Рецензия: ADOR DORATH

Adon Nin Edeleth Ador Dorath
© 2002 Ador Dorath

Ничего про эту группу, окромя её чешского происхождения, увы, не знаю — однако именно происхождение изначально навело на мысли, что играют они ибо что-то до умопомрачения брутальное, либо что-то до умопомешательства завёрнутое и шизануто-экспериментальное. Ошибки не вышло. Ну, или почти не вышло. Безусловно, по степени «завёрнутости» ADOR DORATH существенно уступает землякам из DEMIMONDE, однако останавливаться на стандартном ярлычке дэз-думовой команды эти ребята явно не собираются, смело расцвечивая свою музыку элементами всевозможных стилей и оттенков. И, если «про-оперными» женскими голосами и виолончелями сегодня удивишь кого-то едва ли, то симпатичные «шумовые» вставочки делают саунд этой группы довольно нестандартным и… удивительным, не говоря уже о сложности структурных построений и многообразии аранжировочных приёмов. Загадочное оформление диска и готические фотосессии коллектива тоже наводят на какие-то странные мысли… если бы ещё понять, о чём там они поют — вообще цены не было б.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: ACT OF GODS

Dies Irae © 2002 Act Of Gods Совсем недавно «бездомная», а месяц назад успешно подхваченная Osmose Productions французская группа ACT OF GODS, содержащая в своём составе басиста/вокалиста и барабанщика олдовой французской же дэз-метал команды MUTILATED, играет… ну-ка, ваши ставки! Да, конечно же, любимый crushing, speedy old-school death, славный и молодой на все времена. Несмотря на Читать далее

Комментарии { 0 }
udo

Интервью: ACCEPT. «Водка, девки, вагоны, приключения»

(Udo, опубликовано в журнале «НОТ-7», весна 2005)

Уникальное событие этого года, визит оригинального состава хеви-метал-культа ACCEPT в Минск в рамках мини-тура по восточным городам и весям упустить было бы просто грешно. Нельзя. Потому пресс-конференция команды в маленьком уютном клубе в центре города собрала целую толпу журналистов (толпу по минским меркам, ибо не многие события культурной жизни столицы вызывают подобный ажиотаж) — радостно попивая халявное пивко, они сочиняли всякие мудрые вопросы. Ну, как всегда на пресс-конференциях. Иные молча фтыкали на легендарную поседевшую братию, наблюдая, как Удо и Хоффман тихо ненавидят друг друга (когда «сольную партию» в ответах на вопросы вел один из них, второй с демонстративно скучающим видом смотрел в пустоту), а прочие — типа, как я — просто хотели поскорей услышать «Balls To The Wall», «Princess Of The Dawn», «Metal Heart» и все такое. Поверить. Ощутить. Пощупать. Чудо. А еще… в качестве супербонуса — мечталось, конечно, поговорить с музыкантами в более душевной обстановке. И (спасибо организаторам минского концерта, компании «Порт У») получилось все наилучшим образом. Музыку все, кто хотел, послушал, а теперь — стенограмма нашей приватной беседы с господином Диркшнайдером. После того, как конкурент по «эксептовской» славе благополучно исчез, он заметно оживился и стал куда коммуникабельней, нежели за общим столиком…

Читать далее

Комментарии { 0 }

ACCEPT в Минске

(обзор опубликован в «Музыкальной газете», апрель 2005)

Дождались! О таком чуде, как оригинальный состав ACCEPT в Минске, можно было лишь мечтать — или даже не мечтать, потому как легенды подобного уровня на наши просторы заезжают нечасто. По разным причинам. И компании «Порт У», решившейся на рискованный шаг организации одного из концертов «воссоединенно-прощального тура», огромная человеческая благодарность (почему рискованный? да хотя бы потому, что ни минские, ни прочие организаторы этих мероприятий так и не смогли выполнить все условия райдера команды — что, сами понимаете, чревато). Однако все оказалось пучком. Постаревший, поседевший, но неизменно культовый квинтет все-таки приехал!

Сейчас, вероятно, должны начаться ностальгически слезливые инсинуации в стиле «а вот в 86-ом, когда трава была зеленее и хэви-метал честнее», но… не буду. И хотя Russian Roulette на самом деле был первым метал-альбомом, который я услышала в своей жизни, и уже только по этой причине несет на себе печать особенной исторической ценности — судя по собравшейся в зале публике, мои воспоминания до сих пор где-то ходят под стол. Есть масса людей, чья ностальгия гораздо красочней да насыщенней!

