Блэк-метал для хипстеров? WIEGEDOOD, CHALLENGER DEEP, NEBULAE COME SWEET, KRVVLA в «Брюгге»
БлогНаблюдая за тем, как переполненный душный «Брюгге» млеет под виртуозно-штормовые загоны бельгийских атмо-блэкеров WIEGEDOOD, не могла отделаться от навязчивых мыслей. Собралась же на пятничный темный пост-депрессняк в основном, по сути, хипсторская молодежь: программисты, ботаники, бородатые компьютерные гении, фанаты навороченного технарского музла и умных митапов в антикафе. Втянувшиеся в экстремальную музыку примерно на волне металкора. Вот смени сейчас на сцене WIEGEDOOD какой-нибудь классикой — MAYHEM, GORGOROTH, при всем воинственном антураже, — сколько останется в зале к финалу концерта?
Потерял ли навечно чернейший из стилей способность объединять поколения? Олдскульной тусовки, по сути, на концерт не пришло. Значит ли это, что у нее — свой блэк-метал, а у фан-клуба WIEGEDOOD — свой? Если так, то, выходит, за каких-то три десятка лет жанр расслоился гораздо сильнее, чем можно было предположить, — поэтому за приставкой «пост-» скоро смело припишем «постпост-». Ну, когда WIEGEDOOD, как и «горгороты», станут музыкой косматых старперов. С другой стороны, возможно, дело просто в отсутствии любопытства: проще напиться в пятницу дома или на предсказуемом до ноты «лапти-фесте», чем пытаться понять, что доносят неопрятного вида бельгийские дядьки.
Внешний вид для современной «черной волны», как и доминирующие религиозно-идеологические загоны, как правило, малозначителен. Всклокоченная борода, растянутая майка с лого DEATH, два красных фонаря на сцене, никаких шипов, накрашенных ногтей, постановочных трюков и синхронных взмахов шелковистыми гривами. «Внешнее — лишнее», — новый постулат нового блэка, пришедшего, как в случае с сегодняшними выкормышами Church of Ra, из дум-сладжа, хардкора и постхардкора. Что однако, не делает оба De doden hebben het goed (в апреле на подходе третий, не забываем!) на секундочку хуже. Малозначительней. Или преуменьшает талант музыкантов.
Не заморачиваясь визуальными украшениями, в «Брюгге» техничное и, казалось, отрешенное трио вдыхало в свою небольшую пока дискографию смерть, распыляя, словно чумную бактерию, исступление и отчаяние. Шквалистый гитарный чес, напитанный блекло-дождевой атмосферой призрачной беспросветности, вокальная истерия и тексты о Невозврате. Фантастическая, как избиение, работа ритм-секции… Ох, если Диавол все-таки существует, уверена, он примет этих ребят за своих, безо всякого даже корпспейнта и ожерелий с пентухами. Нигилизм, Забвение, Ничто. Это новая молитва со старыми рифмами. И WIEGEDOOD найдут словечко для каждого.
Публика на концерте, прибитая потоком изощренно-вдохновенного негатива, вела себя довольно скованно, погружаясь в персональную черную ракушку, закрывая глаза и мерно покачиваясь под рев и песни про антисуществование. Помните мужика над костром? Так вот оно примерно и было весь вечер: обнаженная связанная душа среди корчащихся теней, истязающие плоть жгучие пароксизмы. KRVVLA, NEBULAE COME SWEET, CHALLENGER DEEP, WIEGEDOOD. Каждый устроил пытку по-своему.
Единственный, по сути, недочет мероприятия (ну, если чрезмерно минималистическое освещение считать не багом, но фичей) — задержка его начала, приведшая в вечном цейтноте «Брюгге» к тому, что белорусские группы подключались/отстраивались едва ли не дольше, чем длились их сеты. Три-четыре песни на каждого. Ведь, в конце концов, не урезать же гостей?
Хотя был и плюс: публика не успела заскучать под KRVVLA. Не поймите неправильно: это очень хорошая группа, и чем дальше она продвигается в своих «буквенных» EP, тем становится многомернее, все увереннее парализуя, охватывая своей атмосферной черненой туманностью. В феврале у ребят вышел миник ? (если не слышали, подтянитесь сюда), до того были M и N. Слушается все это отлично — однако на концерте смотреть на KRVVLA, как и на почти любую инструментальную банду, не зевая, долго непросто. На сцене банально ничего не меняется: стоят парни и девушка, увлеченно играют. Пускай прилично. Красиво. Но глазу зацепиться решительно не за что. Поэтому, имхо, нужен фон, какое-то видео, движ, чтобы народ, прислушиваясь, не терял таки фокуса.
