Slaughtercult

Интервью с EXHUMED. «Отрубленная голова уже стала пятым участником группы, без нее никуда не ездим»

(Matt Harvey, опубликовано в «Музыкальном журнале», осень 2000)

«…Отравленная трупным ядом какофония, Вакханалия людоедства, Апофеоз болезней Дауна и Альцгеймера, Триумф Скотобойни, Гимн Моргу, Ода богам разложения и трупного окоченения. Признаюсь без всяких принуждений: я был изумлен, я был растерзан, расчленен и лоботомирован, затем смонтирован обратно и для верности весь прошит толстыми хирургическими нитками…» — таким вот красочным образом товарищ АМ описал в своей рецензии впечатления от общения со Slaughtercult, новым альбомом калифорнийских gore-death-metal-маньяков EXHUMED. Другой критик (из «Metal Maniacs») тоже сильно не церемонился:»  Эти парни ненормальные. Они отвратительны. То, что они делают — не что иное как мощный удар кишащей опарышами гниющей рукой по морде всякого здравомыслящего существа»… Вот так-то. А вашей покорной слуге повезло куда больше: кроме прослушивания одного из убойнейших релизов года, мне удалось пообщаться и с одним из авторов всей этой жути… Результат вашему вниманию: на другом конце провода радостно посмеивающийся Deathroat (вокалист, то бишь) команды, Матт Харви.

Читать далее

Комментарии { 0 }
evthanazia

Интервью с EVTHANAZIA. «Как можно заниматься музыкой в глухой деревне и на что-то надеяться?»

(Виталий «Бобрик» Бобровнич, опубликовано в «Музыкальной газете», осень 1999)

Столичный клуб «Альтернатива», 6 ноября 1999 г. Лишь только начинает разворачиваться злобный метал-экшн, а могилевский ASGUARD выдавать на сцене первые низкочастотные залпы, вытаскиваю из гримерки Виталия Бобровнича (в народе — просто Бобрик), фронтмена EVTHANAZIA, дабы узнать, как продвигаются дела у речицких бруталлеров. Как ни странно, вполне серьезная получилась беседа (чему сложно не удивляться, потому как «приколистость» группы давно уже вошла в легенду). Впрочем, судите сами.

Вернемся, как обычно, на некоторое время назад… Когда, с чего начался боевой путь команды?

Отсчет истории группы мы ведем с 1992 года, когда появилась нормальная репетионная база, название… хотя постоянный состав сформировался только в 1995 году (я — бас-гитара, клавишные, бэк-вокал, Алекс Короткин — гитара; Юрий Чуранов — барабаны; на сегодняшний день есть еще Макс — вокалист). Была еще клавишница Кристина, достаточно известная в определенных кругах.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: EVER SINCE

Fight The Elements
© 2002 Ever Since / Hardebaran Promotions

Несмотря на то, что Швейцария никогда не славилась обилием метал-команд на своей традиционно благополучной и упитанной земле, выделялась эта страна в основном качеством, не позволяя забывать о своих «питомцах» фэнам практически любого экстрим-стиля. У них есть CELTIC FROST (не знаю, насколько он будет хорош в современной реинкарнации, но ведь есть же!), CORONER и MORTIFIER, у них была хорошая группа SADNESS, у них есть братское семейство SAMAEL и ALASTIS… вот, кстати, о нём-то и речь. Мне кажется, в данном случае можно говорить о своеобразном «швейцарском трэйдмарке», подразумевающем переполненный разнообразными инфлюэнциями дарк-метал, мощный и мелодичный одновременно, облачённый в сверкающие рамки электроники… кто хотя бы раз слышал самаэлей эпохи Ceremony Of Opposites / Passage и дальше, а также аластисов, начиная с The Other Side, тот знает, о чём речь. Тот поймёт и EVER SINCE. Обозначить это полистилистическое полотно каким-либо более-менее определённым термином возможным не представляется: это швейцарский саунд, и всё тут!

