Рецензия: GRENOUER

Computer Crime (EP)
© 2011 Copro Records

Все течет, все меняется — памятуя эту нехитрую истину, все же невозможно не удивляться поворотам пути, что проходят иные коллективы. GRENOUER — группа воистину культовая и непостижимая для России — за 20 лет существования показывала миру разное. Но все-таки рискну предположить, что вышедший в конце прошлого года EP Computer Crime станет самым неоднозначным релизом ее обширной дискографии. Выпуск этого миника даже ознаменовался сменой состава: ритм-секция, не пожелавшая связывать свои имена с новым саундом GRENOUER, поспешила откреститься от Ind’a и Motor’а.

Grenouer Напомню, как все начиналось. В 90-х — начале нулевых GRENOUER бомбили андеграундную сцену добротным притрэшованным дэз-металом, войдя в историю такими релизами как The Odour O’ Folly (2001) и Presence With War (2004). Достигнув статуса легенды андеграунд-сцены и исчерпав для себя «смертельный» жанр (записав заодно забавный кавер на A-HA «Take On Me»), в 2006-м музыканты пустились в экспериментаторство. Ломаный, круто навороченный Try (сначала одноименный EP, потом полноформатник) с уклоном в math-industrial, выразительно прописанный и перфектно реализованный, дал GRENOUER фору на международной сцене, где группа закрепилась в формате «русских FEAR FACTORY/MESHUGGAH». Но сюрпризы, конечно, только начинались. Решив переплюнуть успех прорывного Try, в 2008-м музыканты отправились в финскую студию «Astia» для записи следующего полноформатника Lifelong Days. И в стилистических завихрениях пошли еще дальше, вложив в опытные руки Ансси Киппо взрывную полиритмичную смесь грува, модерн-прогрессив-метала, хардкора и… ой… чего там только не было!.. Результат оказался мощным, ню-металлическим и убедительным — благодаря ему россиянам удалось заполучить контракт с испанским лейблом Locomotive Records; выпуск Lifelong Days на европейском и американском рынках; участие в крутых опен-эйрах. Закончив туровую активность, музыканты принялись было за продолжение истории… но… кризис не пощадил Locomotive. Компания объявила о прекращении работы, из-за чего дочерним командам пришлось в срочном порядке пересматривать свои планы и студийные бюджеты. Так что запись последователя Lifelong Days отложилась.

..И, по сути, Computer Crime последователем так и не стал. Если предыдущая (так и не записанная) версия релиза предполагала собой продолжение безумного курса смешений и гибридов, то оказавшись предоставленными самим себе, в поисках издающего лейбла и в ожидании новых перспектив, музыканты постепенно пересмотрели свои планы. В 2010-м GRENOUER взяли курс на рок-музыку, записали три песни… и, как уже было сказано выше, лишились половины состава. Возможно, басист и драммер, привыкшие работать в сумасшедшем «математическим» режиме, просто не поняли, как переключиться на прямолинейный материал, практически лишенный фирменных полиритмических рисунков. Как бы там ни было, перемены GRENOUER не испортили — в смысле, фигни от музыкантов такого уровня не дождешься, какое бы направление они ни избрали.

Computer Crime — это солидная смесь пост-гранжа, ню-метала и хард-рока с запоминающимися рефренами, исполненная мелодичности и чистоты, будь то вокалы (теперь они только чистые, никаких рыков и воплей), общий эмоциональный фон (размеренная созерцательность на смену агрессии) или запись в исполнении ставшего уже традиционным Киппо. Партии выточены тщательно-кристально, балансируя между пружинящей гитарной жесткостью (жирная громкая басуха долго пульсирует в ушах после того, как нажимаешь на «стоп») и тягучими балладными настроениями. Что-то здесь от FILTER, что-то от INCUBUS, что-то от SOUNDGARDEN, что-то от A PERFECT CIRCLE. И что-то от GRENOUER — в том числе классные риффы и талант композитора, создавший пять вещей, которые хочется проигрывать снова и снова. «See No Sun», «Fix Your Life», «Rejected» — да, в общем, весь материал EP вкусен и доставляющ. Вернувшись с работы вечером, расслабившись в кресле… просто поставьте в проигрыватель этот релиз. Понравится или нет — дело личное (для многих фанатов старых GRENOUER Computer Crime будет звучать несусветной попсой и предательством), но послушать и оценить его реально стоит. Лично мне понравилось.

Официальный сайт группы
Grenouer на MySpace

Теги:



Комментарии

(* если хотите процитировать чей-либо комментарий, нажмите на красную ссылку >>> под ним; для цитирования части комментария выделите нужный текст и опять-таки нажмите на эту ссылку)

  1. 1147103 21.05.2012 в 11:36

    Вокал унылый по подаче, с русским произношением и плохо записан. В остальном может куда и могло бы прокатить…

  2. Kate 21.05.2012 в 12:07

    Очень нравился у них «try», прямо до дыр заслушан. Но новое тоже надо будет заценить. Клип и песня ОК.

  3. Touareg 21.05.2012 в 22:23

    Так вроде самые крутые песни с этого альбома, включая ту на которую клип снят, они еще со старой ритм-секцией делали. То что «партии выточены тщательно-кристально» это заслуга еще старого состава, который и «Try» делал. Но целиком альбом еще не слышал, правда.
    Вокал унылый, да. Очень сильно не в кассу.

  4. Hermosa 21.05.2012 в 23:29

    «Унылый», как у Filter и Incubus, LOL

  5. Touareg 23.05.2012 в 11:40

    А причем здесь такое сравнение, с Filter и Incubus? Вокал унылый не потому что чистый — а потому что силы в голосе нет. Или может его при продакшене записи провалили, не знаю

  6. Deuce 15.10.2013 в 10:06

    Унылый и проваленый для глухих. «Силу» в голосе идите слушать к бруталистам и их домашним демо-записям с торчащим голосом. Впрочем, как раз это и уныло.

Оставьте свой комментарий

антиспам-проверка (введите число) *

Читайте также:

Архимандрит Рафаил о рок-музыке. В нем умер рецензент

Люблю иногда почитать церковные прогоны на тему тяжелой музыки - жаль только, реально интересные и нестандартные статьи среди легиона бездумно клеймящих встречаются нечасто - ну, разве что феерические "анальные" провокации вроде ....

Close