Хотите организовать концерт в Минске? Идите к идеологам! Везете иностранцев? Платите пошлину

В мир белорусского концертного шоубиза, пребывающего сейчас на пике активности, внезапно вернулись гастрольные удостоверения, отмененные в январе 2011-го. С дополнениями. Видимо, кому-то эта активность мешала спокойно спать… да и отчего ж не снять лишнюю денежку в виде благовидной пошлины?

шос! концерты в Минске 5 июня ППРБ подписал указ № 257 «Об отдельных вопросах организации и проведения культурно-зрелищных мероприятий», который, цитирую, «направлен на совершенствование практики организации и проведения таких мероприятий, стимулирования творческой деятельности отечественных исполнителей, поддержки молодых талантов, защиты интересов зрителей от обмана со стороны недобросовестных организаторов». Указом предусматривается, что «организатор обязан получить удостоверение на право организации и проведения культурно-зрелищного мероприятия на территории Беларуси (гастрольное удостоверение) в управлении идеологической работы, культуры и по делам молодежи облисполкома (Минского горисполкома)».

На мероприятие с участием белорусских исполнителей гастрольное удостоверение будет выдаваться бесплатно. На мероприятие же с участием белорусских и зарубежных либо исключительно зарубежных исполнителей — с уплатой государственной пошлины в специальный фонд президента Беларуси по поддержке талантливой молодежи. Сам документ еще не опубликован.

Прокомментировать возвращение «к корням» я попросила минских организаторов — обратившись с вопросом, насколько усложнит все это их будущую жизнь.

Виталий Супранович: «Пока сложно сказать. Надо дождаться текста указа. Но вообще дикость, что в нашей стране такое законодательство в области концертной деятельности. У нас кидаются из крайности в крайность. Или отменяют гастрольки и упрощают все максимально, или, наоборот, максимально закручивают гайки. По-моему, у нас самое жесткое законодательство, где надо платить за право провести концерт, где нужно получать согласование отделов идеологии, где такие налоги в этой сфере. Когда рассказываешь партнерам из России или Украины про наши реалии, они не могут поверить. Хотя, конечно, то что происходило в последнее время, тоже не совсем правильно — когда народ кидали, не возвращали деньги, если концерт отменялся. Если это будет как-то урегулировано новым законом, это ему в плюс. Опять-таки, вселяют надежду возобновившиеся концерты ранее запрещенных групп: КРАМА, НЕЙРО ДЮБЕЛЬ. Но посмотрим, что дальше будет, когда появится этот текст».

Любовь Смирнова (девушка, отстоявшая-таки возможность организовать минский угар КОРРОЗИИ, также привозившая в Минск DIORAMA, OTTO DIX) смотрит на вопрос по-другому: «Ну что же, придется много бегать с бумажками. А для чего? Для того, чтобы делиться деньгами с сомнительным фондом и талантливой (?) молодежью. Разумеется, организаторам концертов и общественности будут в обязательном порядке предоставлять информацию, как и на что распределяются средства фонда… Не думаю, что возникнут какие-либо сложности в согласовании андеграундных мероприятий. Единственная трудность будет заключаться в том, что невозможно будет начинать работу над мероприятием и его продвижением без бумажки. А в целом это лишь очередной банальный инструмент отжимания денег».

В общем, спасибо родному правительству. А «талантливая молодежь» — это наверняка отряды БРСМ, тут к гадалке не ходи.

Теги: ,



Комментарии

(* если хотите процитировать чей-либо комментарий, нажмите на красную ссылку >>> под ним; для цитирования части комментария выделите нужный текст и опять-таки нажмите на эту ссылку)

  1. Loretta 06.06.2013 в 00:53

    Правильно, хотите ФирФактори — отстегните талантливой Аленке Ланской на новое платье. Старое одевать второй раз не интересно, а на новое деньги у спонсора кончились. Такие дела.

  2. Anastasiya 06.06.2013 в 00:59

    Loretta написал(а):
    Правильно, хотите ФирФактори — отстегните талантливой Аленке Ланской на новое платье. Старое одевать второй раз не интересно, а на новое деньги у спонсора кончились. Такие дела.

