Боль в «Центре». Второй концерт PAIN в Минске

Достаточно неожиданный выбор со стороны государственной организации: Дворец Республики инициировал возвращение в Минск группы PAIN, после чего и афиши города, и большой экран на Октябрьской месяцами рекламировали Петину «Боль», выпустившую в прошлом году альбом Coming Home. Который, собственно, составил треть концертного сетлиста: бодро начав выступление с «Pain In The Ass», шведы сыграли также «Black Knight Satellite», «A Wannabe», «Coming Home» (потерявшую, впрочем, вживую часть своей трогательности: как мы помним по интервью, песня писалась для альбома последней, передавая накопившуюся усталость и изнеможение маэстро Тэгтгрена; на концерте же он был резв, задорен, отрывался живчиком и грустил неубедительно) и «Call Me» с приглашенным гостем в виде клипового маппета Йоакима Бродена.

обзоры концертов Pain Dust In Mind

PAIN

Впрочем, ни обширная рекламная кампания, ни долгожданное студийное возвращение PAIN после пятилетнего перерыва, ни хайп вокруг Питера, поднятый благодаря LINDEMANN, не помогли собрать изначально заявленный Дворец Спорта. (Да собственно, огромную площадку «Боль» не потянула бы и в лучшие времена: не тот все-таки уровень.) К тому же билеты были достаточно дорогими. В результате буквально за неделю до даты «икс» стало известно, что концерт переносят в клуб «Центр»: преимущественно дискотечную площадку все в том же комплексе Дворца Республики. В связи с этим возникли дополнительные нюансы: а) продавались билеты разных ценовых категорий — и этих людей надо было как-то распределить по периметру клуба; б) в течение, наверное, суток в кассах говорили, что концерт отменили вообще.

обзоры концертов Pain Dust In Mind

PAIN

Но, как бы там ни было, организаторы все вопросы решили (попутно еще немного подняв цены после известия о переносе на клубную сцену), и неплохой, как оказалось, «Центр» аккуратненько принял порядка 450 человек. При этом налицо была взаимная растерянность: металхеды неловко переминались среди многочисленных помещений при «Центре», удивляясь своевременному началу концерта (точно по расписанию), вежливым дамам-гардеробщицам, лояльной охране, десяткам официальных представителей администрации ГУ, а также мини-отряду МЧС, присутствовавшему на входе в зал. В свою очередь, бармены, привыкшие к караоке-вечеринам, были явно не готовы к наплыву многопьющей пивной метал-братии, администраторы с нескрываемым любопытством рассматривали прикиды и майки пришедших — ну, в общем, встретились два разных мира, но вместе провели замечательный вечер. И, будем надеяться, не последний!..

обзоры концертов Pain Dust In Mind

DUST IN MIND

С собой музыканты привезли мерч-гардероб: майки разных расцветок и рисунков, байки, какие-то еще элементы одежды от PAIN и суппортирующих Питера и Ко модерн-метал французов DUST IN MIND. Французское, впрочем, брали не сильно охотно — даже при том, что после сета группы у стойки с мерчем тусовалась симпатичная фронтвумен Дженнифер, не отказывая в автографах, фото и дружеском общении. Пару недель назад команда представила второй лонгплей Oblivion — и, выступая в Минске около часа (да-да, лишь чуточку меньше хэдлайнерских), неплохо разогрела первые ряды.

Пружинистый, боевитый ню-метал, женское сопрано vs. агрессивный мужской вокал, красочная подача (как истинная леди, вокалистка несколько раз меняла прикиды и аксессуары) — в общем, вроде бы все неплохо и прилично. Но… не особенно интересно. Как будто бы слушаешь кавер на кавер на кавер: заезженные риффы, предсказуемые мелодические ходы, и все это уже было-было-было. Да не раз. Тем не менее, к концертной подаче DUST IN MIND вопросов никаких: и играли красиво, и качали как надо.

обзоры концертов Pain Dust In Mind

PAIN

..А затем смена декораций… немного рок-классики в перерыве… «Rebel Yell»… и крик души. «Петя, сука, выходи!!!» Кто-то не мог удержаться. Соскучился.

И вот радужным чертом из табакерки, в традиционной грязной смирительной, с традиционным «грязным» макияжем, улыбаясь и гримасничая, выдвигается Тэгтгрен (если вы помните мертвый концерт HYPOCRISY в Минске, то поймете, что хорошее настроение Питера — атрибут не непременный; а тут прям отлегло от души) и его концертная упряжка в слегка измененном составе. На время текущих гастролей взял отгул штатный басист André Skaug, и его сменила локальная шведская рок-звезда — Jonathan Olsson из группы DYNAZTY.

