ancient deadly kristin

Интервью с ANCIENT. «Пусси — это суперклассно!»

(Deadly Kristin, опубликовано в «Музыкальном журнале» в рамках проекта «Intim Special», зима 2002, AC + Zhmen)

Несмотря на небольшой облом с Великой (как она сама себя именует), но дурноватой и зацикленной Катериной, «intim crew» решила всё-таки не падать духом и заманить в свои сети какую-нибудь метал-дамочку… по ходу выяснив всякие любопытные моменты. Право же, неинтересно всё время общаться с распущенными мужиками! И вот… сама брутальная судьба направила нас на след некоей Мертвецкой Кристины из небезызвестной группы ANCIENT, тёмной леди, скрывающейся на разных метал-форумах под псевдонимом «Вloodsucker». Загодя предупредив её о характере вопросов «интим спешла», на своё удивление получили немедленное согласие и обещание отвечать по возможности честно и стёбно. И… yes! Deadly Kristin оказалась в доску своим человеком! Так что теперь можете в полной мере насладиться её откровениями…

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: AMORPHIS

Silent Waters
© 2007 Nuclear Blast Records

Редкая группа способна: сменить фронтмена с характерным вокальным стилем/визуальной подачей и при этом остаться узнаваемой; вернуться к метал-гимнам после довольно унылых экспериментов с психоделической рок-музыкой и выпустить едва ли не лучшую работу за свою карьеру; пробросить, оттолкнуть — и заново завоевать легионы былых фэнов. Редкая группа — это финский AMORPHIS, обретающий определенность и гармоничность форм после долгих лет плавания в «аморфных» межстилистических водах.

Silent Waters — талантливое и гармоничное продолжение Eclipse 2006 года, восьмой полноформатник дискографии коллектива и второй альбом с участием Томи Йоутсена. Несмотря на внешнее несоответствие метал-клише, дрэды и вообще несколько хипповское отношение к собственному имиджу, столь яркий и запоминающийся вокал на современной сцене еще поискать: сочные переходы от насыщенного гроула к «чистым» распевкам, удивительное сочетание мощности и эмоциональности, ведущее извилистой дорогой сквозь боевики и баллады по очередным главам эпоса «Калевала».

Читать далее

Комментарии { 0 }
Tomi Joutsen amorphis

Интервью: AMORPHIS. «Я вовсе не собирался наносить пощечину привычному метал-имиджу»

(Tomi Joutsen, опубликовано в журнале «Metal Art», зима 2007)

Разнообразную и в чем-то комковатую дискографию финнов AMORPHIS в этом году продолжил полноформатник Silent Waters. И, несмотря на то, что идеальным вариантом творчества группы для меня по-прежнему остаются ранние, классические уже альбомы, не признать очевидной силы, экспрессивности и красоты сегодняшнего саунда, не восхититься его драйвом и хитовостью, просто не могу. В правильном направлении движутся горячие финские парни! И, в целях привлечения дополнительного внимания к «аморфисам», предлагаем вашему вниманию интервью с новым, но, тем не менее, «фронтовым» и, уж конечно, самым колоритным участником группы — вокалистом Томи Йоутсеном.

Читать далее

Комментарии { 1 }

Рецензия: AMORPHIS

Am Universum
© 2001 Nuclear Blast Records

Какая, однако, приятная рок-музыка! Аранжировочки просто-таки завораживают своей, на первый взгляд, неприхотливой замысловатостью, вкуусно… красиво… небесно-красиво. Сингл Alone, насколько мне известно, уже не первую неделю стращает финские чарты, остальные сонги тоже на подходе — и удивляться тут, товарищи, нечему! Хиты… просто хиты. Структура, правда, все больше простенькая: куплет-припев-куплет… еще раз припев… и т.д., в лучших традициях поп-энд-рок музыки. Ах, ну да, как это я забыла! Сие есть уже давно не откровение: лига, в которую с некоторых пор перешел некогда весьма уважаемый дэз-дум-коллектив, иначе и не называется. Поп-рок, в одном из своих наиболее качественных проявлений. Плачьте-не плачьте, плюйтесь-не плюйтесь, как угодно… факт остается фак(т)ом. Проще, наверное, будет смириться и все-таки послушать этот своеобразный шедевр, Am Universum.