    Че-то она дорого обходится. За такие деньги за нас споет хоть Элтон Джон )) и штаны еще приспустит для пущего эффекта.

  3. Anastasiya 06.06.2013 в 01:02

    Но вообще да, с «целевым» расходованием все изначально понятно.

  4. Loretta 06.06.2013 в 01:04

    Anastasiya написал(а):
    За такие деньги за нас споет хоть Элтон Джон

    Без шансов. Дедушка Че не одобрит. И не выдаст гастрольное удостоверение.

  5. Anastasiya 06.06.2013 в 01:06

    А участники Fear Factory записывают пукательные треки. Как там Чергинец, против газов ничего не имеет, надеюсь?

  6. Loretta 06.06.2013 в 01:06

    Anastasiya написал(а):
    с «целевым» расходованием все изначально понятно.

    Принц подрастает, опять же. Он ясно, что мальчик талантливый, т.ч. может, Аленка и в пролете будет…

  7. Loretta 06.06.2013 в 01:08

    Anastasiya написал(а):
    Как там Чергинец, против газов ничего не имеет, надеюсь?

    смотря о чем газы. Вдруг о чем-то крамольном (и докажи потом, что нет)?

  8. Anastasiya 06.06.2013 в 01:09

    Ну придется отделу идеологии устроить прослушивание… дело-то важное.

  9. Дмитрий 06.06.2013 в 01:47

    ребята, ну что за чушь? может перед тем, как писать стоит изучать действующее законодательство? в 2011 году никто не отменял Гастрольные удостоверения, была отменена госпошлина, а получать их (можно было письмом дистанционно) все рано было нужно и по сей день. теперь снова вводят пошлину, но только на иностранных исполнителей (бюджет то надо пополнять) то есть с точки зрения идеологической работы вообще ничего не изменилось.

  10. Loretta 06.06.2013 в 02:14

    Дмитрий написал(а):
    а получать их (можно было письмом дистанционно) все рано было нужно и по сей день.

    Ммм…
    «Организатор мероприятия обязан не позднее чем за пять рабочих дней до намеченного дня проведения мероприятия письменно уведомить управление культуры облисполкома, Минского горисполкома по месту предполагаемого проведения мероприятия о планируемом мероприятии с приложением его программы.
    Уведомление не требуется в случаях, когда организатором мероприятия является, блаблабла». (с) http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=P31000542&p2={NRPA}
    Т.е. формально он уведомляет, а не спрашивает разрешения, все правильно в новостях. Хотя фишка нового указа, конечно, в пошлине, а может, и не только — его ж пока никто не читал.

  11. ззщьщпвщьрщ 06.06.2013 в 06:07

    Пан Чергинец хочет больше порно?

  12. Злой 06.06.2013 в 09:21

    «НЕЙРО ДЕБЕЛЬ»
    Может быть Нейро Дембель?

  13. Andreas 06.06.2013 в 10:30

    На сколько увелится цена билетов в процентном отношении ? И так уже бывают по полляма, а тут ещё эти ущербные совковые пиявки присосались …

  14. Anastasiya 06.06.2013 в 13:55

    Злой написал(а):
    «НЕЙРО ДЕБЕЛЬ»
    Может быть Нейро Дембель?

    Отличная оговорочка, однако!

  15. Loretta 06.06.2013 в 23:31

    Злой написал(а):
    «НЕЙРО ДЕБЕЛЬ»
    btw,
    http://nn.by/?c=ar&i=110837

  16. Anastasiya 07.06.2013 в 13:24

    В общем, дело, как всегда, оказалось в деньгах. Так что, увы, билеты на концерты будут дорожать…
    гастролька на концерт до 300 человек — миллион;
    от 300 до 500 — 5 миллионов…
    и дальше.
    А вот и текст указа: http://pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=P31300257&p1=1

  17. Anastasiya 07.06.2013 в 13:28

    И по циферкам еще вот тут: http://news.tut.by/culture/352096.html

  18. Мимо проходил 07.06.2013 в 21:33

    Ничего страшного на самом деле нет. Хоть какой–то порядок будет. Цены на билеты (а вместительность репаблика скорее всего оценят в 500 человек) пракически и не поднимутся. У страха глаза велики, как говорится.

