Рецензия: GODS TOWER

Steel Says Last
© 2011 Mazzar Records

Воссоединившаяся в прошлом году группа GODS TOWER отдала последнюю дань своему покойному гитаристу и композитору Александру Уракову: на альбоме Steel Says Last его песни, созданные более 10 лет назад, обрели стальную плоть. И те, кто расстался с «таверами» на Abandon All Hope (а также нормально воспринял хэви-металлический уклон), едва ли ощутят временной лаг: стилистически и концептуально Steel Says Last идеально вписывается в последователи полноформатника 2001-го.

Gods Tower Несмотря на накладки, возникавшие в процессе записи, альбом звучит перфектно, и обкатанные многочисленными выступлениями песни, кажется, очищаются от непременной концертной саунд-шелухи, представая в своем перворожденном виде. Хотя новизной, конечно, не удивляют: помимо выходов на сцене «живьем», некоторые из них уже были реализованы и студийно (в том числе, например, «Civilization» и «Abandon All Hope» с альбома 2001 года), в точно таком же замедленном хард-н-хэви/пауэр ключе с клавишной поддержкой и фирменным «паганским» флером. Этакий «вперед, в прошлое» — альбом для коллекционеров, не успевших собрать полный том сочинений Уракова при его жизни. Ну и прекрасный повод для очередного тура группы.

..Впрочем, есть на Steel Says Last и жемчужина, которая заставит быстрей биться сердца фанатов, для которых «настоящий» GODS TOWER закончился вместе с девяностыми: трогательная финальная вещь «People In The Swamp», записанная в старом, «классическом» стиле. Эмоциональная и драматичная (обретающая особый смысл в нынешних нелегких общественно-политических условиях), она наверняка станет не только одним из важнейших хитов грядущих концертов-презентаций, но и впишется в «бестоф» всей дискографии GT. Дискографии, которая этим альбомом, по всей вероятности, и закончится. Или таки нет?..

Официальный сайт

Теги:



Комментарии

(* если хотите процитировать чей-либо комментарий, нажмите на красную ссылку >>> под ним; для цитирования части комментария выделите нужный текст и опять-таки нажмите на эту ссылку)

  1. трололо 23.10.2011 в 05:04

    Хороший альбом

  2. paganvind 23.10.2011 в 11:27

    Дзеля некаторых сяброу так сама пачынаю пісаць рэцэнзii))
    Вось мае думкi аб гэтым альбоме))

    http://vkontakte.ru/id5813895#/note5813895_11414104

  3. Anastasiya 23.10.2011 в 12:38

    С начинанием! Хороший отзыв ))

  4. трололо 23.10.2011 в 13:07

    Хуйня, а не отзыв. паганый винд уже давно зарекомендовал себя как долбоёба

  5. Виктор 23.10.2011 в 23:52

    вот смотришь и очень радуешься от того факта что Gods Tower — эта беларусская группа. Есть и у нас всё таки группы, есть !

  6. PzV 24.10.2011 в 13:29

    Хороший альбом, хотя от GT проглотил бы всё из-за перерыва в 10 лет между выходами альбомов

  7. Nomad 24.10.2011 в 13:54

    Да, мне тоже нравится!

  8. Stickman 26.10.2011 в 08:54

    Анастасия, с каких пор EP-шка «с миру по нитке» «Abandon All Hope» стала полноформатным альбомом?

  9. Anastasiya 26.10.2011 в 10:13

    А черт знает, как этот релиз позиционировать на самом деле. По времени звучания — лонгплей, по сути — EP. В разных источниках указывается по-разному. Ну, если сама группа считает, что это EP, то спорить, конечно, не буду))

  10. Сержант 26.10.2011 в 10:28

    очередной шедевр. называй новый альбом как хочешь, очевидно одно — GODS TOWER в очередной раз всем совкам насували, причем, как обычно — за обе щеки.
    ни разу не слышал от совковой банды чего-нибудь близко приближающееся к yesterday’s rivers, evil или people in the swamp. а если еще и текст почитать…закачаешься.
    100500 респектов банде — настоящие мужики, настоящий метал, в чистом виде и без налета повальной нынче латентности.

  11. Veles 26.10.2011 в 18:08

    Прекрасный альбом! А последняя песня так почти до слёз………. Скорей бы концерт!

  12. zzz 26.10.2011 в 19:57

    скачал….послушал….куплю точно!