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: SOULGRIND

Into The Dark Vales Of Death © 2002 Holy Records Не знаю, поймёте вы меня или нет, если я скажу, что музыка СОУЛГРАЙНД сродни неогранённой драгоценности: в глаза не бросается, но внимание приковывает — и ещё… нет-нет, да и блеснёт прекрасно-величественной искрой Красоты. Имя работе «финско-паганских» металлеров — экспериментаторство, стремление скрестить всё и вся, любыми Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: ETHEREAL PANDEMONIUM

[email protected] © 2002 Dark Night’s Sky Production Оригинальное название альбома, оригинальная музыка… чем не успех для неизвестной, но уже начинающей проявлять немелкие признаки активности словацкой банды? То, что они делают, можно охарактеризовать одним словом: многообразие, ибо на одном компакте собрано такое количество разных партий и ритмов, что иным хватило бы лет на десять активной дискографии. Читать далее

Комментарии { 0 }
eternal tears of sorrow

Интервью с ETERNAL TEARS OF SORROW. «Во Франции выходили альбомы с названием Eternal Ears Of Sorrow»

(Altti Vetel?inen, сделано для журнала «1ROCK», лето 2009)

За пятнадцать лет существования хорошей финской группе Eternal Tears Of Sorrow так и не удалось выбиться в разряд легенд и икон стиля, как это случилось, скажем, с Children Of Bodom или Finntroll. То ли промахнулись, пытаясь выстрелить в жирное брюхо метал-сцены в нужное время (и в нужное место), то ли лейблы схалтурили, то ли просто не судьба, но прогрессивно-многослойный симфо-мелодик-дэт с романтичным готическим привкусом, выведенный финскими мичуринцами, не прижился в роли самостоятельного жанра с длинным шлейфом последователей. 20-е места в национальном чарте, несколько сборных туров по Европе, доброжелательные отзывы критиков — это, пожалуй, и все, чем на сегодняшний день может похвастаться группа, тернистая история которой ознаменовалась многочисленными сменами состава, четырехлетним периодом распада (2001 — 2005) и скитаниями по выпускающим компаниям. Станет ли шестой студийный альбом Children Of The Dark Waters, выпущенный в мае финской конторой Suomen Musiikki, откровением и поворотным моментом в истории коллектива, посмотрим по итогам года. Но послушать его, безусловно, необходимо: это действительно очень неординарная и интересная музыка, созданная столь же талантливо, сколь и профессионально. Получается, законы популярности врут?.. Ну а мы с удовольствием предоставляем слово основателю и лидеру Eternal Tears Of Sorrow, вокалисту-басисту Алтти Ветелейнену.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: ETHEREAL BLUE

A Mourning Ocean… © 2002 Ioannina Records Не так давно в разделе рецензий, помнится, промелькнула сентенция касательно непогрешимости греческой сцены: дескать, не доводилось ещё слышать гадости с этой стороны земного шарика. Так вот… разочаруйтесь. Представленная на «океаническом» диске группа заметно силится звучать в традиционной «греческой дэз-думово-атмосферной» струе, по всей видимости, считая оную беспроигрышным вариантом… Оно-то, Читать далее

Комментарии { 0 }
entombed live

Интервью с ENTOMBED. «Мы еще ни разу не выходили на сцену трезвыми»

(Uffe Cederlund, опубликовано в «Музыкальном журнале», лето 2000)

О чем вам говорит имя ENTOMBED? «О, да, — ответит иной строгий критик, — то была великая группа! Но давно. Была, да опопсела. После Same Difference и Uprising лично я на них забил. Что, выпустили что-то новое? А, бросьте… опять какая-то дрянь. Я им уже давно не верю…» Можно согласиться с подобным предубеждением… однако все-таки не стоит забывать о том, что имя это давно покрыто ореолом легенды — тем, что, как ни трудись, не стирается замшевой тряпочкой для пыли…

На линии «М»-журнала — немногословный гитарист коллектива Уффе Цедерлунд, являющийся старожилом коллектива, гитарнообязанным с периода первой демки НИГИЛИСТa.
Год рождения: 1973, профессия — почтальон, таксист.
Сайд-проекты: HAYSTACK, WASHOE, MURDER SQUAD.
Любимые ВИА: TOOL, BIG BLACK, JINOSAUR JUNIOR, любимая песня — «It’s Alright Ma’ I’m Only Bleeding» в исполнении Боба Дилана.
Основные жизненные девизы, кредо: не есть животных, жить одним днем. Мечта: быть счастливым.

