Чума на позитиве: новый альбом GHOST «Prequelle»

Говорят, шведы делают самую качественную поп-музыку во всей Европе. Спорить не будем. И группа GHOST спорить не будет — ибо ее новый альбом Prequelle настолько же театрально-жеманен и блистателен, насколько и попсов. Он въедается в память моментально. Его лапки, цепкие, словно чумные палочки, жадно хватаются за слуховые рецепторы, заражая организм крепкими, хитовыми, сочными, нежными и упругими песнями про смерть, эпидемии и Люцифера.

Ghost Музыкально GHOST скроен по проверенным лекалам олдовой поп-музыки. Вспомните ABBA. Вспомните ROXETTE. Вспомните PET SHOP BOYS (на бонусном кавере «It’s A Sin» определенно придется — удивившись при этом вокальному совпадению). Рок-баллады 80-х. Вбросьте заводного хардрока. Помпезные инструменталы. И утонченно-восхитительную чернь во все тексты.

While you sleep
In earthly delight
Someone’s flesh
Is rotting tonight…

Под эти песни легко представить беснующиеся стадионы — тем более, GHOST известны своими фееричными шоу! — равно как и домашний easy listening под варку борща.

«Думаю, это первый позитивный альбом про чуму, — говорит лидер группы Tobias Forge. — Основной его темой является выживание. Мы также рассматриваем идею смертности как таковой, задавая в конце риторический вопрос: «Если бы вы могли обмануть смерть, то сделали б это?» Я пришел в музыку из метал-андерграунда, в котором тема Черной Смерти была перемолота неоднократно. Однако все эти диски — об уничтожении. Почти без света в тоннеле. Тем не менее, я считаю, человечество вынесло из случившегося также немало полезных, нужных, хороших уроков».

…Lucifer, whispering
Silently into your mind
Who walks behind
Had you had the chance today
You would’ve sold out too
Ain’t that right
Sweet Saint Peter?

Don’t you forget about dying
Don’t you forget about your friend death
Don’t you forget that you will die…

Теги:



Комментарии

(* если хотите процитировать чей-либо комментарий, нажмите на красную ссылку >>> под ним; для цитирования части комментария выделите нужный текст и опять-таки нажмите на эту ссылку)

  1. Tular 04.06.2018 в 23:17

    С группой GHOST происходит что-то странное, и у меня к этому какое-то странное отношение.

    Лучшим альбомом Призрака, по моему мнению, остается дебютный «Opus Eponymous», как по форме, так и по содержанию. С содержанием все ясно – это один из самых концентрированно хитовых альбомов, что я слышал. Форма – оккультный хэви-метал-рок, с явными реверансами к семидесятым, довольно неброский (хотя и бедными аранжировки назвать нельзя), по-хорошему наивный, с осязаемой мистической атмосферой.

    От этих паттернов GHOST отдалились уже на следующем альбоме. Они так же остались в пределах старомодного звучания, отсылок к старым группам можно найти множество, но зябкой, пускающей мурашек по коже, уютности уже нет. Таинственные ритуалы стали зрелищем для масс, и музыка обросла всевозможными украшательствами, влияниями из других жанров, разнообразилась, раскрасилась, появилась надстройка из новых ярусов. Не хочется говорить, что усложнилась, но это, наверное, тоже в некоторой степени справедливо. И я как фанат первого альбома, этим изменениям… рад. Я ими недоволен, и каждую слабую песню GHOST воспринимаю даже болезненно – так велико было мое увлечение дебютом – но мне кажется, что Тобиас Фордж делает все правильно. Растущая популярность группы тому только подтверждение. Черт, на Вакене в 2011 году они выступали на самой мелкой сцене и на них пришло человек 300, сейчас это и представить сложно. Сценический имидж тогда был тоже гораздо проще и дешевле, без всякой помпы, но смотрелось это гораздо притягательнее. На обложках это, что характерно, тоже отразилось.