  13. Reality Fourteen 27.10.2011 в 02:51

    очень не однозначное впечатление произвёл. добротный альбом вышел, и если бы он вышел тогда десять лет назад, был бы абсолютной бомбой, но многие причины помешали этому. в итоге мы имеем, то что имеем. и всё таки я надеюсь на продолжение!
    GT стали культом, ещё в 90-е, и сей час они держат марку на уровне..
    по странному стечению обстоятельств, не получается попасть на концерты ни где.. хотя возможно Рига или Вильнюс, раз ни в Минске, ни Киеве, ни в Питере с Москвой не выходит..

    Сталь говорит последней!

  14. Loretta 05.11.2011 в 21:49

    Купила диск, послушала. Симфо-павер какой-то. Не верится совсем, что эти песни так и задумывались(((.
    А последняя — да, актуальна.

  15. Anastasiya 07.11.2011 в 12:33

    Loretta написал(а):
    Купила диск, послушала. Симфо-павер какой-то. Не верится совсем, что эти песни так и задумывались(((.

    Ну так на Abandon.. же тож самое было?…

  16. Loretta 07.11.2011 в 15:11

    Anastasiya написал(а):
    Ну так на Abandon.. же тож самое было?…
    Ну, там был скорее хэви с фирменной годставеровской гитаркой. А каверы — они же просто каверы, и подозрений никаких тогда не вызывали. И во время прослушивания нового альбома не покидает ощущение, что все песни можно было сыграть по-другому. И эти симфо — клавиши…Хотя они (клавиши) отлично гармонируют с обложкой. Ну, может, я просто фэн The Eerie, и в тайне надеялась на подобное. В общем, я в печали.

