепости ограничена двумя десятками тысяч человек, — поэтому, как могут, растут вглубь. В этом году добавились новые официальные кемпинги и отели; стало, кажется, еще больше точек с едой; а также – главное нововведение – помимо естественных трибун (билеты на которые раскупаются в течение примерно полугода) появились две вип-зоны напротив сцен, над звукорежиссерскими «кабинетами» — поэтому, заплатив 40 евро, желающий избежать слэма и толп мог постоять на возвышении аккурат напротив выступающих банд.
И хотя часть народа восприняла новости негативно (ухудшился немного обзор с трибун), в целом решение нашло понимание и желающих «разориться» на подобный апгрейд.
К слову, в 2019-м немного поднялись цены на все виды билетов, но еда и прочие ништяки остались в прежнем диапазоне. Также на случай жары организаторы поставили несколько кранов с питьевой водой – и во второй-третий день водопой, с бодуна и жарких чешских температур, собирал черно-логотипные-волосатые толпы. На четвертый день вода лилась уже с неба.
«Эй, чего вы паритесь из-за дождя? – вопрошал, театрально разводя руками, Дэвид Винсент на выступлении VLTIMAS, — просто думайте о солнечной погоде, и будет вам хорошо». Похожий в своих кожаных одеяниях на растолстевшего Дракулу, Винсент был благообразен, вальяжен и невероятно пафосен. Однако реветь вовсе еще не разучился: характерный брутальный читаемый вокал вещал про «Something Wicked Marches In» и «Marching On». Замечательный альбом, безупречное исполнение; сценическое поведение вокалиста – на любителя.
Хотя дождь они тогда, в общем, практически остановили; когда на сцену электрическими чертями вылетели COMBICHRIST, адские танцы начались в лужах и грязи: стоять под высокооктановый aggrotech просто-таки нереально. Жаль только, из свежего альбома One Fire сыграли лишь пару треков: новый материал исключительно крут.
Ну и раз уж зашла речь про последний день (без понятия, почему я с него начала), надо отметить, что мощных сетов в нем было много. К сожалению, пропустила GUTALAX: грайнд-говно-террористов поставили на самое раннее время, в 10.30, и встать в восемь, чтобы успеть, было нереально. Поэтому, появившись на выступлении шизанутого брутал-оркестра VAMPIRILLA, наблюдала лишь поле туалетной бумаги, которая на «гуталаксах» гордо реяла в воздухе, среди ершиков, надувных писек, максимально идиотских нарядов и настоящего toi-toi сортира, который занимался краудсерфингом. Бесчеловечно подобные праздники начинать в самую рань!
Зато вволю насладилась фак-фак-фак-перефаками вокалиста DEMOLITION HAMMER, выплевывавших свои трэшевые партии с совершенно нестариковской яростью. Чумовым выступлением нестареющих и не меняющихся NAPALM DEATH (Барни в шортиках своих поражает живучестью и искренней отчаянной дурью, которую он демонстрирует на сцене лет уже двести; больше, чем орать, этот мужик любит разве что задвигать социальщину и политику). Головокружительным сетом CARCASS (несмотря на то, что Уокер утверждал, мол, он угашен в хламину – это было одним из самых убойных и емких выступлений за весь фестиваль: старая гвардия танковых борозд совершенно не портит!).
ANIMALS AS LEADERS, которых видела раз в пятый, но неизменно залипаю под их флегматичную гитарную филигрань, словно ящерица; ROTTING CHRIST с ритуальными заклятиями под восходящей луной и в стильном сценическом оформлении (хотя, если честно, по-настоящему вштырило только в конце сета, под «In Yumen-Xibalba» и «Grandis Spiritus Diavolos»: ох, демоны крепости взбеленились под сей ритмический сатанизм!); MGLA, которые, как и пару лет назад, мрачно закрывали фестивальные дни. MGLA, которые всегда выглядят и играют совершенно одинаково. И это всегда работает.
