Brutal Assault 2012: we live metal, we eat metal, we shit metal (часть I)
Brutal Assault (фест)«Вообще городок у нас тихий, маленький, — говорит с акцентом мужчина в серой майке, напряженно вглядываясь в мятые, но счастливые лица металистов, заполонивших импровизированный уличный бар, — но каждый август начинается этот фестиваль, и… Ну, в общем, вы видите». Затем неловко улыбается. «Нет, я не против такой музыки, хотя сам ее не слушаю, но четыре года назад, когда все это проходило здесь впервые, не было никаких палаток, туалетов — и они спали, пили и гадили прямо под окнами. Так что сейчас еще ничего». Яромерж (Jarom??), встречающий 17-ый выпуск фестиваля Brutal Assault, полностью захвачен международной металлической мафией.
Город металхедов
Уютный чешский Яромерж с россыпью винтажных домиков, населением порядка 13000 человек и площадью 24 квадратных км, перехваченный грядой крепостных стен, вне фестивальной движухи выглядит пустынно — точно перед прибытием первых легионов черных волосатых людей где-то прозвенела городская сирена тревоги, и все местные были эвакуированы, спешно заколотив окна и заперев наглухо двери. Оставив в наследие лишь несколько десятков китайцев для приготовления уличной лапши с кусками курицы, порций кебаба и алкогольного пойла всех разновидностей и градусов. В этом году Brutal Assault привел в город порядка 15000 посетителей. Лужайки, улицы, бары (спешно сменившие названия на идеологически правильные, типа «Сатан» и даже, подозреваю, ободравшие по праздничному случаю стены), магазинчики (занавесившие полки с цветочками и милой сувениркой ободранными косухами, шипатыми напульсниками, черепами и пентаграммами, словно мальчик-ботаник, сбежавший от родителей в клуб оторваться «по-взрослому») — все, как саранчой, заполнено черной массой и логотипами звезд экстрима: майки, байки, татуировки, пирсинг, патлы, стилы, шипы, корпспейнт… в эти дни город принадлежит нам! Разных языков и национальностей, но таким… своим. Если вы мечтали жить в метал-общине, в метал-городе, где стены круглосуточно сотрясают знакомые децибелы, — приезжайте в Яромерж в начале августа. Будет вам рай. Ну или ад. Как угодно.
Крепость взята
Фестиваль проходит в стенах большой крепости Йозефов (Josefov), построенной как милитари-комплекс в 18 веке с целью отражать атаки пруссов, однако на войне так толком и не пригодившейся. Зато честно принимающей атаки современных любителей тяжелячка. Вокруг ее территории, как грибы по осени, разрослись автостоянки и палаточные городки — со своей сомнительной инфраструктурой и непреходящей атмосферой легкого безумия. Там рычат, там визжат, там ссут, там блюют, там (т.е. везде!) лежат в страшных позах… кто-то поутру, подпрыгивая на прохладной земле, моет голову, склонившись под чайничком. Но то редкость. На войне как на войне — не до эстетства.
Преодолев неудобную каменистую дорогу (ох, как завидовала людям в жестких стилах, ковыляя в своих босоножках на танкетке!), попадаешь ко входу, к турникетам с охраной, изымающей недозволенное из сумок и карманов. Тут же обменники. На территории BA действует собственная валюта: купоны (прямоугольные черные картоночки с цифрами), и обменять их можно только в одну сторону. Ну или на что угодно: мерч, еду или алкоголь. Уж в этом никаких ограничений: вдоль обширной территории крепости разбросаны специализированные палатки: пиво, сидр, подаваемый в смешных пробирках «Егермейстер», коктейли (по рецепту: куча льда, содовой и капля чего-нибудь для вкуса), виски, абсент, вино… что угодно и в любых сочетаниях. Только плати. Чтобы хоть как-то ограничить засирание крепости и города, организаторы придумали фишку с обменными стаканами: заплатив за стакан единожды, ты, выжрав жидкость, отдаешь его обратно официанту, платишь за напиток — и стаканчик меняется на другой, заполненный и сам по себе уже как бы бесплатный. По завершению фестивального действа стаканы можно было даже вернуть в бары и получить за каждый доллар с чем-то — хотя красивый пластик с логотипами и пиратами многие просто увозили с собой. На долгую память.