Читать далее

Комментарии { 0 }
entombed early

ENTOMBED: В лучах утренних звезд

(статья приурочена к выпуску альбома Morning Star ‘2001)

На радостях подвернувшейся оказии пообщаться с гитаристом ENTOMBED Уффе Цедерлундом да в нетерпеливом ожидании нового альбома монстров шведского дэз-метала, на котором они, по утверждению все того же Уффе, стали намного брутальнее, скорстнее и мощнее, нежели на прошлогоднем Uprising (про позор Same Difference речи не идет…), не без надежды на возвращение к тяжелым «смертельным» путям, в свое время выведшим команду на вершины death-metal, подумалось: а почему бы не полистать обугленные странички прошлого да, в меру способностей, не воздать долгом сей некогда великолепный коллектив? Ведь не ошибусь, назвав их именем Легенды, правда? Легенды, что наряду с DISMEMBER, GRAVE и UNLEASHED мостила постаменты «традиционной школы» шведского брутала. Большая часть этих команд теперь – увы! — почила в забвении, да и, чего греха таить, сами ENTOMBED также не устояли перед напором времени (или, говоря проще, опопсели)… однако! Однако такие вещи, как Clandestine, Hollowman и Wolverine Blues нетленны, и, что бы ни было в дальнейшем, это уже классика тяжелой музыки.

Читать далее

Комментарии { 0 }
Enslaved

Интервью с ENSLAVED. «Проект нашего сайта весь был в христианских крестах и с ангелочками»

(Ivar «Bjornson» Peersen, опубликовано в «Музыкальном журнале», зима 2002)

Норвежские викинги ENSLAVED — безусловно, одна из самых уважаемых и в чем-то даже культовых блэк-метал групп. Кто-то уже говорит о них: «живая легенда»… а другие при этом добавляют: «печально известная»… Скандалы вместе с перетурбациями в составе и в самом деле с милой настойчивостью маленьких дьяволят гонялись за этим коллективом — начиная с того памятного ’91 года, когда школьные друзья гитарист/кейбордист Ивар Бьорнсон и басист Грутл Кьелльсон решили основать собственный коллектив. (До этого, правда, существовало нечто ультра-брутальное под названием PHOBIA, но оно так… немного из другой области).

Читать далее

Комментарии { 0 }
slayer live

Slayer: Концерт в Москве

(обзор написан для журнала 1ROCK, 29 ноября 2008)

Их музыка способна погубить. Бешеная ритм-секция запросто сбивает пульс своими запредельными скоростями — и все, пиши пропало. Так что слабонервным, слабохарактерным и сердечникам не рекомендуем.

Слышали такой медицинский факт? Нет? Ну, возможно, это просто моя выдумка. Хотя, полагаю, две с хвостиком тысячи человек, собравшиеся в последний уик-энд осени в московском «Б1 Maximum», умереть были вовсе не против. От избытка эмоций. Десять лет ожидания — и сбылось: смертоносная звуковая техника Slayer доставлена в столицу в лучшем виде.

Этому концерту удалось главное — то, что не получилось у последнего на сегодняшний день полноформатника Christ Illusion (2006): перенести, подобно машине времени, в середину восьмидесятых — начало девяностых. Slayer в ту пору — боги, самая быстрая и брутальная группа планеты, а Seasons In The Abyss и South Of Heaven доводят Папу Римского до приступов паники и эпилепсии. Где-то так. Концерт нивелировал время и расстояние — втянул в себя, словно коллайдер.

Читать далее

Комментарии { 0 }
metalmania 006

Репортаж: METALMANIA ‘2005

(обзор написан для «Музыкального журнала», весна 2005, AC + Guardian)

Главная сцена: CRADLE OF FILTH, APOCALYPTICA, TURBO, NAPALM DEATH, ARCTURUS, KATATONIA, DARK FUNERAL, PAIN, AMON AMARTH, THE HAUNTED, DIES IRAE, DARZAMAT, ANJ.