Читать далее

Комментарии { 0 }
amonamarth

Интервью с AMON AMARTH. «Именно викинги были первыми, кто открыл Америку»

(Johan Hegg, опубликовано в «Музыкальном журнале», весна 2001)

Прежде чем предложить вашему брутальному вниманию интервью со шведами AMON AMARTH (а, ежели точнее, с вокалистом оных, Йоханом Хеггом), предлагаю небольшой и в чем-то даже традиционный интродакшн в почти десятилетнюю историю этой команды…

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: ALKONOST

Songs Of The Eternal Oak © 2001 Alkonost «Все повторимо, кроме истока», — гордо заявляет группа из города Набережные Челны на своем дебютном альбоме. «Исток», судя по музыке данного коллектива, есть англоязычный заотмосферизованный паганский фолк-дум-блэк метал (отчего-то ныне столь модный на некоторой части пост-советского пространства), размеренно и мечтательно уносящий по волнам обрядово-ритуальных песнопений. Все мягко, Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: ALGOR

Uder pohanskeho hnevu
© 2003 Eclipse Productions

Иногда понимаю тру-блэкстеров. Зима только-только переступила февральский порог, уже успела надоесть, наплевать в душу слякотью и раскрошить остатки хорошего настроения кусочками льда, оставив только одну вялую мысль: ну када уже небесную серость расчистят Перуны со всем остальным пантеоном, а дорога «дом-работа» перестанет походить на перевал через мини-Альпы из мерзлых комков грязи, соли и еще какого-то непонятного уличного дерьма?.. Ежегодное испытание длиной в несколько месяцев — изматывающее, превращающее некогда трудоспособное население в подобие мушиного роя, обдолбленного позднеосенней марихуаной. Или в подобие пингвинов (непонятно откуда взявшихся в славянских лесах!), сторожащих запорошенные сосны и пугающих редких усталых путников нехарактерными для пингвинов криками.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: ALGOL / SHROUD OF DESPONDENCY

Whispers From An Empty Room
© 2004 Paragon Records

Мрачнейший и похоронный по своей сути сплит — смесь блэковой истерии ALGOL и авангардно-фьюнерального безумства one-man проекта SHROUD OF DESPONDENCY. Сначала — невыносимая тяжесть бытия, обрушивающаяся на тебя сплошным потоком бессильной ярости: скоростной, жесткий, минималистичный блэк-метал с мелодичными вставками и сорванным, убийственным в своей отчаянности скримингом. Вспомните FORGOTTEN TOMB, LEVIATHAN и BETHLEHEM в своих самых экстремальных проявлениях — настроение и эмоции примерно такие же. Безнадежно-буйно-суицидальные. А потом… потом, начиная с шестого трека, наступает шизоидное облегчение в стиле «все хорошо, все умерли». Поболтали театрально ножками под люстрой — и все. Откинулись.

Читать далее

Комментарии { 0 }
ALASTIS hi resolution

ALASTIS: Звездные Близнецы

(статья приурочена к выпуску альбома Unity ‘2001)

Ваши ассоциации со словом «швейцарский метал»? CELTIC FROST, CORONER, MORTIFIER, SAMAEL, ALASTIS… что еще? Ну, если сильно напрячься, можно воскресить в памяти также APOLLYON’S SUN, GURD, SADNESS… на этом, вроде, и все. Дальше — раскиданный по разноязыким провинциям андерграунд, малопримечательный и (вспоминая слова War D, скрывающегося под «воинственным» псевдонимом фронтмена одной из этих хороших команд) не шибко «повязанный» даже на внутреннем уровне. Разве что в виде неких параллелей… Например? А вот… пример налицо: ALASTIS и SAMAEL. Две группы, такие разные и одновременно такие похожие, словно бы растерянные в детстве братья-близнецы, в течение долгих лет существующие в различных измерениях, но при этом неудержимо, непреодолимо близкие, движущиеся по единой, предначертанной звездами траектории. С одними и теми же остановками да поворотами извилистого пути… хотя и с временною разницей в два (!) года. 

Читать далее

Комментарии { 0 }
alastis

Интервью: ALASTIS. «Я, если что, сразу начинал бить морды»

(War D, опубликовано в «Музыкальном журнале», весна 2001)

История загадочной швейцарской группы ALASTIS произрастает из ’89 года, когда (как, впрочем, это обычно и начинается!), несколько волосатого вида молодых людей решили основать собственный метал-бэнд. Звали их самих War D (гитара), Zumof (вокал), Acronoise (ударные) и Masmiseim (бас) — а новорожденную команду совместным решением поименовали в честь грозного адского палача Аластора, АЛАСТИС.

Что представляли собой уже полулегендарные демо-ленты группы образца ’89-90 годов, на данный момент остается разве что догадываться — однако достоверно известно, что после записи второй из них тов.Masmiseim сбегает к гораздо более успешным коллегам-соотечественникам из SAMAEL.