  19. Loretta 08.06.2013 в 04:10

    Anastasiya написал(а):
    от 300 до 500 — 5 миллионов…

    3 ляма, если верить приказу…

    Мимо проходил
    написал(а):
    а вместительность репаблика скорее всего оценят в 500 человек

    +5 миллионов к расходам, ну хз, мне было бы неприятно.

  20. Мимо проходил 08.06.2013 в 04:44

    Loretta написал(а):
    +5 миллионов к расходам, ну хз, мне было бы неприятно.
    Неприятно, когда люди (при минимальной цене билета) не ходят на концерты и расходы почти в 2 раза больше доходов.

  21. Loretta 09.06.2013 в 00:43

    Мимо проходил написал(а):
    люди (при минимальной цене билета) не ходят на концерты
    вроде ж нормально ходят в последнее время.

  22. atr 13.06.2013 в 22:42

    О, если ещё идеолухи и заслушивать будут те группы, которые собираются к нам везти, то представляю, как у них синхронно лопнет черепная коробка при прослушивании Napalm Death,например

  23. Anastasiya 23.11.2013 в 00:45

    Любопытный апдейт (цитирую Хартию)
    =================================

    Поправки о штрафах за организацию культурно-зрелищных мероприятий без свидетельства приняты в первом чтении.

    Документ приводит некоторые положения законодательства в соответствие с указом №257 от 5 июня 2013 года. В частности, вводится административная ответственность за организацию и проведение культурно-зрелищных мероприятий, если в установленном порядке не было выдано свидетельство на право проведения таких мероприятий в Беларуси. Исключение составляют те случаи, когда выдача такого разрешающего документа не требуется, передает БелТА.

    Министр культуры Борис Светлов, представлявший сегодня законопроект, пояснил, что штраф за упомянутое нарушение для физлиц составит до 10 базовых величин, для индивидуальных предпринимателей — от 5 до 10 базовых, а для юрлиц — от 10 до 200 (одна базовая величина сейчас составляет Br130 тыс.).

    Организаторы культурно-зрелищного мероприятия не имеют право объявлять программу мероприятия, например в СМИ, и рекламировать его до получения документа, который дает право на проведение таких мероприятий на территории Беларуси (если выдача этого свидетельства необходима). В рекламе должны быть сведения об организаторе, в том числе номер телефона.

    Отвечая на вопрос «депутата» Игоря Станкевича, министр отметил, что на афишах должно быть указано, будет ли на концерте использоваться фонограмма или нет. Контроль в сфере рекламной деятельности возложен на Минторг и местные органы власти. «Они имеют право составлять административный протокол за нарушения законодательства о рекламе», — пояснил Борис Светлов.

    В свою очередь принимает меры Минкультуры. Ведомство делает все для того, чтобы на концертах не было фонограмм. Исключения составляют те случаи, когда фонограмма технически необходима. Министр сообщил, что при заключении гражданско-правовых договоров с артистами это тоже учитывается. Если они применяют фонограмму, то цены на билеты устанавливаются в минимальном размере.

    Напомним, культурно-зрелищные мероприятия в Беларуси будут проводиться только с разрешения идеологов. Об этом говорится в указе №257, который был подписал Лукашенко в июне. Документом предусматривается, что организатор обязан получить удостоверение на право организации и проведения культурно-зрелищного мероприятия на территории Республики Беларусь (гастрольное удостоверение) в управлении идеологической работы, культуры и по делам молодежи облисполкома либо Минского горисполкома.

Оставьте свой комментарий

антиспам-проверка (введите число) *

Читайте также:

Фото: GAMMA RAY в Минске

Поскольку фотографий с эпохального прибытия немецкой хэви-метал дивизии в Минск оказалось более, чем достаточно (а выбрасывать такую красоту рука не поднимется), фотоотчет разделим на две части. Сначала GAMMA RAY. Вспомним, как оно...

Close