Две сцены
Пульсирующее звуком сердце BA — две сцены; между ними — экран. Команды выступают строго по расписанию (оно, на красивой фирменной ленточке, выдается на входе всем посетителям): пока одни играют, другие подключаются и отстраиваются. Так, промежуток между сетами составляет минут пять — что, с одной стороны, конечно, удобно, но… увы, не всегда безболезненно. Особенно запомнился эпизод с PARADISE LOST и GORGUTS. Лишь только под холодными августовскими звездами (по вечерам действительно было чертовски холодно, хотя в целом с погодой повезло, не то что wacken’овцам, в этом году по уши заляпанным дождями и грязюкой), раздались первые аккорды трагической «Honesty In Death», и стало печально, и щемяще, и трагично, и прекрасно, — на второй сцене громко взорвалось мясное «джи-джи». Ник Холмс, будучи человеком нервным, немедля заорал «turn this fucking down» и обозвал «горгатсов» женским половым органом. Но те — то ли приняв сказанное за комплимент, то ли просто наплевав на англичан со всем их творческим наследием — не только не унялись, но даже сделали немного погромче. Казалось, еще минута, и Холмс со сцены просто уйдет. Но нет. Не ушел. И через песню соседняя сцена наконец успокоилась.
Наблюдать за шоу можно было с двух стратегических диспозиций: стоя внизу, либо забравшись на естественные трибуны — стены крепости, удобно просторные и пологие. Благо, звук был хорош с любой точки: уж что-то, а настроить оборудование так, чтобы всем, где ни стой или лежи, все было четко и громко слышно, чехи умеют. И хотя в первый день звукорежиссерские огрехи таки имели место (половина сета DIMMU BORGIR, не знаю уж, по какой причине, звучала непозволительно дыряво), в целом за качество саунда команде Brutal Assault стоит выдать медаль: руки и уши у людей определенно растут из нужного места. Хорошо был поставлен и свет… в общем, с технической точки зрения претензий к оргам никаких. Сиди себе да балдей — если, конечно, какой-то маньяк способен выдержать три дня кряду (+ день предварительной «пати» с ROOT, ANAAL NATHRAKH, ENGEL и другими) с одиннадцати утра и до двух-трех ночи. Если такие находились, завидую вашей выдержке. Или беспамятству. Сама я, конечно, пропустила множество выступлений, в том числе и хэдлайнерских: автобусы в гостиницу уезжали аккурат в то время, когда на сцену поднималась последняя ночная звезда: чуть не со слезами пришлось отчалить после первой темы, «Evacuation Code Deciphered» ARCTURUS, пропустила ночное шоу GORGUTS, SODOM (единственный перенос феста сдвинул Энджелриппера и компанию на два с хвостиком часа ночи, когда конечности уже отмерзали, а голова ничего не соображала) и большую часть выступления божественно-замороченно-странных VIRUS. Выдав круто заваренный экспериментальный авангард, эта норвежская команда под руководством человека с неприличным нашему уху ником Czral — он же Carl-Michael Eide, известный по AURA NOIR, DODHEIMSGARD (кстати, заявленных в списке BA 2012, но в последний момент отвалившихся из-за травмы драммера), CADAVER, SATYRICON и прежде всего VED BUENS ENDE — так вот, они, уверена, стали главным открытием для многих визитеров этого фестиваля. Давно не доводилось слышать такой непонятной и одновременно удивительной музыки… наверное, со времен VED BUENS ENDE.
Алкодемон
Впрочем, до последних выступающих доживали не так чтобы многие: алкогольный демон начинал косить людей уже с утра, а к вечерним часам дорожки крепости, палаточные обиталища и улицы города сплошь были усеяны трупами. Запомнился молодой человек, в изнеможении уснувший на подходе к портативному туалету, трогательно примостив щечку в лужу мочи; на трибунах, когда гас дневной свет и становилось темно (в роли освещения — лишь два костра, плюющиеся искрами по обе стороны поля), телами было усеяно все вокруг; спотыкаясь о тела, падали следующие жертвы зеленой рептилии… в общем, старик Ромеро мог бы смело приезжать на съемки очередного шедевра и не тратиться на грим. Все было. И грим, и зомби, и угар. Три долгих дня (и это как минимум) металхеды не щадили себя, вливая в тела декалитры спиртного, накачиваясь всем что «горит» — как, впрочем, и всем, что дымит. Травокуров на фесте было предостаточно, и сладкие запахи то и дело будоражили незамутненный провинциальный чешский воздух. И никаких проблем с охраной.
