Рецензия: АРИЯ

Пляска Ада
© 2007 СД-Максимум

Яростное противостояние АРИЯ / КИПЕЛОВ продолжается, и, в погоне за немалой фан-базой легендарного коллектива, год за годом каждая из «империй» наносит новый удар, максимально извращаясь в подаче материала. Этот концертный двойник, записанный по мотивам прошлогоднего выступления в «Лужниках», знаменует собой не только своеобразный отчет «посткипеловской» пятилетки творчества АРИИ, но и – основываясь на красочно оформленном буклете – выход на высокобюджетный уровень в плане концертной организации. Шоу с монстрами, сценические рыцарские бои, пиротехника и прочие спецэффекты – впечатляет (даже на картинках), ну и, безусловно, скрашивает ощущения от оскомины, набитой старыми боевиками типа «Ночь короче дня», «Улица роз» или «Баллада о древнерусском воине», уже не первое десятилетие полирующими слух и остающимися основным пунктом жизнеподдержания АРИИ. Кроме того, при всех несомненных вокальных достоинствах Артур Беркут – все-таки не Кипелов, и неравноценность замены чувствуется на классических, «трудных» для исполнения песнях вроде той же трагической истории о Жанне-из-тех-королев.

Что же касается «отчетного» характера работы, на концертнике присутствуют все эпохальные творения Дубинина/Холстинина, выпущенные на последних полноформатниках Крещение Огнём (2003) и Армагеддон (2006): облюбованный эфирами «Колизей», монументальные эпики «Бал у Князя Тьмы» и «Кровь Королей», неплохая по «арийским» меркам баллада «Свет былой любви» (хотя лично мне непонятно, почему выбор пал на нее, а не на мистичную и волнующую, лирически сильную «Там высоко»). Ну и… остальное, гораздо более невнятное, вторичное и проходное: «Последний закат», «Страж Империи», «Викинг», «Мессия», «Чужой».

Имхо, несмотря на вышеуказанное противостояние, нынешняя АРИЯ и КИПЕЛОВ движутся в более-менее одинаковом темпе: пару хитов на альбом + тонна проходняка – и никакими сценическими ухищрениями и бонусами этот факт не скрасишь. Тем не менее, как неплохо расходилась концертная Москва КИПЕЛОВА 2005 года, так же пойдет на ура и Пляска Ада. Это тоже факт. Фэнов хватит на всех…

Теги:



Есть что сказать? Пишите!

Оставьте свой комментарий

антиспам-проверка (введите число) *

Читайте также:

Интервью: AQUAMORTA. «Современный мир построен на костях и крови поколений»

(опубликовано в "Музыкальной газете", осень 1999) Слушая злобные и кровавые тексты минской группы AQUAMORTA в сочетании с брутальной музыкой (гремучая, но, как ни странно, мелодичная смесь power metal, thrash и brutal death),...

Close