STEELWING, ALESTORM, SABATON. Концерт в Минске

Шведско-британская хеви-метал бригада подготовилась к туру основательно. Два автобуса (техники, менеджеры, какая-то сопутствующая дружелюбная тусня, татуированные девушки) с двумя туго набитыми прицепами аппарата, мерча и прочего важного могли бы обеспечить звуком и маечками несколько стадионов, не то что небольшой клуб вроде «Реактора».

Жаль только, вся эта армия застряла где-то в пути — ввиду чего концерт задержался на полтора часа, полноценного саундчека не было (равно как и выступления «литвинских-троллей»), а между выступлениями коллективов возникали вынужденные технические паузы. Закончилось действо в полдвенадцатого — но, кажется, недовольных не осталось. Даже среди тех, кто хэви-пауэр особо не жалует (как я, например). Потому как энергетика зашкаливала — и уж ее-то с лихвой хватило бы не то что на стадион, но и на завоевание какого-нибудь отдельно взятого государства. А собравшиеся в зале двести с хвостиком человек так орали, бесновались и топали, что в какой-то момент даже хотелось верить в исступленные вопли музыкантов, мол, «Минск! Ю соу факин крэзи тунайт!!!». В общем, дело не в размерах.

В роли разогрева выступала молодая и смешная шведская группа STEELWING, которая вообще-то хотела называться IRON MAIDEN или хотя бы HAMMERFALL — но по несчастливому обстоятельству эти вывески уже кто-то занял. Что, впрочем, не помешало парням бессовестно (хотя и бодро) выдать упаковку штампов и унылых от поюзанности стандартов. В общем, хорошо сыгранная банальная ерунда — и если б не лосины и гетры вокалиста, смотреть было бы не на что. Вместо такого суппорта сгодился бы и минский AILLION, чего уж там.

А вот дальше стало интересно. На сцену вышли шотландские фолк-хэви пираты ALESTORM — и понеслась!.. Заводные, яркие, зажигательные, харизматичные — они втопили такого «финтролля», что разреженная атмосфера «Реактора», казалось, воспламенилась, вскипела и засветилась искрометной мелодикой, драйвом и угарным весельем с примесью легкого безумия — когда ноги сами просятся в пляс, а голова дурманится вне зависимости от количества выпитого. «Мы приехали сюда пить ваше пиво и трахать ваших женщин!» — проорал маленький позитивный чертенок-фронтмен, но никаких захватнических качеств «пираты» не проявили. После выступления парни с блаженным видом слонялись по залу, побухивали, фотографировались и братались со всеми желающими.

«Народная» фишка ALESTORM обеспечила этой команде главное (и редкое в наше время в данном жанре) достоинство: самобытность. Что в сочетании с экспрессивной подачей эффект производит поистине сногсшибательный. Жаль только, звук подкачал — пачка выглядела очень неровной. Зато хэдлайнеры, SABATON, представили невиданный для наших краев технический наворот: автоматизированный пульт (не знаю уж, как он правильно называется), на котором, заранее запрограммированный, звук для каждой песни отстраивался автономно и все ручечки крутились-двигались самостоятельно.

Потому SABATON отгремели в полную силу — и четко, и мощно, так, что аж уши закладывало. В Европе эта команда пользуется статусом одного из лучших хэви-подразделений второй половины нулевых. Пик славы шведов пришелся на 2008 год, когда пятый полноформатник The Art Of War (кстати, основанный на писании Сунь-цзы, «Искусство войны») взял национальную премию «Грэмми» и с успехом прокатился по международным чартам, а сама группа, не растерявшись, нанесла мощный гастрольный удар по 20 странам (160 концертов за полтора года — шутка ли!).

Лирический концепт «сабатонов» — войны, сражения и прочие исторические милитаристские операции, от «Бури в пустыне» до Сталинградской битвы, Вьетнамской войны и бомбардировки Хиросимы. Отсюда — характерный «лязгающий» саунд и четкая, как бы «марширующая» ритмика, а также забавный прикид вокалиста. Этот небольшой, но крепкий, яростно жестикулирующий человечек в черных очках и хохолком на голове, напоминающий то Титомира, то Хэлфорда, налепил на майку блестящие пластинки: на сиськи и на те места, что, вероятно, должны обозначать шесть кубиков стальных мышц. В общем, выглядел исключительно воинственно.

Звучал SABATON как NIGHTWISH, но с железными яйцами: пафосно-ударный и хитовый синтез мелодичности и качевости. Отточенная подача, отличная работа с публикой — да, эти парни способны, как под зиг хайль, поднимать стадионы. Все качественно, все просчитано — и прет так, что… ой, даже не описать. Это надо было видеть. Зал стоял на ушах и сходил с ума. И черт с ним, что уже почти ночь! В эпицентре урагана времени и усталости не замечаешь.

..В общем, вливание хеви-метала в белорусскую музыкальную жизнь состоялось более чем успешно. И правда, жаль, что не пришли те, кто не пришли. Оно того стоило.

обзоры концертов Steelwing Sabaton Alestorm

SABATON он такой сабатон

Теги: , , ,



Комментарии

(* если хотите процитировать чей-либо комментарий, нажмите на красную ссылку >>> под ним; для цитирования части комментария выделите нужный текст и опять-таки нажмите на эту ссылку)

  1. Egor 04.11.2010 в 13:18

    Согласен, концерт был простро ох.еть!!! Давно так не отрывался. Под Сабатон вообще безумие какое то творилось. Удивило только малое количество народа. Вроде и группы довольно популярные, да и из хэви к нам никто кроме Рэйджа не приезжал.

  2. Anastasiya 04.11.2010 в 15:19

    из вконтакта, валялась под столом:

    =========

    Ronald Awesome написал
    сегодня в 14:15
    Сабатон круто выступили, молодцы..фронтмэн очень хорошо работает на концертах, не жалеет себя)
    Кстати, что за песня играла, когда настраивали звук для Сабатона..не в их исполнении, где в припеве звучало их название?)

    Андрей Бондарович написал
    сегодня в 14:23
    Metallica — Sad But True =)))

  3. Egor 04.11.2010 в 17:19

    Металлика, кстати, на таком звуке круто прозвучала.

  4. Anastasiya 04.11.2010 в 23:19

    а под «Европу» мы даже свой мини-сейшн устроили. пели и играли. все равно больше делать нечего в ожидании сабатона))

  5. Heathen 05.11.2010 в 13:19

    Отличный концерт! Жаль, мало людей было. Ведь не так часто у нас heavy metal играет. И на таком уровне. Организаторам респект!

Оставьте свой комментарий

антиспам-проверка (введите число) *

Читайте также:

Христианство головного мозга. Тарья, STRYPER

К рождеству у христианствующих музыкантов случается плановое обострение: начинаются Christmas-релизы, Christmas-туры и прочие прибыльные Christmas-загоны. В этом сезоне порадовала Тарья. Поскольку рождественский альбом в ее сольной дискографии уже был (Henkays Ikuisuudesta 2006...

Close