(продолжение рассказа здесь, фотогалерея здесь)
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 8 149
Читайте также:
- Репортаж: фестиваль Louder Then Life 2024, или Helene hates us all!
- Фото: Maryland Deathfest 2024
- Угар и солнце, день чудесный. Фестиваль Maryland Deathfest 2024, часть вторая
- Угар и солнце, день чудесный. Фестиваль Maryland Deathfest 2024, часть первая
- Репортаж: OCEANS OF SLUMBER, NEW YEARS DAY, LACUNA COIL в Шарлотт
- Фото: OCEANS OF SLUMBER, NEW YEARS DAY, LACUNA COIL
- Фестивальный эксклюзив 2024: музыканты EMPEROR, ENSLAVED, GORGOROTH, MAYHEM, SATYRICON, WATAIN сыграют трибьют BATHORY
- Репортаж: BLACK SATELLITE, ILL NINO, DEVILDRIVER, CRADLE OF FILTH в Шарлотт
- Фото: CRADLE OF FILTH, DEVILDRIVER, ILL NINO, BLACK SATELLITE
- AC/DC еще могут?.. Смотрим видео с фестиваля Power Trip
21 комментарий
Добавить комментарий Отменить ответ
Обновления
-
Репортаж: фестиваль Louder Then Life 2024, или Helene hates us all!
-
Рок-истории. Ian Gillan: «…И я выхожу на сцену голый, в одном только прозрачном дождевике»
-
Стоит послушать: дебютный миник VIEDŹMINY PAKUTY «…albo zvarjaciełaje siaredniaviečnaje ciemrašalstva»
-
Смотрим на реюнион SLAYER… под соусом
-
«Мы все стали жертвами нарциссической олигархии, и я буду бороться с этим позором!» Новое видео NARCOTIC WASTELAND «Barbarian»
-
Как вам группа MOLCHAT DOMA?
-
Sharon Den Adel, WITHIN TEMPTATION: «Недавно у нас Инстаграме было 420 тысяч подписчиков, а после единственного поста стало 400 тысяч»
-
Традиционные ценности: мошпит против порнографии по-техасски!
-
Мужика, заработавшего 10 миллионов на AI-музыке, арестовали за мошенничество
-
Необычный лот: Yngwie Malmsteen продает гитару с «феррари» в нагрузку
Комментарии
Дед Аким:
Да тоже урод, в общем-то:
Александр:
НЦМ:
Александр:
Кирилл Юрич:
Роман:
Potato Lich:
Килемал:
Anastasiya:
Старый алкаш:
Да ну ваши фесты с такими ценами на бухло. Пойду лучше на лавке чернильца въябу.…
Бабка Кима:
Дед Аким:
Ася, откуда ты взяла сатирикон то тут?
Походу, у нее своя программа была:)
Да ладно, мужики, не придирайтесь! Ну, перепутала Настя их с кем-то (может, с Solstafir)…
Самое главное, что излагает Она шикарно. Читать очень интересно!
За что Вам, Настя, огромнейшее СПАСИБО!!!
С нетерпением жду продолжения.
Gronn написал(а):
Ася, откуда ты взяла сатирикон то тут?
Гена, проспись уже!
Цитирую:
Carl-Michael Eide, известный по AURA NOIR, D?DHEIMSGARD (кстати, заявленных в списке BA 2012, но в последний момент отвалившихся из-за травмы драммера), CADAVER, INFERN?, SATYRICON и прежде всего VED BUENS ENDE.
IronCross написал(а):
Да ладно, мужики, не придирайтесь! Ну, перепутала Настя их с кем-то (может, с Solstafir)…
Самое главное, что излагает Она шикарно. Читать очень интересно!
За что Вам, Настя, огромнейшее СПАСИБО!!!
С нетерпением жду продолжения.
Спасибо огромное на добром слове, продолжу непременно! )) Ну а перепутать я никого не могла, ибо была преступно трезва
Аж прослезился, вот чесслово …….
Был на 15м БА, так до сих пор вспоминаю с содроганием всё это… По ночам в эротических снах всё это вижу… Ааа похер! Жопу разорву, вывернусь наизнанку, укушу себя почками за затылок, но на следующий БА попаду точно!!!