    Так вот о музыке. Фордж (который теперь уже не Папа Эмеритус, а Кардинал Копиа) в одном из недавних интервью заявил, что ему близок подход к сочинительству, свойственный QUEEN. Без параллелей или претензий на величие, но с тем же разнообразием используемых приемов. Собственно, теперь это слышно особенно явно, и «Prequelle» получился самым разнообразным альбомом в дискографии, хотя инспирирован примерно той же эпохой, что и предыдущие.

    Начинается пластинка более-менее бодрым метальчиком «Rats», который, однако не так уж и сильно радует, потому что припев там словно те крысы и погрызли. Сходная проблема затронула и многие другие песни, которые пусть и запоминаются, но как-то обрывочно, и из этих лоскутов хочется сшить что-то новое и действительно потрясающее. Компенсируется проблема очень элегантно. Эстетикой. Мало я назову групп, которые вообще заботятся о таком аспекте. Можно придумать сколько угодно хуковых мелодий и уж тем более натренироваться играть на инструментах, но ощущений того, сколько здесь точности, вкуса и меры, может не возникать вообще. От музыки GHOST становится просто очень хорошо, независимо от композиторских решений. Можно было бы назвать это атмосферой, но мне кажется, тут нечто другое. Наверное, эта музыка написана с большой любовью к процессу. Ну и профессионализм, куда уж без него.

    О том, что больше всего понравилось. Лучшие моменты начинаются в середине альбома и идут без перерыва. Во-первых, это вторая половина инструментала «Miasma», где происходит совершенно гениальный переход от спокойной и невнятной части в напористый риффинг и – опачки – саксофон.

    «Dance Macabre» – танцевальная (как не ожиданно, а?) песенка, звучащая, как кавер на поп-хит, рвавший дискотеки в восьмидесятых.

    «Pro Memoria» – однозначно, пик, центральная композиция, вокруг которой строится весь альбом. Примерно так же они сделали с «He Is» на прошлом. В отличие от хитовой и застревающей в голове «Пляски Смерти», она ставит перед собой цели куда более высокие. Это уже искусство с большой буквы, имеющее задачей вести слушателя к Катарсису. В этих повторяющихся «Don’t you forget about dying, don’t you forget about your friend death…» есть что-то битловское. Не столько по мелодии (хотя Леннон/Маккартни у GHOST всегда незримо присутствовали и продолжают), а по эмоциональному воздействию. Такие песни способны менять мир. Выйди «Pro Memoria» в другое время и, хе-хе, с другим текстом, возможно, так бы и было. Нет, лично меня не пропирает и не возвышает, на мой взгляд, не дотянула все-таки. Но замах чувствую очень явственно, за что могу только поаплодировать. Это очень круто. «He Is», кстати, удалось все сполна – это вообще лучшая песня за три последних альбома.

    «Witch Image» спускает с вышеобозначенного пика, примерно в ту же точку, где он стартовал, то есть напоминает «Dance Macabre». Чуть менее вульгарна, чуть более изящна и спокойна, но примерно то же самое. Припев великолепен.

    И на этом, пожалуй, все. Остальное наполнение иногда кажется необязательным или бледным, но упомянутая эстетика его выручает. Хотя, как знать, мне и некоторые их песни с прошлых двух альбомов раскрылись далеко не сразу. Иногда даже годы требовались. Посмотрел лайв, сходил на концерт, заценил чей-то кавер – а ведь недурно! Да даже «Square Hammer» сначала не закотировал! Вы представляете, «Square Hammer» не закотировать! Учитывая, что здесь есть хотя бы привлекательные моменты, это оставляет песням неплохой шанс.

    Где-то на 7,5 из 10

  2. insane_clown 04.06.2018 в 23:22

    самая переоценённая группа последних лет.

  3. zzz 05.06.2018 в 00:07

    Tular, я надеюсь ты сам это написал? Скопировал, прочитаю в лесу в конце недели.
    пы.сы. Настя, у меня тут капча с ума сошла, 7-Один, это как пля?))))

  4. Sonne 05.06.2018 в 00:10

    Один — это ЗНАК!

  5. Anastasiya 05.06.2018 в 00:12

    Знак, факт!