  17. AlexRoman 09.11.2011 в 13:10

    Есть две новости: одна хорошая, другая плохая. С какой начнём? Я, как и многие, предпочитаю с плохой. Это не новый альбом, это не те песни, которые музыканты писали буквально с самого воссоединения, в течение репетиций перед грядущими концертами, это уже давно готовые или некоторые заготовки песен ещё старого Gods Tower. Кстати, по поводу этого самого воссоединения несколько фактов: официально в 2000-ом году группа прекратила свою деятельность в виду известным всем причинам. Никто из участников не прекращал общаться и регулярно видеться, а правильней будет сказать, просто напросто дружить и делится своими впечатлениями от жизни. Первая совместная репетиция состоялась в мае 2010 года, а первый концерт уже 1 июля. А дальше была Москва, Минск…, но об этом надо писать отдельную статью, а может быть и небольшую повесть. Итого имеем музыку, которую музыканты не растеряли, бережно сохранили, а главное окончательно загнали в именно им нужную музыкальную форму. Старьё, одним словом, тем более некоторые песни выходили даже на официальных релизах, правда с добавкой- [unreleased track], т.е. демо версии, а другие песни фэны на концертах и так выучили наизусть. Оценить данный факт я оставляю Вам.
    Хорошая новость проста — группа Gods Tower была и остаётся лучшим фолк-металлическим коллективом на пост-советском пространстве и по праву может занимать место со Skyclad, Cruachan и даже Finntroll. Право на это даёт данный альбом, именно альбом, имеющий свою правильную последовательность и характерный почерк. Ещё раз повторюсь: до этого у группы были записи, более или менее хорошего качества, с удачно или случайно собранными песнями. Всего за 22 года со времени основания вышло два (!) полноценных альбома, это третий.
    Хочу сразу успокоить старых поклонников. У меня было ощущение, будто вернулся домой, конечно, есть новый звук, в котором меньше тяжёлой брутальности дума 90-х, и много клавишных, причём ведущих основную мелодическую линию. Барабаны менее живые и бас чуть повыше и даже святая святых — гитара, местами звучит с уклоном в ню метал. Ситуация, в которую попали «товары», присуща очень многим. Действительно трудно сохранить неповторимый стиль, запечатлённый в 90-х, и выйти в наше время синтетического модного перенасыщенного поколения в поношенной косухе старого металлюги. Я абсолютно уверен в выборе равновесия группы между новым и старым, более того, думаю у них это произошло вполне естественно. А вот что ни капли не изменилось, это неповторимый голос Ножа, слегка ехидный, скрипящий, местами очень грустный. Кому как покажется… Скажем честно: какой вокалист из Ножа? Есть ли голос то у него? Точно есть уникальный колорит, узнаваемая манера из многих тысяч подобных.
    Это маленький театр одного скромного, но сильного актёра.
    Теперь о главном, точнее сказать о почерке, или, вернее, о лице. Люди, понимающие музыку и тем более любящие Gods Tower, простят мне такой оборот (при всём уважении к Ножу). Речь пойдёт об уникальном и простом, естественном и редко выразительном звучании гитары Уракова, которая собственно и выделила группу в середине 90-х среди хлынувшей волны различных сочетаний металла с фолком. Многие поступали классически: использовали традиционные народные инструменты или прибегали к клавишным. Гитара Уракова сочетала в себе и то и другое, и всё это не в ущерб мощному груву. Не побоюсь сказать, что именно благодаря таланту Дмитрия Лазаренко, молодого музыканта, а главное – друга и ученика Александра, знающего его индивидуальную манеру, группа и продолжила творчество. Прошу отметить — именно знающего, а не копирующего.
    Здесь есть всё. Стадионные хиты, заdoomчивая классика, ритмически быстрые и поразительно запоминающиеся мелодии, именно быстрые. Эта работа принципиально отличается от всех предыдущих не только современной манерой подачи, а именной простой музыкальностью. Мелодии настолько ярко выражены, что их хочется насвистывать или напевать. Они уже давно вышли из «тёмного белорусского леса», поэтому трудно понять человека, который будет обвинять группу в отсутствии мрачной тягучей музыки, хотя «весёлых плясок на полянках» тут тоже нет.
    «Intro», по моим ощущениям лучше бы подошло бы к «Outro», но резкие клавишные вместе с великолепными речитативами Ножа в «Earth Wind Fire & Blood» настолько веселят, что от классики по-товаровски самой длинной на альбоме «Rarog» уже начинаешь заdoomываться. Но не тут то было… Одна великолепно записанная (наконец-то!) «Civilization» стоит отдельного ностальгического абзаца.
    Многие испытают шок, особенно слушавшие «Башню» раньше. Скажу честно: ожидал чего угодно, но не трэшевых скоростных, сносящих ту самую «башню», рифов. Thrash’n’ Melodic Death или, проще говоря, быстрая современная подача есть в полной красе, даже больше. «PoisonoDog» для группы вовсе не кивок в сторону модной музыки, даже там есть свой почерк, свой мощный топор «войны», которым махать по просту не будут. Любой современный металлист мечтал бы о таком убойном номере, а всё из-за простой и гениальной вещи – есть чувство ритма и щепотки мелодии между рваными рифами и, довольно не характерном для «товаров», припевом. Вы не слышите мелодии? Послушайте в …тый раз любимый альбом какого нибудь children of bodom. Многое запомнилось? «Пёс Ядовитый» остаётся в памяти надолго, он вырвался, накипел, это как сорвало крышку с котелка, пружина энергии слишком долго была натянута, вот и получилась на сегодняшний день самая умопомрачительная песня группы.
    Описывать впечатления от нового звучания старых хитов «Living Mirror» или «Abandon All Hope» не нужно, а вот про главную песню альбома написать всё-таки придётся. Само собой многие будут оспаривать это мнение, но вряд ли большинство. Очень грамотно, по-взрослому сделанная аранжировка настолько красиво прописана, что аж противно. Не к чему придраться, разве к слегка пафосному эхо, дескать многотысячный зал подпевает: «Evil! Evil? In my world is it my life». Тем, кто был на концертах, пафосом это не покажется. Это давно исполняемая хитовая песня и только тут впервые записана. А новый материал тут конечно есть. Уже упомянутая «People In The Swamp» и «Yesterday’s Rivers» настолько органично вписаны в альбом, что начинают закрадываться мысли: а что же дальше? Я знаю, но это большой секрет. Вы никому не скажите? Скоро будет новый альбом, совсем новый…
    p.s. Альбом записан классическим составом. В композиции «People In The Swamp» использована ранее записанная партия волынки в исполнении А. Уракова.

  18. Anastasiya 09.11.2011 в 15:29

    AlexRoman написал(а):
    Я знаю, но это большой секрет. Вы никому не скажите? Скоро будет новый альбом, совсем новый…
    Главное, чтобы группа об этом знала

Оставьте свой комментарий

антиспам-проверка (введите число) *

Читайте также:

Странная смерть гитариста ALEISTER WILD. А вы деретесь с коллегами по группе?

Американская хард-н-хэви группа ALEISTER WILD войдет в трагическим исключением - о котором не помешает лишний раз вспомнить любителям помахать кулаками во время тусовочных посиделок. Спор музыкантов о том, кому грузить аппарат, имел...

Close