Шикарно описано всё! Прям вот как и было 2 года назад… Зомби, трупы, пробирки, стремные бары, китайцы с едой, которая будто щас выпрыгнет из коробки… Ток у нас один индивид (извините) прямо на гуано щечкой пристроился, погреться, видимо, решил
Как-то непривычно не видеть школоту в майках Nirvana на метал-концерте … Европа же ж
Чёрт, прочла — и аж зачесалась, так хочу на такой фестиваль попасть. Едрён батон, просто не могу. Это не наш Метал Кровд, где максимум — самогон и голые девушки у костра.
Анастасия, а сколько стоит вся эта радость?
простой Джон написал(а):
Анастасия, а сколько стоит вся эта радость?
Вместе с поездкой из Минска (фест + 2 вечера с ночевками во Вроцлаве и в Варшаве) — 280 евро. А чисто билет на три дня — 70 евро (60 — в предварительной продаже).
всё почти в 2 раза меньше, чем на вакен.
кстати, люди, может не по теме…подскажите, где можно мониторить будущие релизы/альбомы групп? может, форум какой, где прямо список с датами есть. Премного благодарен, если поделитесь.
Антон написал(а):
кстати, люди, может не по теме…подскажите, где можно мониторить будущие релизы/альбомы групп? может, форум какой, где прямо список с датами есть. Премного благодарен, если поделитесь.
Я лично «пасусь» тут: http://metalstorm.net/events/new_releases.php?upcoming=1
Andreas написал(а):
Как-то непривычно не видеть школоту в майках Nirvana на метал-концерте … Европа же ж
как то непривычно и удивительно узнавать что там тоже слушают Нирвану :) — обычно ведь у каждого из нас бытует мнение что нигде кроме совка ее и не слушали особо, да? )
о — черт, простите — не прочитал частичку «не».
но хотя странно — я бы не удивился, увидев и там бы тоже самое короче..
сенкс за отчёт)))) мне каждый год многие рассказывают, но тебе наверное доплачивают орги ))) чтобы ещё люд подъехал
приятно читать,сенкс ))
Anastasiya написал(а):
Я лично «пасусь» тут: http://metalstorm.net/events/new_releases.php?upcoming=1
О! Круто! То, что надо! Спасибо!
Несмотря на то, что участники «паган-группы» крестят детей и состав не гойский (т.е. мое отношение к «идеологии» группы со старта специфическое), ГТ представили Беларусь монументально, аутентично и знаково. Даже не смотря на лажавшего первые проходы соляков гитариста. Лучшее (!) выступление группы. А видел я их предостаточно, с 90-ых гг. Очень правильно, что не играли новомодный материал, это мое мнение. Ценители дума и фолка пшеки-бюргеры, кто увидел группу впервой, обзательно заинтересуются дисками. Я бы на их месте пошел в палатку закупаться сразу. Кстати, не видел дисков ГТ в палатке с оф. мерчем. Нож фильтровал базар и ЖБ! Также были дико уместны на БА, не смердело от них политическим душком. Отрадно в-общем за земляков. И больше никого туда не пущать из РБ. нЕкого
Хороший отчёт! Порадовало отсутствие штампов а-ля «всё сметая на своём пути» или «отточенно звучащий брутал» и прочих стремительно падающих домкратов.
хороший отчет.вот только не соглашусь что Paradis выступил хорошо.мне показалось что не в полную силу.хоть и является моим фаворитом чувствовалось что выступали на бегу,как то без эмоций.устали что ли.
Вообще, лучшими считаю Inquisition, Virus, GT, Ministry!
>>> но четыре года назад, когда все это проходило здесь впервые…
Че-то он напутал со временем.
Кто приехал в четверг, видимо, не представляют 5-часовую очередь на вход, которая имела место в среду Как-то орги с этим лажанулись… И пакетов для мусора первый раз за 6 лет не дали — какой нафиг «экологичный фестиваль» после этого?! Ну и третья сцена… оно, конечно, круто, но мне всегда нравилось, что на БА не нужно выбирать, на какую группу идти, в отличие от других больших фестов…тем более, там мало места и ничерта не видно…
Но все мелочи. Атмосфера самая чудесная, Годс Тавер зашибись, Самаэль пообещали приехать в Минск, счастье есть