Читать далее

Комментарии { 0 }
Proscriptor McGovern absu

Интервью: ABSU. «Я немного поколдовал, и по Далласу пронесся торнадо»

(Russ R. «Proscriptor» Givens, опубликовано в «Музыкальном журнале», лето 2001)

«Мифологический оккультный метал», «техасский блэк-трэш»… поняли, по чью это душу? Ну да, конечно… как же иначе! Две стороны одной медали, имя которой произрастает из древней как мир шумерской религии. ABSU. Культовое название, культовая группа, редким исключением стоящая среди погрязшего в позерстве «чернушного» пространства. Окутанная небесной пеленой мистических таинств, переливающейся вспышками откровений… Не всегда понятная группа. Недоступная. Далекая. Не для всех. И, в то же время, интригующе близкая: ну скажите, разве так уж сложно достать прекрасную (причем, не только своей новизной!) работу Tara? Или так уж невозможно услышать в телефонной трубке бархатный голос Проскриптора, спросить его о том, о сем — и тем самым попытаться подкрасться еще немного ближе?

Читать далее

2 комментария

ABSU: Wand And Pentacle And Sword

(статья приурочена к выпуску альбома Tara ‘2001)

Cущность, рожденная на наковальне магии и битвы, высеченная мечом и священным скипетром Знания, с незапамятных времен блуждала в безграничных просторах известного и непостижимого космоса. Неведомые Силы придали ей земную форму, и – однажды — стала она громом и молнией, пламенем и ветром. Снизошла по мановению жезла и под ударом боевого топора… вселилась в сердце Воина, зажгла огонь в душе Дракона и Смерть в глазах Змея. Затем, минуя мрак долгих столетий, обрушилась она на эту землю, выбав три человеческих тела, способных воплотить ее в жизнь – талантом, искусством и пониманием, — и даровала им за это бессмертие. И получила имя ABSU.

(«Мы не люди… Мы не человеческие создания…» – Проскриптор МакГаверн)

Читать далее

Комментарии { 0 }
memory garden mirage

Интервью с MEMORY GARDEN. «Никакого пессимизма!»

(Stefan Berglund, опубликовано в «Музыкальном журнале», осень 2000)

Много ли вам известно о шведских пауер-думерах под названием MEMORY GARDEN? Уверена, что нет (о причинах этого — чуть позже), поэтому прежде чем предложить вашему вниманию интервью с вокалистом команды Стефаном Берглундом, позволю себе небольшую биографическую справку по этому поводу.

Итак, образовавшись в декабре ’92 года и выпустив несколько демок, группа подписала контракт с маленьким шведским лэйблом Heathendoom Prods, в результате чего в ’95 появился MCD Forever и в ’96 — полноформатник Tides. Запоминающийся «классический» вокал Стефана и необычные гитарные риффы привлекли внимание прессы и — что еще приятнее — самих Metal Blade Records. Именно с их участием в 1998 году вышел альбом Verdict Of Posterity и совсем недавно — новая работа группы, именуемая Mirage. С нее, собственно, и начнем…

Читать далее

Комментарии { 0 }
Chris Reifert autopsy

Интервью: ABSCESS. «Время AUTOPSY давным-давно прошло»

(Chris Reifert, опубликовано в «Музыкальном журнале», зима 2001)

Ну вот, товарищи, и дождались… Смело можете вытаскивать на свет покрывшиеся пылью, однако по-прежнему впечатляюще-красочно и весело оформленные пластиночки Mental Funeral, пускать скупую слезу о безвременно почившей легенде и гордости «смертельного метала», вздыхать о непонятно на что угроханной брутальной юности… и так далее — на что у кого хватит фантазии… ее (фантазию, в смысле, если все же не хватит) можете даже немного позаимствовать у группы, о которой, как вы, будем надеяться, уже поняли, пойдет речь в данном интервью. У них с этим делом проблем не было никогда! Незабвенный AUTOPSY — причем на этот раз магическим образом оказавшийся всего на расстоянии телефонного провода. Ежели говорить точнее, на связи у нас ни кто иной как сам Крис Райферт, основатель, барабанщик и фронтмэн почившего ВСКРЫТИЯ, а ныне — главный человек в другой кровавейшей формации, ABSCESS. Поводом для звонка послужил новейший «абсцессовский» киллер, Tormented (на самом деле, киллер!) — хотя, понятное дело, говорить мы будем не только (и не столько) о нем…

Читать далее

Комментарии { 0 }
aborym

Интервью: ABORYM. «Я слышал о планете, которая с огромной скоростью движется к Земле»

(Attila Csihar, опубликовано в «Музыкальном журнале», осень 2002)

Аттила… какие ассоциации порождает в вашем мозгу это имя? Исторические, музыкальные? Что ж… так или иначе, сегодня у нас есть шанс поближе познакомиться с обладателем самого демонического голоса, который когда-либо оглашал чёрные подземелья блэк-метал сцены… будь то норвежский MAYHEM, венгерский TORMENTOR или итальянский ABORYM. Устами Аттилы гласит… мудрость.