NEBULAE COME SWEET в этот раз также обошлись без подложки. А еще пообещали в рамках концерта сыграть старую программу в последний раз, чтобы потом, обновившись альбомом, образами и песнями, потрясать воображение чем-то иным. Целиком задуманное исполнить, увы, не удалось — ну и в целом казалось, что за время промоции своей «Ночи» группа жить ею банально устала. Вырезав шоу-элемент, NCS отыграли раздирающе-депрессивный мрачный сет, срываясь в хриплый крик и вселенскую безнадегу, хороня под партии саксофона, — с таким настроением, будто утро уже не настанет.
CHALLENGER DEEP — также, к слову, вскоре готовящие новый материал, — явились в полной своей боевой подготовке. Глючный черно-белый видеоряд, оголтелый драйв, исступленная плотность, обойма нажористых риффов — с подачей и накалом такой оглушительной мощности, что от них, создалось ощущение, и без того густой воздух «Брюгге» делался непроницаемым, как кровавый пузырь, норовя бомбануть от истошного вокала Антона. Ошеломительно. Слаженно. Очень сильно — хотя и, в случае с этой командой, так и просится рука написать «почти как всегда». «Днище» прорвали в своих лучших традициях — ну и, на мой взгляд, наваляли наравне с приглашенными звездами.
Ну и… по итогам вечера — небольшой фоторепортаж (света на сцене банально не хватило для обильных картинок!).
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 4 699
Читайте также:
- Репортаж: фестиваль Louder Then Life 2024, или Helene hates us all!
- Фото: Maryland Deathfest 2024
- Угар и солнце, день чудесный. Фестиваль Maryland Deathfest 2024, часть вторая
- Угар и солнце, день чудесный. Фестиваль Maryland Deathfest 2024, часть первая
- Репортаж: OCEANS OF SLUMBER, NEW YEARS DAY, LACUNA COIL в Шарлотт
- Фото: OCEANS OF SLUMBER, NEW YEARS DAY, LACUNA COIL
- Репортаж: BLACK SATELLITE, ILL NINO, DEVILDRIVER, CRADLE OF FILTH в Шарлотт
- Фото: CRADLE OF FILTH, DEVILDRIVER, ILL NINO, BLACK SATELLITE
- Фото: Brutal Assault 2023, часть третья. INFECTED RAIN, ANAAL NATHRAKH, DEICIDE, CRIPPLED BLACK PHOENIX, CULT OF LUNA, MARDUK
- Репортаж с фестиваля Brutal Assault 2023: возвращение «домой», часть вторая
13 комментариев
Добавить комментарий Отменить ответ
Обновления
-
Ozzy Osbourne с семьей пришли поторговать собой на хоррор-конвент в Калифорнии
-
Forbes опубликовал список «величайших хэви-метал групп в истории»
-
Руки-не-для-скуки: умелец соорудил гитару-аквариум. И да, она играет!
-
Поиск века: ARCHSPIRE объявили прослушивания барабанщиков
-
Репортаж: фестиваль Louder Then Life 2024, или Helene hates us all!
-
Рок-истории. Ian Gillan: «…И я выхожу на сцену голый, в одном только прозрачном дождевике»
-
Стоит послушать: дебютный миник VIEDŹMINY PAKUTY «…albo zvarjaciełaje siaredniaviečnaje ciemrašalstva»
-
Смотрим на реюнион SLAYER… под соусом
-
«Мы все стали жертвами нарциссической олигархии, и я буду бороться с этим позором!» Новое видео NARCOTIC WASTELAND «Barbarian»
-
Как вам группа MOLCHAT DOMA?
Комментарии
Александр:
Профессор Преображенский написал(а):
Александр написал(а):
А что за Alice Cooper’а скажешь
Про. Про Alice Cooper.
Имеется ввиду сама личность Купер, как тот же Артур Б…
juris:
juris:
Чингачгук написал(а):
juris написал(а):
есть спрос — есть предложение
В мире рекламы оно так не работает
каким боком тут реклама????))) Деду Оззи реклама не нуж�…
Профессор Преображенский:
А что за Alice Cooper’а скажешь
Про. Про Alice Cooper.…
Другой Александр:
Увидел обложку. Придумал ей название: «Крещение Луны после терраформирования»
https://sun1-97.us…
Другой Александр:
аля:
Александр:
Kree:
Другой Александр:
Чингачгук:
juris написал(а):
есть спрос — есть предложение
В мире рекламы оно так не работает…
juris:
Виктор:
Чингачгук написал(а):
В современной музыкальной индустрии , да что уж там — мире, всё — товар.