Любопытной и ожидаемой группой этого «брутала» были ANAAL NATHRAKH. С вечерних часов команду сместили на ночь – и ночь они эту порвали на флаги. Британские. «Obscene As Cancer», «Forward!», «Bellum Omnium Contra Omnes»: концентрированный многоуровневый ужас, истерика, шквал, озверение – все было с ними. Не знаю, почему существует мнение, что AN вживую разочаровывают. Звучали они словно в записи. А Хант, в перерывах между остервенелыми воплями, умудрялся задвигать что-то про демократию (ох, чувствуется бирмингемская закалка) – ввиду чего стоявший сзади поляк, очевидно, большой фанат музыки «анаалов», начинал одурело дергаться и орать: «Куррррва, грай давай! Куррва!» Я же говорю, фест – это про наркоманию. Срочно нужна доза. Срочнейше.
Стилистически в 2019-м году было засилие трэша. EXHUMER, DEMOLITION HAMMER, DESTRUCTION, TESTAMENT, SODOM, ANTHRAX, SACRED REICH и еще пара рангом пожиже. Не будучи фанатом стиля, честно, вникала в каждую лишь по чуть, помимо «хаммеров» заценив лишь уверенный, простой и действенный, как дубинка, SODOM, а также внушительный визуально и вокально TESTAMENT. Попытка послушать ANTHRAX (надо ж понять, почему эта группа входит в топ-три трэшеров планеты!) не увенчалась успехом: все-таки невероятно противный у Джоуи вокал.
Традиционно мимо прошел также хардкор: выступающие на каждом «брутале» AGNOSTIC FRONT, SICK OF IT ALL, WALLS OF JERICHO и т.д., существующие ради моша, разбитых лиц и перерывов на поесть, а также побродить по метал-маркету с мерчем и музыкальными физносителями, да развлекательным локациям крепости, где в этом году были и арт-галереи, и хоррор-рум (платно), и стилизованная под «Безумного Макса» фотозона, и традиционное кино в брутал-зале. Кстати, в списке трансляций, обычно исчерпывающихся низкопробными ужастиками, нуаром и хоррор-классикой, удивило наличие серьезного и по-настоящему страшного фильма «Иди и смотри». Очень уж слабо он коррелировал с общей отвязной атмосферой.
Белорусским экспортом 2019-го стал, впрочем, не только фильм о войне. WOE UNTO ME явились третьей группой из РБ, выступившей на Brutal Assault – в первый день, на небольшой сцене внутри крепости, среди каменных стен, которые, казалось, давили и сжимались под душераздирающими воплями и пасмурно-похоронными риффами коллектива, выступавшего с такой сосредоточенной обреченностью, что небеса над Яромержем лопнули и освятили еще свежую публику первым дождем. Людей, что приятно, собралось очень много – несмотря даже на то, что на других сценах играли EYEHATEGOD и BATUSHKA, а количество металхедов в майках «батюшки» на фесте зашкаливало. Даже более того: уже появился мерч на надписью «Fake Batushka», и многим, полагаю, было интересно, что из себя представляет группа под руководством Крысюка. Мне, в общем, тоже было бы любопытно сравнить с прежней, дораскольной версией, которую наблюдала на сольнике в Киеве – но… нет так нет. Не изменять же своим.
Первый, сокращенный по понятным причинам (пока доедешь до отеля, заселишься, пройдешь контроль, это вот все) день также запомнился убойным по материалу и подаче выступлением JINJER; ностальгическим сетом THERION с программой Theli и демоническим Викстремом в фуражке, который под «The Siren Of The Woods» проделывал с вокалисткой какие-то непристойности; неплохим, хотя и без огня, возвращенческим выходом HYPOCRISY и решительно, абсолютно, перфектно убийственным, срывающим крыши и ставни, поглощающим и размазывающим беспросветной меланхолией по векам появлением CULT OF LUNA. Ох, недаром они вернулись к активности: после таких выступлений сентябрьский A Dawn To Fear будешь ждать с особым вниманием.
По сути, за фестиваль была лишь одна еще группа, которую видела впервые и которая вынесла мозг так же четко, как шведские сладжеры: шведские психованные математики из MESHUGGAH с точеным зубодробительным механистическим саундом, вобравшем скрупулезность гигантского часового завода, внезапно взорвавшегося у тебя в голове. Невероятное, апокалипсически-эпилептическое выступление, во вспышках и скрежете психотически нарезаемого на аккуратные полоски железа. Бомбически!