обзоры концертов Pain Dust In Mind

А затем понеслась: практически без пауз, с краткими приветами собравшимся зрителям, с драйвом и слэмом в первых рядах, в ослепительных вспышках света и ностальгии — 16 песен, промчавшихся в сознании одним прыгуче-грохочущим паровозом. «It’s Only Them» (из моих любимых в дискографии PAIN), «End Of The Line», «Suicide Machine», «Same Old Song»; жаркая и угарная «Dirty Woman» — которую Питер почему-то исполнил с интонацией Удо, «On And On» — и, рингтоновой «вишенкой», закручивая последние гайки, «Shut Your Mouth», под которую радостно затрясся фундамент и после которой стало решительно понятно, что концерт-то окончен — ибо ничего более хитового с 2002 года под маркой PAIN так и не появилось.

Звук на боковом балконе зала был почти идеален — судя по обилию недовольных, стоявших по центру танцпола, это был тот редкий случай, когда поближе — не лучше. Что, впрочем, не мешало вылететь на сцену одинокому потному лифчику — ведь если так происходит, то жизнь, по-видимому, все-таки удалась??..

Фоторепортаж концерта смотрим тут!!!

Теги: , ,



Комментарии

(* если хотите процитировать чей-либо комментарий, нажмите на красную ссылку >>> под ним; для цитирования части комментария выделите нужный текст и опять-таки нажмите на эту ссылку)

  1. S 20.04.2017 в 07:17

    «симпатичная фронтвумен Дженнифер» — это в каком таком месте, стесняюсь спросить?

  2. Narg 20.04.2017 в 09:36

    По поводу звука. На разогреве он был полная **йня (как и сама разогревающая группа) — все забила ритм секция, гитары слышались лишь как какой-то жужжащий фон. Благо на Рain все стало гораздо лучше, но идеальным я его назвать не могу, думаю выжали максимум из того что можно получить в подобном месте. В принципе мне понравилось, я доволен.

  3. Зеля 20.04.2017 в 12:07

    S написал(а):
    «симпатичная фронтвумен Дженнифер» — это в каком таком месте, стесняюсь спросить?

    Да норм, отличная барышня!

  4. Tular 20.04.2017 в 12:56

    В «Центре», кстати, уже блэк-метал давали, так что площадка малость изведанная

  5. Loretta 20.04.2017 в 16:05

    Пейн были неожиданно прекрасны и лучше, чем обычно. Видно, что люди для удовольствия играют. Я все думала, смирительная рубашка у него одна или он их иногда меняет?)
    Но меня впечатлило место проведения. Оно как минск-арена, где ходишь и не понимаешь, для чего ее строили… хоккей столько не собирает, а концерты на хоккейной площадке — это странно. Билеты на входе не продавались! Организатор предложил поискать в картинной галерее, а там меня отправили в кассы дворца республики, а там женщина удивилась: но ведь этот концерт уже идёт полчаса, сейчас система бронирования закроется, и вы не сможете, если что, сдать билет ( в итоге я успела только на треть симпатичной Дженнифер, т.ч. всё к лучшему). Динамиков, озвучивающих танцпол, в Центре нет (не в смысле их не слышно, их физически нет), только боковые колонки, направленные на т.н. фанзону, поэтому у бара звук, как если слушаешь кассетный магнитофон, на танцполе звук, как если на открытой площадке обойти сцену и отойти на 200 м, но стоит подняться на пару ступенек к зоне с диванчиками — и вау, звук идеальный! И зачем два бара, если в них ассортимент провинциального привакзального кафе? wtf? На пиве можно было бы поднять отдельную немалую сумму… Зато многочисленный персонал очень вежлив. Ох, ну немного допилить — и будет же отличное место. Хотя бы динамики для танцпола добавить… В любом случае, спасибо организаторам, они же владельцы Центра, за то, что не побоялись связаться с ужасными металлистами

  6. Зануда 20.04.2017 в 16:16

    Вот да, если государственные учреждения будут возить метал-группы, то их не запретят!

  7. Loretta 20.04.2017 в 17:46

    2 Зануда
    ага, Раммштайн в минск-арене даже г-н Чергинец одобрил, скрепя сердце)

  8. ?*% 22.04.2017 в 00:31

    Грустно осознавать, что когда-то уважаемые люди скатились до рингтонов-вишенок на потеху постмодернистским хипстошлюхам (обоих полов).

  9. постмодернистская хипстошлюха 24.04.2017 в 00:00

    >>> Грустно осознавать….
    а мне нравится

Оставьте свой комментарий

антиспам-проверка (введите число) *

Читайте также:

Альбом месяца? Три темы нового эпика AYREON «The Source»

The Source - так называется новый альбом AYREON, выходящий в прокат 28 апреля, - и, как всегда, нас ожидает полотно эпических размахов, с космическим концептом, плеядой приглашенных вокалистов и килотоннами вложенного труда...

Close