Читать далее

Комментарии { 0 }

KOMA / BESTIAL DEFORM / GREAT SORROW: три сюжета из жизни питерских металистов

(опубликовано в «Музыкальной газете», весна 2000)

Место и время действия: Минск, ДК БелОГ, 10 марта 2000

Первый: группа КОМА

Действующие лица: Алексей Королев (звукорежиссер, по совместительству — лидер небезызвестного ХИЩНИКА), Александр Гудвин (неотразимый фронтмен команды — вокал, бас гитара). «За кадром» остаются: Анатолий Нотаровский (барабаны), Аркадий Лебедев (гитара) и Николай Голубев (гитара).
Предконцертная суматоха: народ штурмует двери БелОГа, шум-гам… Музыканты оживленно-выжидательно наблюдают. за всем этим: авось сейчас по мановению волшебной палочки зал заполнится под завязку?..

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: КИПЕЛОВ

Реки Времен
© 2005 СД-Максимум

Противостояние КИПЕЛОВ / АРИЯ продолжается, и на наших глазах Валерий и Ко наносят очередной удар… Гоооол! Уррра! Наконец-то. Если после расставания лучшего вокалиста пост-советской «тяжелой» сцены с коллегами по «арийской» славе обе команды неоднократно подвергались нападкам в стиле «эти плохо поют, а эти плохо играют», Реки времен (в отличие от довольно невнятного дебюта) убеждают в музыкальной состоятельности КИПЕЛОВА. К работе над альбомом был привлечен небезызвестный гитарист-виртуоз Виктор Смольский, сводился и мастерился диск в его студии в Германии — что, в свою очередь, нашло отражение не только в великолепии гитарной соло-работы, заполнившей, заполонившей Реки, но и в характерном «про-рэйджевском» звучании.

Читать далее

Комментарии { 0 }
nemoliaev

Интервью с БОНИ НЕМ. «Люди приходят в мой дом воровать с просьбой подсказать, что где лежит»

(Кирилл НЕМоляев, опубликовано в журнале «1ROCK», весна 2009)

Если я попрошу вас назвать самые забавные группы постсоветского пространства, уверена: ВИА «Бони НЕМ», уже около 15 лет работающий на ниве брутального стеб-искусства, будет в первой пятерке. В прошлом году увидел свет альбом «Тяжелые песни о главном. Часть вторая»; параллельно с этим Кирилл Всеволодович НЕМоляев (он же КВН) занимался продюсерской работой, взяв под свое закаленное сталью крыло ряд альтернативно-модерн-металлических проектов. В интервью «1ROCK» маэстро рассказал о текущей музыкально-литературной деятельности, взрослом и детском металле, а также о самых смешных группах современности — вне зависимости от того, ведомо ли им чувство юмора. Фоном нашей телефонной беседы служил заводной хохот дочурки Кирилла — как говорится, весело, задорно, с песнями и плясками…

Читать далее

2 комментария

Рецензия: БОНИ НЕМ

День Победы
© 2003 Издательство «ЭМ и НЕМ»

Кирилл Немоляев и компания «победно» отмечают десятилетие группы. Мощно, энергично, экстремально и весело. Правда, на сей раз без «Мелодий и ритмов зарубежной эстрады». Почти без них… На этом альбоме безжалостной металлической обработке подверглось, казалось бы, самое душевное и дорогое: «Увезу тебя я в тундру», «Песня первоклассника», «Чито-грито-маргалито», «Только этого мало», «Пропала собака» — оригинальные авторы-исполнители этих милых песен приобрели бы не один седой волос, услышав, ЧТО сделали из них БОНИ НЕМ. Например, текстовую часть «Только этого мало» забавно (и, надо отдать должное, грамотно) сопровождает инструментал от RAMMSTEIN… И это еще цветочки!

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: АТОМИ

Язык стволов
© 1999 Ковчег / Атоми

Слушая данное произведение, не устаешь радоваться как за мозырьскую студию звукозаписи (ну, наконец-то стали белорусские музыканты выпускать кассеты с более-менее приличным качеством звука!), так и за самих «атомиков», которым, похоже, удалось выпустить очень даже замечательный альбом… Хотя, не спорю, многим может прийтись не по вкусу теперешний саунд группы: смесь элементов heavy с какими-то панковско-гранджевыми делами (что, кстати говоря, очень драйвово и энергично звучит во время «живых» выступлений команды) плюс немелкий отпечаток того, что принято называть сборным понятием «русский рок». Короче говоря, нечто похожее наверняка получилось бы у группы MIDNIGHT OIL, вздумай они наслушаться чего-то вроде старенькой АЛИСЫ или КРЕМАТОРИЯ.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Интервью с АТОМИ. «В наше время люди, кроме языка стволов, ничего больше не слышат»

(опубликовано в «Музыкальной газете», лето 1999)

Странно, казалось бы: белорусская группа перешагнула уже 6-летний рубеж с багажом в размере трех альбомов, музыку играет заводную, энергичную, разнообразную и, в общем-то, интересную, поет на всем доступном «великом и могучем», но никак, никак не достигнет того, что именуется популярностью и всеобщим признанием. И что тут поделаешь? Другие давно бы уж плюнули на все и разбежались со злости, но только не «атомики»: они по-прежнему прикалываются, пьют пиво и продолжают усиленно работать…

Читать далее

2 комментария