Кто еще? Безусловно, внеземная легкость и душещипательная трогательность ANATHEMA в лучах умирающего заката; риффленая, убойная дурь ELECTRIC WIZARD (группа, под которую все дубасят – но совершенно излишне: она затуманивает разум безо всяких допингов); лощеный «соулфлаевский» кач EKTOMORF; гипнотическое шаманство HEILUNG; техничная нарезка GOROD. Столько групп, впечатлений, всего – столько, что заканчиваются слова и, возвращаясь, тщетно распутываешь взъерошенный эмоциональный комок.
Вот перед глазами Аннеке, миловидная, энергичная, бойкая, со своим изумительным голосом и VUUR, играющим то свое, то THE GENTLE STORM, то THE GATHERING. «Strange Machines», и тебя уже будто нет, есть только звук, и соль на губах, и память о чем-то несбыточном. Или сбывшемся; какая разница, что играет команда, пока поет Аннеке. Честно, музыку как-то даже не слушаешь.
А ведь этим же вечером выйдут PRIMORDIAL, доведя пронзительную эпичность момента до недопустимых значений. А потом спецпроект HELLHAMMER – TRIUMPH OF DEATH посыплет галопирующим олдскульным пеплом ветеранские раны.
Обидно до чертиков, что DEICIDE отменили свой сет: в Орландо разыгралась плохая погода, и группа не смогла вылететь вовремя, в связи с чем в официальном инстаграме разгорелся дичайший срач. Сначала Бентон сотоварищи извинялись и были вежливы; после двадцатого же коммента в стиле «вот вы говнюки, говноеды, мазафакеры, продолжайте сидеть в своей сраной дыре» стали посылать визитеров по маме, папе и прочим родственникам. Но легче, конечно, не стало никому. Разве что чешской команде BRUTALLY DECEASED, которая отыграла в тот день ранний сет, но внезапно получила шанс повторно отколбасить в хэдлайнерский час заместо «дисайда». И, будьте уверены, постаралась за всех.
Из дэзеров, к слову, предсказуемо великолепно зашли KRISIUN; здоровский турбовинтовой выход совершили ABORTED. IMMOLATION на их фоне показались скучноваты – хотя в записи коллектив слушаю с удовольствием.
Про хэдлайнерский звездный сет EMPEROR ничего нового не скажу: с этой же программой группа «триумфально вернулась» в 2017-м, и в 2019-м все вышло аккурат так же. Ностальгия для блэкарей, неплохое баблишко для Исана и компании, нестареющие мелодии и ритмы – и стойкое ощущение, что группе все это, в общем, уже малоинтересно, но… сами же понимаете. Хотя к качеству исполнения претензии никакой.
В целом, кроме пролета DEICIDE разочарований Brutal Assault 2019 не принес. Отличный звук, неплохая большей частью погода, грамотная организация – так что при наличии толп все происходит без очередей и накладок. Браслетно-чипованная система (не представляю, сколько денег и усилий вложено в разработку) работает идеально – и вообще, все сделано так, как у нас в стране не произойдет, боюсь, никогда.
Недостаток, по сути, только один: все слишком быстро заканчивается. Четыре дня длиной в стремительные полгода. Музыка, люди, истории. И вот уже ты стоишь, потерянный, и провожаешь очередной фестиваль под скорбные ритмы SHAPE OF DESPAIR, а Daniel Neagoe играет в составе этой команды свое последнее шоу. Все когда-нибудь заканчивается. Но, возможно, лишь чтобы повториться опять.
(c) фото выступающих групп David Surovec, посмотреть альбом целиком можно здесь.
