Интервью с GOMEZ. «Облепляем стенки автобуса картинками с порнухой»

( Tom Gray, опубликовано в журнале «HOT 7″, весна 2003)

На полках с музыкальной продукцией «мэйд ин грейт британ» наметилось весенне-летнее пополнение: в конце мая Hut Recordings выпускают новый альбом группы GOMEZ под названием Split The Difference. 13 песен, из которых «Catch Me Up» уже успела хорошенько проехаться по ушкам почитателей синглов и поп-рок-приблюзованной английской тоски. Что, говорите, вам понравилось? Ну и чудненько. В таком случае в качестве бонуса получайте свежепроделанную беседу с вокалистом-кейбордистом-гитаристом коллектива Томом «Серым» Греем.

Gomez Об альбоме вашем новом говорить будем… для начала. Он ведь классный получился, а, Том?

Само собой! (Cмеется). Во всяком случае, мне жаловаться нечего: результатом доволен на все сто… нет, двести процентов. Полная сатисфакция.

Судя по пресс-релизу, работа шла напряженная: 18 месяцев безвылазного сидения в студии, около 50 записанных треков, из которых в конечном итоге были выбраны заветные тринадцать. Кроме того, на этот раз вам помогал продюсер Чад Блэйк, сотрудничавший с огромным количеством музперсоналий — начиная от Тома Уэйтса и заканчивая CROWDED HOUSE. Я все правильно цитирую?

Да-да, все верно. Могу только добавить, что творческий процесс на этот раз проходил исключительно гладко и плодотворно, без малейших эксцессов и непоняток. Фантастически приятное время! И альбом вышел такой же — фантастический.

ОК, поверим на слово. Послушаем, заценим потом. Кстати, интересно: ревьюхи на собственную музыку читать любишь?

Не-а, вообще стараюсь их избегать. Не люблю читать вообще ничего, касающегося группы GOMEZ: ни рецензии, ни статьи, ни интервью. Последнее — за то, что журналисты часто перевирают сказанное и подают его под таким… неправильным соусом. Комментарии левые вставляют, аж противно. А статьи и рецензии… часто парит музыкальная необразованность ревьюеров, незнание простых вещей, касающихся технической стороны музицирования. Кроме того, частенько раздражают попытки искать в нашей музыке отражение собственных фантазий, домыслы всякие. Вроде, пишущий знает, что именно подразумевали мы в той или иной песне — он просто уверен в правильности своей трактовки! А мы читаем и поражаемся. То есть, я, конечно, не против таких раскладов — фантазируйте, если вам так хочется! — но читать лишний раз не стану.

Гадости про вас часто пишут? Сплетни там, новости собственного сочинения?

(Задумавшись). Нет, нечасто. Даже что-то и не припоминается ничего такого криминального. Или просто пропускаю разный бред мимо ушей.

А как насчет создать искусственный ажиотаж — разбить там чё-нить, повозить репортера или фотографа лицом по асфальту, сделать парочку шокирующих признаний?..

Нет, мы не по тем делам. (Cмеется). Мы как бы музыкой занимаемся.

Что, даже простенькой рок-стар выходки себе никогда не позволяли — даже чего-то банального вроде выбрасывания телеящика из окна пятизвездочного отеля?

Нет, нет. Не было ничего такого. Не хотелось. Не для нас это. Тем более, заметь, эксцентричность сейчас уже не в моде… другие времена, другие звезды пошли. (Подумав). Телевизор из окна… бррр… Посмотри на меня: я маленький, слабый и ленивый, а ящик тяжелый, очень тяжелый. Надо оно мне — париться и поднимать его на подоконник???!!!

Хорошо, забудь про ящик. Хоть чего-то прикольного во время туров у вас происходит?

Происходит! Только я тебе не расскажу, потому что цензура не пропустит! Нельзя такое рассказывать.

Ладно, нельзя так нельзя. Вообще, любишь кататься в турне, тусоваться по автобусам? Ведь GOMEZ, насколько мне известно, очень гастрольная группа.

Верно, мы постоянно где-то ездим. Теперь, по факту выхода нового альбома, тоже собираемся неслабо покататься. И… я не против. Да, длительные переезды могут напрягать, особенно когда 24 часа суточного времени измеряются процентным соотношением 20 к 80, где 20 — время, проведенное в новом городе, а 80 — в повозке. Это действительно несколько напрягает… просто ощущаешь какую-то бессмысленность происходящего. Но, как бы там ни было, работа есть работа, и относиться к ней надо соответственно. Может, кого-то парит сидеть с девяти до шести в офисе? Что ж, дело личное. Однако народ продолжает сидеть, потому что так надо. Жить надо, кушать и все такое… У нас та же ситуация — более разнообразная, конечно, но… тоже работа. Так что канючить не приходится. Тем более, что я очень люблю знакомиться с новыми людьми и ездить по новым местам.