Малая сцена: PYORRHOEA, ABUSED MAJESTY, NAUMACHIA, THUNDERBOLT, VALLNOR, MESS AGE, HELL-BORN, SUPREME LORD, QUO VADIS, HERMH, DEAD BY DAWN, HEDFIRST

АС: Это было испытание на прочность. И мы его выдержали. И даже более того: получили немерянное удовольствие — как от поездки, так, собственно, и от самого феста, который в этом году расширился до двух сцен, расползся до пятнадцати часов (с 9 утра до полуночи) и умудрился заграбастать воистину рекордное количество металлических звезд крупной и особо крупной величины. С чего бы это начать? С поездки? Ну… в данном квесте слова мало чем помогут, нужно было участвовать…

Читать далее

Комментарии { 0 }
deathMagnetic 2

Рецензия: METALLICA

Death Magnetic
© 2008 Warner

Этот альбом стал легендой еще, кажется, несколько лет назад. Мощная пиар-кампания, развернутая вокруг девятого полноформатника калифорнийских трэш-ветеранов, обещания и ожидания, слухи и прочие томительные туманности умело интриговали: в 2008-ом METALLICA вернется в победно сверкающей металлической броне! Забудьте о студийном бессилии, накрывшем великую группу после 1991 года. О невнятных Load, Reload и совсем уж неприличном St.Anger. Death Magnetic станет классикой в лучших традициях лучших традиций.

В подтверждение громких рекламных лозунгов участники коллектива решили внутренние проблемы, избавились от психологов, провели полтора года в репетициях и совместных развлечениях. А потом объявили имя нового продюсера: Рик Рубин.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Интервью с ICE BRAINS. «Если будет какой-то стриптиз, мы даже не обратим внимания»

(Андрей & Костя, опубликовано в «Музыкальной газете», лето 2001)

Кто-то сглазил хардкор-флагмана беларуской сцены, не иначе: то на последнем концерте в А-клубе у них развалилась добрая часть аппарата (летали тарелки, сами по себе рвались шнуры…), то, договорившись об интервью, мы все никак не могли осуществить сего благого начинания, то — наконец-таки встретившись и поговорив — выяснили, что кассетка-то в диктофоне того… споганилась каким-то совершенно непонятным образом… Чума прям какая-то! Однако на то он, пресловутый андерграунд, наверное, и существует: вопреки всему и вся — жить, играть, пытаться что-то творить и при этом не забывать о ценнейшем из ценнейших — чувстве юмора… ччерт, да что еще делать, если не смеяться?! …Вот так оно и было: посмеявшись, продублировали вторую часть беседы…

Что ж, для начала, наверное, о том, как появились ЛЕДЯНЫЕ МОЗГИ: откуда такое диковинное название?

Читать далее

Комментарии { 0 }
peter tagtgren

Интервью с HYPOCRISY. «Просыпаюсь я как-то с тремя очаровательными девушками в постели…»

(Peter Tagtgren, опубликовано в журнале «НОТ-7», осень 2005)

Попадаются, оказывается, в этом мире вирусы, против которых в равной степени бессильны Касперский и антибиотики, Доктор Веб, иммунная система и скорая медицинская помощь. Причем по осени они активизируются в особо яростном порядке, заполоняя собой все существующие измерения и злостно паразитируя на остатках разума. «5 сентября 2005 года на планету обрушилась новая катастрофа», — так об этом напишут инопланетные летописцы лет через пятьсот шестьдесят пять. Только нас уже при этом, конечно, не будет. Так что, пока еще не все потеряно, постараемся внести во вселенскую историю свой маленький пролог… чтобы знали потомки, кого благодарить за радости массового разрушения и звукового геноцида. На связи — автор проекта «Virus», главный лицемер и мастер болевых ощущений Петер Тагтгрен.

Читать далее

Комментарии { 1 }