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 5 598
Читайте также:
- Фото: Maryland Deathfest 2024
- Угар и солнце, день чудесный. Фестиваль Maryland Deathfest 2024, часть вторая
- Угар и солнце, день чудесный. Фестиваль Maryland Deathfest 2024, часть первая
- Репортаж: OCEANS OF SLUMBER, NEW YEARS DAY, LACUNA COIL в Шарлотт
- Фото: OCEANS OF SLUMBER, NEW YEARS DAY, LACUNA COIL
- Фестивальный эксклюзив 2024: музыканты EMPEROR, ENSLAVED, GORGOROTH, MAYHEM, SATYRICON, WATAIN сыграют трибьют BATHORY
- Репортаж: BLACK SATELLITE, ILL NINO, DEVILDRIVER, CRADLE OF FILTH в Шарлотт
- Фото: CRADLE OF FILTH, DEVILDRIVER, ILL NINO, BLACK SATELLITE
- AC/DC еще могут?.. Смотрим видео с фестиваля Power Trip
- Фото: Brutal Assault 2023, часть третья. INFECTED RAIN, ANAAL NATHRAKH, DEICIDE, CRIPPLED BLACK PHOENIX, CULT OF LUNA, MARDUK
25 комментариев
Добавить комментарий Отменить ответ
Обновления
-
Мужика, заработавшего 10 миллионов на AI-музыке, арестовали за мошенничество
-
Необычный лот: Yngwie Malmsteen продает гитару с «феррари» в нагрузку
-
BATUSHKA Крысюка будет зваться PATRIARKH
-
Wolf Hoffman из ACCEPT отыграл тантрическую свадьбу
-
Как вам новая вокалистка LINKIN PARK?
-
Vicotnik из DØDHEIMSGARD создал DOEDSMAGHIRD
-
Покончил с собой гитарист-основатель ABIGOR Peter ‘P.K.’ Kubik
-
Aaron Stainthorpe: «Думаю, мы становимся сварливыми стариками. Мы зашли в тупик»
-
Торжественный черный морок: слушаем синглы будущего альбома MORK «Syv»
-
Клавишник ULVER Tore Ylwizaker покончил с собой накануне дня рождения
Комментарии
Дед Аким:
Негорро:
Александр:
Лордка аврил лавинь платила за обед:
А дед аким сгенерировал себе «одну жену, но элитную молодую красавицу»…
Дед Аким:
Дед Аким:
анакойхер:
Дед Аким:
Варг:
Alex Viking Von Wolfenstein (AL FADER):
Бу-бу-бу-Abruptum:
aur_s написал(а):
конинг мигрировал
Перегон коней на западные пастбища :).…
Александр:
Лордка аврил лавинь платила за обед:
quote: «Про хэдлайнерский звездный сет EMPEROR ничего нового не скажу: с этой же программой»
То есть они до сих пор чешут с «Гимнами…», а не «Эквилибриумом», которому как бы в этом году 20-летний юбилей?
Браво! Шикарный очерк! Каждый раз каждый год ими зачитываюсь!
Хороший репортаж и фото интересный !! Спасибо !!!!
Спасибо на добром слове всем!
Ad Noctum написал(а):
То есть они до сих пор чешут с «Гимнами…», а не «Эквилибриумом», которому как бы в этом году 20-летний юбилей?
Да, зачем что-то еще репетировать )))
Для сравнения: https://www.setlist.fm/setlist/emperor/2019/vojenska-pevnost-josefov-jaromer-czech-republic-4b9f9f72.html
https://www.setlist.fm/setlist/emperor/2017/vojenska-pevnost-josefov-jaromer-czech-republic-63e51acf.html
Спасибо за отчет, ностальгически всплакнул. Судя по посту в инстаграме, в будущем Насте придется ой как долго добираться до фестиваля.
Veles написал(а):
Судя по посту в инстаграме, в будущем Насте придется ой как долго добираться до фестиваля
Лишь бы это обстоятельство не повлияло на ведение сего уютного бложика.
Спасибо за обзор :) Интересно было сравнить со своими ощущениями. Впервые был на фестивале в этом году, отлично провел время. Главное музыкальное впечатление и откровение — CULT OF LUNA. Октагон — небольшая, но очень аутентичная площадка. Вечерние концерты там очень впечатляют.
Ну что тут сказать. Чем дальше, тем больше пересечений интересных команд на разных сценах. И вип-кэмп в заднице (зато там не было грязи). И людей как-то уже многовато.
А так всё отлично. Звук наконец-то хороший везде. Выставки и инсталляции крутые. Я даже не всюду побывала (подземелье в этом году было же?)