  6. Anastasiya 05.06.2018 в 00:18

    Tular написал(а):
    «He Is», кстати, удалось все сполна – это вообще лучшая песня за три последних альбома.

    Единственная вещь «призраков», которая у меня попала в сборничек «бест оф» на компе. Идеальная штука, и клип идеальный.
    В новом альбоме по части аналогий с QUEEN, имхо, спорно)) QUEEN ощутимо копируют современные MUSE, а тут скорей «Motley Crue meets Abba», что-то такое.

  7. Tular 05.06.2018 в 00:20

    zzz написал(а):
    Tular, я надеюсь ты сам это написал? Скопировал, прочитаю в лесу в конце недели.

    Сам, че там писать.

  8. zzz 05.06.2018 в 00:35

    Tular написал(а):
    zzz написал(а):
    Tular, я надеюсь ты сам это написал? Скопировал, прочитаю в лесу в конце недели.

    Сам, че там писать.


    Хрена се, столь развернутый взгляд на очередной альбом ВИА, которое мне ну ни как, дружище, в этом году Graveyard новый выйдет, сподобишся?
    пы.сы. Анастатасия, енто спишиал фо ми, 3-2= Один?)))

  9. griwski 05.06.2018 в 13:29

    Стало попсовее, но в то же время плотнее по саунду. Не знаю как еще объяснить услышанное. Witch image на репите уже 5-й день.

  10. Adam 05.06.2018 в 13:55

    Meliora, который тоже целенаправленно вытягивали инструменталами до статуса полноформата, был некой гранью. Слабый и откровенно коммерческий альбом. По форме и по содержанию. Обложка тоже неудачная.

    Подключение для раскрутки группы миллионеров из Metallica косвенно говорит о том, что Loma Vista хорошо делают своё дело. Наблюдается резкий устойчивый рост вверх акций шведского ансамбля.

    Движение проекта в сторону поп-мейнстрима происходит на фоне откровенно слабых вокальных данных фронтмена. Кавер-версия гейской классики Pet Shop Boys, мне теперь кажется ближе всего к сущности Ghost. В вокальном диапазоне, по энергетике и идеологически. Что же, возможно, следующим закономерным шагом будет снятие покровов с ориентации вокалиста ради роста популярности в лгбт-среде. Хотя до Queen группе как до луны. С точки зрения музыки и вокала, а не шоубиз-маркетинга. Но большие бюджеты творят чудеса. Хозяева денег, проще говоря глобалисты будут довольны, творчество группы в фарватере повестки дня по промыванию мозгов подростков.

    Справедливости ради стоит признать, что ранние записи Ghost содержат несколько хороших песен. Потому что Ли Дориан на своём Rise Above Rec. обычно подписывает оригинальные коллективы. Куда они двигаются далее — это другая тема.

    p.s. Леонард Коэн достиг дзэна. «Сатанинский поп-проект» Ghost B.C., каверящий его, точно нет.

  11. centipede 05.06.2018 в 21:18

    zzz написал(а):
    Graveyard новый выйдет
    Уже вышел, кстати.
    Ghost — милая и потешная группа. При том, что люблю музыку «усложнённую», эти ребята, простенькие как 2×2, мне нравятся.

  12. DimaCar 05.06.2018 в 23:21

    Для меня что сама группа, что её ошеломительный успех — одно сплошное недоразумение. Нечто рахитичное и немощное; колосс на глиняных ногах… всё шатается, того и гляди упадёт!

  13. Firey 06.06.2018 в 00:02

    insane_clown написал(а):
    самая переоценённая группа последних лет.


    Да что ты говоришь! Еще что-нибудь ляпнешь?

  14. Ya Mamma 06.06.2018 в 06:39

    Проект-разочарование. Пресная, незапоминающаяся музыка, лучше бы он Repugnant продолжал.

  15. insane_clown 06.06.2018 в 06:58

    Firey написал(а):
    insane_clown написал(а):
    самая переоценённая группа последних лет.

    Да что ты говоришь! Еще что-нибудь ляпнешь?