А в автобусе вы чем развлекаетесь? Сколько там человек обычно ездит?

Около тринадцати, включая дорожную команду. Чем развлекаемся? А чем можем. В карты играем, фильмы дурацкие смотрим — единоборства там и прочий маразм.
А чтобы небольшое жизненное пространство казалось более уютным, облепляем стенки автобуса картинками с порнухой, так что почти тюремные клетки получаются.

Диски с собой возишь?

Немного, в основном записи Джонни Кэша. Вообще, иногда и рад бы захватить с собой побольше музыки, но в пути это небезопасно. Вечно что-то теряешь в этой свалке. Приезжаешь домой и находишь у себя кучу разных дисков — все, что угодно, кроме того, что когда-то было твоим собственным! А «экс-твое» тем временем плавно пополняет полки чьей-то домашней коллекции.

Вспомни свое безоблачное детство, Том… с чего начиналось твое знакомство с музыкой?

Спрашиваешь! Конечно, с битлов! Начиная с шестилетнего возраста я был самым безумным битл-маньяком во Вселенной! Я сходил с ума от этой музыки! Потом… Дилан был, что-то еще такое классическое.

Теперь битломания попустила?

Конечно, не те времена уже. Вообще очень редко их слушаю… хотя все еще очень люблю и восхищаюсь.

Из нынешних предпочтений — кто?

Сейчас подумаю. Джон Кэйл, Джонни Кэш, Rufus Wainwright, I AM KLOOT, OUTKAST, IRON AND WINE — это по большей части.

Твои ассоциации со словами «русская музыка»?

Никаких! Отвратительно себя чувствую, признаваясь в этом, ужасно неловко и нехорошо, но я понятия не имею, что происходит на восточной сцене! Извини. Попробую исправиться.

Самый приятный комплимент, который довелось услышать о GOMEZ?

Думаю, его сделал Джон Ли Хукер, сказав, что ему нравится наша музыка! Очень приятно! Кроме того, немелко порадовали люди, симпатиями которых мы в свое время получили Mercury Music Prize — и вообще все-все, кто постоянно делает нам маленькие комплименты, покупая диски GOMEZ.

Хочешь, я еще один забавный комплимент сделаю? Так вот… слово «гомез» на русском языке довольно прикольные ассоциации вызывает. С голубыми.

Ого! А как это звучит по-вашему?

«Гомик». Сорри, Том, я ни на что не намекаю!

(Cмеется). Успокою всех вас: участники группы на сто процентов натуралы, несмотря на такие… хм… ассоциации. Так что спекулировать тут не на чем.

А может, запустим маленький слух — чтоб не скучно было читать о себе?

Не надо! Перебьемся как-нибудь без этого. Не стоит напрягаться. (Cмеется).

Сейчас модно стало бороться с инет-пиратством, mp3-экспансией и т.д. Ваше отношение? Тоже жалко песенки свои нахаляву отдавать?

Да ради бога! Качайте. Я не против интернета, я обеими руками за! Интернет — это замечательно. И бороться с ним, как минимум, глупо. Еще глупее, чем переть против танка. Это как… ну, быть против погоды, против неба и солнца. Нельзя сражаться с неизбежным, нельзя быть против него. Я вот, например, не против погоды… и не против интернета.

Кстати, возвращаясь к тур-вопросам… есть ли в вашем райдере что-то нестандартное, что-то удивительное?

Угу. Если, это, конечно, кого-то удивляет. Носки. Нам нужны носки. И еще — это уже для меня лично — зеленые оливки. Жить без них не могу.

Путешествуя по разным странам, возникает ли желание ознакомиться с местными кулинарными изысками? Или предпочитаешь не рисковать желудком, выискивая в меню знакомую пищу?

Я экспериментатор, всегда с радостью набиваю пузо чем-то новеньким. Например, могу похвастаться тем, что пробовал блюда из быка, из козла, а в Японии, помнится, имел удовольствие отведать говядины специального приготовления. Оно заключается в длительном массажном цикле, которому подвергаются коровы: их массажируют месяцами — и только после этого отправляют по ресторанам. Вкусно было!

Да уж наверно. Уфф… много еще вопросов разных, но, увы, приходится обрывать нашу занимательную беседу: выделили-то на нее всего 20 минут…
Финальные пожелания, комментарии?

Всем привет! Ждите Split The Difference, слушайте его и отрывайтесь! До скорого, ребята!

Теги:



Есть что сказать? Пишите!

Оставьте свой комментарий

антиспам-проверка (введите число) *

Рецензия: GLORIA GAYNOR

I Wish You Love © 2003 BMG / Logic Вот именно таким радиоформатным поп-наполнителем и следует нагружать динамики своего авто во время, до и после деловых поездок. Простая, нераздражающая, вкусно сделанная, мелодичная...

Close