Ну и мне нравится, что они приглашают все больше неформатных команд (kal stage, каспиан, да те же комбикрайст, которых я успешно прогуляла). Молодцы. Брутал прекрасен.
А, и овечек как-то в этом году не было(
Не пускали их там пастись, что ли?
Огромное спасибо за отчет!!!!!Такое близкое,родное))))))Но не досягаемое(((((
Да фестивальчик выдался неплохой я читал и сожалел но далековато и запарка с ожиданием размещением питанием и все такое
Я не ярый фанат ANTHRAX и Скота с Джое с сотоварищами но для того что бы понять почему они входят в тройку трэшевых гигантов-Закачай и послушай 1987 год Amon The Living и пойми что это 1987. Да все были молодыми. На минуточку это 32 года назад. Парням было по 20+ Уважаю за революционность для того времени.Скот ну ты в курсе. Леша. AL FADER
А Carpenter Brut?
Ad Noctum написал(а):
Лишь бы это обстоятельство не повлияло на ведение сего уютного бложика.
Не вижу препятствий))
Tular написал(а):
А Carpenter Brut?
Это было поздно ночью, и меня утащили после нескольких треков )) прикольно, но не мое.
Воды питьевой там один кран был. Точнее один шланг. Первый день наливали сами — потом приставили мальчика-девочку. Просим у оргов в фейсбуке больше бесплатной питьевой воды.
По ценам — все ругаются что дорого — еда-пиво-etc. Хотя это не с этого года началось а эдак с 2016-2018
И да — звук в этом году стал хуже — на многих командах явно резкий — и впервые за шесть Бруталов у меня звон в ушах
Gutalax было чуть ли не главное выступление феста) там полная поляна народа была. Хз почему встать было нереально — я с отеля приехал ;) Хотя я там по 2-3 часа всего спал
Фотки с TOI-TOI всю неделю летают по всему инету
Tular написал(а):
А Carpenter Brut?
Отлично!
AL FADER написал(а):
Да фестивальчик выдался неплохой я читал и сожалел но далековато и запарка с ожиданием размещением питанием и все такое
Я не ярый фанат ANTHRAX и Скота с Джое с сотоварищами но для того что бы понять почему они входят в тройку трэшевых гигантов-Закачай и послушай 1987 год Amon The Living и пойми что это 1987. Да все были молодыми. На минуточку это 32 года назад. Парням было по 20+ Уважаю за революционность для того времени.Скот ну ты в курсе. Леша. AL FADER
Тем не менее это так, в олдфажной среде в 80-х присутствие вокала Джое в трэш-команде считалось чем-то непотребным, нетрушным штоле… Это непостижимо с любой точки зрения, просто вкусовщина, я не понимал своих друзей ни тогда, ни сейчас
Loretta написал(а):
Отлично!
ЪУЪ СЪУКА
Тоже был первый раз на фесте — для меня лично распорядок выступлений был идеальный,посмотрел все что хотел , группа фестиваля — Coven, дальше Emperor, Antaeus, Vargrav, Electric Wizard, VBE, Sodom,Therion,Primordial, Heilung
>> было интересно, что из себя представляет группа под руководством Крысюка.
Ну как бы вот:
https://www.youtube.com/watch?v=6AUtYGB7foU&feature=youtu.be
Из комментариев — крик души посреди английского текста, ггг
«The name doesn’t affect the content. If you judge by this categories like “content=hashtag”, congrats you are a hypocrite, like all the insects who maliciously dislike it even if they could like, just because of hashtag сука пиздец как можно быть таким долбаёбами. Bart made for the band’s live shows a lot, while the other guy wanted to sit in the basement enjoying his misanthropy; and doesn’t want anybody to tour if he doesn’t, ill-willed motherfucker. He was a dead weight so he could get the fuck out and don’t mess with the people who wanna do business. Nobody messes with his right to release his piece of Panikhida crap.»
Loretta написал(а):
А, и овечек как-то в этом году не было(
Не пускали их там пастись, что ли?
Видел овечек в районе третьей сцены
Ых написал(а):
Из комментариев
Прослезилась.
alxr написал(а):
видел овечек в районе третьей сцены
Эх( Пропустила я овечек((