    да нет, я всё сказал

  16. Alwares 06.06.2018 в 10:50

    Очень сьедобная вещь, но сука, Папа все равно козел.
    И да, сутана с тиарой была пизже.

    Ps Ебать, батя сам себя понизил до кардинала, вот это дауншифтинг блэт

  17. Jason 06.06.2018 в 10:57

    Читать коменты просто кайф)

  18. centipede 06.06.2018 в 11:10

    Anastasiya написал(а):
    Единственная вещь «призраков», которая у меня попала в сборничек «бест оф» на компе
    Как-то сразу захотелось увидеть весь список:)) Сделай скриншот, что ли.

  19. Ad Noctum 06.06.2018 в 11:21

    DimaCar написал(а):
    Для меня что сама группа, что её ошеломительный успех — одно сплошное недоразумение. Нечто рахитичное и немощное; колосс на глиняных ногах… всё шатается, того и гляди упадёт!

    Такое же распиареное бестолковое говно, как Бехемотх или Исан, например.

  20. Ad Noctum 06.06.2018 в 11:26

    Alwares написал(а):
    И да, сутана с тиарой была пизже.

    А вот, собственно, и ц/а сабжа. Ну, а что, шоу-группы типа «на-на» и «раммштайна» тоже нужны, да. Ничего зазорного в этом не вижу, если что.

  21. Anastasiya 06.06.2018 в 12:10

    centipede написал(а):
    Как-то сразу захотелось увидеть весь список:)) Сделай скриншот, что ли.
    Ха, да что угодно, от DISSECTION до OTTO DIX. Сборнички для домашних пьянок с друзьями.

  22. Anastasiya 06.06.2018 в 12:11

    Ad Noctum написал(а):
    А вот, собственно, и ц/а сабжа. Ну, а что, шоу-группы типа «на-на» и «раммштайна» тоже нужны, да. Ничего зазорного в этом не вижу, если что.

    Ну, треть популярности GHOST — это имидж и шоу, тут тоже ничего зазорного)))

  23. Adam 06.06.2018 в 13:41

    Шведская сцена прямо сейчас усиленно аккумулируют бодрые суммы на свою безбедную старость, выливая на MTV-аудиторию свой «армагеддон попс» посредством Ghost. Судя по последним интервью с Тобиасом Форге в The Revolver и Sweden Rock, для него это болезненный черный юмор и реализация детских комплексов.

    Проект будет монетизироваться до упора. У владельца авторских прав есть намерение создать из своей группы стадионный шок-рок для молодежи 21 века. И я вам скажу так. Всё бы хорошо, но вокалист он пока слабый. Посмотрите живые выступления. Король откровенно голый.

    Новый альбом мне не понравился, поскольку это уже нечто в духе Леди ГаГа. Однако специалисты из Loma Vista Recordings имеют серьёзный опыт за плечами и уж если взялись за шведов, то выпотрошат их успех до последнего цента.

    IMHO анонимная концепция по принципу The Residents/Gorillaz делала проект более цельным концептуально. Но, как говорится, дружба дружбой, а денежки врозь. Ирония судьбы. Жадность сорвала покровы и заставила деанонимизироваться. Дождёмся судебных решений по долгам вокалиста перед бывшими участниками. На кону серьёзные суммы. История может повернуться таким образом, что мы получим второй проект от бывших участников и ситуацию Ария/Кипелов. У меня всё.

  24. Somber 06.06.2018 в 15:38

    insane_clown написал(а):
    самая переоценённая группа последних лет.
    Mercyful Fate курильщика, ага.

  25. DimaCar 06.06.2018 в 21:05

    Ad Noctum написал(а):
    Такое же распиареное бестолковое говно, как Бехемотх или Исан, например.

    Исан позабойнее будет, тем не менее

Оставьте свой комментарий

антиспам-проверка (введите число) *

Читайте также:

BURZUM все

Без помпы и прощальных туров (хех), Varg Vikernes решил отпустить свое детище BURZUM. Оставить его в прошлом. В "смердящем болоте", из которого, как заявил музыкант в своем видеоблоге, он давно пытается выкарабкаться.

Close