Читать далее

Комментарии { 0 }
agathodaimonband 1

Интервью: AGATHODAIMON. «Мне неинтересно фотографировать голых мужчин, не вижу в этом эстетики»

(Sathonis, опубликовано в «Музыкальном журнале», лето 2002)

Немецкая группа AGATHODAIMON всегда занимала несколько странное положение на мировой блэк-метал сцене: вроде, все их знают, но мало кто любит/ненавидит; вроде, играют хорошую музыку, а вырваться за рамки второго эшелона и с помощью супермощного Nuclear Blast’a никак… хотя старания к тому прикладываются вполне внушительные. Может, причина в том, что не хватило «демонам» одного-другого террористического акта, подожжённой деревенской церквушки или ещё какого культового здания, криминального прошлого в виде «отсидки» в местной тюряге?.. Ну, не под то они заточены — чай, высокоинтеллектуальные все, образованные и без особой скандальности… Или без особой примечательности… В общем, не знаю я, потерялась в догадках.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: AETERNUS

A Darker Monument
© 2003 Nocturnal Art Productions

Совершенно неправильный дэз-метал в исполнении норвежского квартета. Записав пять альбомов для голландского лэйбла Hammerheart, сия контора под предводительством Ареса, известного по «чёрным» делам в «чёрных» составах IMMORTAL и GORGOROTH свалила к землякам из Nocturnal Art, сотворив очередной полноформатник… Нет, сами-то они, конечно, никогда не признавались в том, что пытаются играть дэзняк. Сами они называют это «дарк метал» с воинствующими концепциями и воспеванием сил природы, разбавляя свою музыку акустикой и прочими мелодичностями (чтобы ярлыков поменьше вешали). Но! Как ни открещивайся, основная стилистическая направленность всё-таки очевидна: да, не брутальный, да, по большей части медленный и периодически мелодичный death, лишённый «качевости», плотности и мощи, а потому ближе к концу альбома вызывающий откровенную зевоту.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: ADOR DORATH

Adon Nin Edeleth Ador Dorath
© 2002 Ador Dorath

Ничего про эту группу, окромя её чешского происхождения, увы, не знаю — однако именно происхождение изначально навело на мысли, что играют они ибо что-то до умопомрачения брутальное, либо что-то до умопомешательства завёрнутое и шизануто-экспериментальное. Ошибки не вышло. Ну, или почти не вышло. Безусловно, по степени «завёрнутости» ADOR DORATH существенно уступает землякам из DEMIMONDE, однако останавливаться на стандартном ярлычке дэз-думовой команды эти ребята явно не собираются, смело расцвечивая свою музыку элементами всевозможных стилей и оттенков. И, если «про-оперными» женскими голосами и виолончелями сегодня удивишь кого-то едва ли, то симпатичные «шумовые» вставочки делают саунд этой группы довольно нестандартным и… удивительным, не говоря уже о сложности структурных построений и многообразии аранжировочных приёмов. Загадочное оформление диска и готические фотосессии коллектива тоже наводят на какие-то странные мысли… если бы ещё понять, о чём там они поют — вообще цены не было б.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: ACT OF GODS

Dies Irae © 2002 Act Of Gods Совсем недавно «бездомная», а месяц назад успешно подхваченная Osmose Productions французская группа ACT OF GODS, содержащая в своём составе басиста/вокалиста и барабанщика олдовой французской же дэз-метал команды MUTILATED, играет… ну-ка, ваши ставки! Да, конечно же, любимый crushing, speedy old-school death, славный и молодой на все времена. Несмотря на Читать далее

Комментарии { 0 }
udo

Интервью: ACCEPT. «Водка, девки, вагоны, приключения»

(Udo, опубликовано в журнале «НОТ-7», весна 2005)

Уникальное событие этого года, визит оригинального состава хеви-метал-культа ACCEPT в Минск в рамках мини-тура по восточным городам и весям упустить было бы просто грешно. Нельзя. Потому пресс-конференция команды в маленьком уютном клубе в центре города собрала целую толпу журналистов (толпу по минским меркам, ибо не многие события культурной жизни столицы вызывают подобный ажиотаж) — радостно попивая халявное пивко, они сочиняли всякие мудрые вопросы. Ну, как всегда на пресс-конференциях. Иные молча фтыкали на легендарную поседевшую братию, наблюдая, как Удо и Хоффман тихо ненавидят друг друга (когда «сольную партию» в ответах на вопросы вел один из них, второй с демонстративно скучающим видом смотрел в пустоту), а прочие — типа, как я — просто хотели поскорей услышать «Balls To The Wall», «Princess Of The Dawn», «Metal Heart» и все такое. Поверить. Ощутить. Пощупать. Чудо. А еще… в качестве супербонуса — мечталось, конечно, поговорить с музыкантами в более душевной обстановке. И (спасибо организаторам минского концерта, компании «Порт У») получилось все наилучшим образом. Музыку все, кто хотел, послушал, а теперь — стенограмма нашей приватной беседы с господином Диркшнайдером. После того, как конкурент по «эксептовской» славе благополучно исчез, он заметно оживился и стал куда коммуникабельней, нежели за общим столиком…

Читать далее

Комментарии { 0 }