Оззи Осборн — это специализированная товарная продукция, пр�…
CHALLENGER DEEP смотрелись лишними.
NEBULAE COME SWEET молодцы.
KRVVLA соглашусь — скучно.
WIEGEDOOD знал на что шёл, жаль мало отыграли. Поддержал музыкантов покупкой дисков ))
Хоть я старпёр, без лишнего антуражу получилось эфффектней !
А мне CHALLENGER DEEP больше всего и вкатили Бельгийцы мощны, но как-то… большего, что ли, ждал. Может, того самого шоу и не хватило.
Скажу за себя, как за старпёра. Дело вовсе не в том, что у олдскульной тусовки «свой блэк-метал, а у фан-клуба WIEGEDOOD — свой». И далеко не в том, что «проще напиться в пятницу дома или на предсказуемом до ноты «лапти-фесте». Всё гораздо проще — концертный состав был до крайности мутный. Полагаю, что большинству из тех, кто хотел бы послушать и посмотреть WIEGEDOOD, исходя из музыкального стиля, все остальные коллективы до тошноты неприятны и не нужны. Тем же, кто пошел на концерт ради всех остальных коллективов, по-большому счету, насрать на WIEGEDOOD.
кстати, возле сцены, по центру звук был классный
https://www.youtube.com/watch?v=WTK5ccn5HX0
зацепили, маякните когда следующий сэт — поеду
Составчик был нестандартный. Все группы видел впервые. Инструментальный фьюжн пост метал с тегом «блэк» у трио с непроизносимым названием прослушал с улицы. Ещё две группы с приставкой «пост» узрел воочиию. Формальные хэды гига — неортодоксальный тоже «типа блэк», однако «идеологической связи» с блэком не имеющий. По сути да, именно хипстерский блэк. Но без пидорасни. Я поговорил с музыкантами насчёт инспираций — сказали, что слушают Marduk, Gorgoroth. Придираться не буду. Бельгийский метал всё же экзотика. В целом концерт отличный, особеннно хочется отметить звук. Он был.
В заключение. Нужно понимать, какое сейчас время. 80-ые и 90-ые позади. Как есть так есть. Гайки откручены. Налоговые сборы перевесили запреты минкульта. То ли ещё будет … Парочка концертов на носу более идеологически выверенных. Я лично жму лапу оргам. За качественный звук, за экзотичных бельгийцев, за вменяемый предварительный ценник. А если разобраться по существу, то искусство ради искусства это то, к чему всегда стремились творческие умы. Ну а Вигедод (правильно написал?) … Минимализм, но без глупых клише и псевдооккультизма на уровне символов, хорошие обложки. Прикупил их музыку в коллекцию. Да, концерт был странный, если искать в нём логику и последовательность в «идейном» плане. Но душевный и сделанный на совесть
Скажу, как экс-говнарь из 90-х, стыдливо закопавший косуху и сменивший «форт» на «пидорский» вейп — всякому овощу свое время. Горгорот и Мейхем тем и ценны, что они были первыми в свое время, а Вихдод (емнип по-фламандски именно так) — в свое.
Меня наоборот приятно удивила готовность минской публики к современной тяжелой сцене и спасибо организаторам за то, что не боятся возить к нам такие экономически рисковые группы.
Имхо, половина злобариков выглядят в разы смешнее чем те кого вот так вот легко обозвали хипстерами.
Куда ни плюнь — и металлюги бороды поотращивали, рубашечки надели, и дивчины оделись постильнее. Что ж не так-то?
Все ж збс было, чего вы.
Adam написал(а):
Бельгийский метал всё же экзотика.
Как несложно посмотреть на метал-архивах — история знает в 3 раза больше бельгийских групп нежели белорусских (1209 против 380) — так что «экзотика» — вопрос спорный
«Экзотичность» бельгийского металла с легкостью компенсируется наличием в этой стране такого феста, как Граспоп
Много ли бельгийских групп вы видели в Беларуси живьём? И какой процент из «архивов» получил реальную международную известность? Я по памяти назову имён 10 максимум
Adam написал(а):
Много ли бельгийских групп вы видели в Беларуси живьём? И какой процент из «архивов» получил реальную международную известность? Я по памяти назову имён 10 максимум
Так ты прямо специалист по бельгийскому металлу! Я навскидку три вспомнил . Легендарными группами они точно похвастаться не могут. С другой стороны, к нам как раз-таки в последнее время бельгийских групп часто возят. Вот и Evil Invaders грозятся привезти вскоре. И все в Брюгге выступают. Совпадение?