Архимандрит Рафаил о рок-музыке. В нем умер рецензент

Люблю иногда почитать церковные прогоны на тему тяжелой музыки — жаль только, реально интересные и нестандартные статьи среди легиона бездумно клеймящих встречаются нечасто — ну, разве что феерические «анальные» провокации вроде этой. Но на днях подсказали сайт некоего Архимандрита Рафаила. И его материал в рубрике «Демонизм и общество» однозначно стоит цитаты. В этом мужике умер потрясающий рецензент! Какой слог, какие метафоры! Дьявольски захотелось включить на сон грядущий что-нибудь из EMPEROR…

ПГМ Цитата (пунктуация и пр. сохранены, полный текст по ссылке выше): «В рок-музыке человек отождествляет себя со своим подсознанием, звериными инстинктами, лежащими на дне его души. В диссонирующих звуках рока воплощена ненависть к Богу и Его законам, любовь к сатане, поправшему все законы. Здесь даже не победная песнь о мнимой свободе и призрачном торжестве зла на земле, а безысходная тоска и судороги отчаяния оставленности и отреченности – это реквием о сатане и человечестве. Рок-музыка это философия абсурда и красота безобразия, бегство в себя, желание скрыться от мира в мусорном ящике, и замена обычных норм общения цинизмом и беснованием. Это злобное отрицание врожденной нравственности и эстетики, как древней лжи, и замена их культом уродства и бесстыдства, как новой религией.

Рок-музыка это замена образа Божия в душе образом падшего первоангела. Звуки рок-музыки подобны кисти безумного художника, который рисует темный лик сатаны как икону на стене разрушенного храма. Конвульсирующие звуки рока, похожие на стоны, хохот и вой – это мистика ада и магия извращенных страстей; это судороги и хрип предсмертных мук, слезы невыразимой боли, и бесовский смех над могилой человечества. Рок-музыка похожа на вальпургиеву ночь, которая опустилась на землю. До нас дошли описания сатанинских шабашей средневековья. Колдуны и ведьмы в вальпургиеву ночь собираются на свой зловещий праздник. Среди них колоритная фигура, как черная маска на карнавале – ксендз, продавший душу диаволу; он принес с собой выкраденную из алтаря святыню для осквернения. Без этого кощунства, без поругания святыни, сатана, как распорядитель шабаша, не может быть вполне удовлетворен. Ксендз, изменивший Христу, это постоянный персонаж мистерий, происходивших, как свидетельствует летопись, ежегодно на горе Броккен. Неизвестно, подходят ли колдуны и ведьмы под его благословение, или же он вместе с ними целует хвост козла?

Наступает апофеоз мистерии. Появляется сатана, гаснут свечи и Броккен погружается в вожделенную темноту, где нет ни запретов, ни законов. Утром бледная заря встает над опустевшим Броккеном, как над заброшенным кладбищем, и сама гора кажется мертвым знаком смерти, символом беспредельной пустоты. Смолкают звуки рока, зажигается электрический свет в зале. Люди, получившие здесь невидимую инициацию как клеймо на душу, идут в мир, идут уже другими, чем они пришли сюда».

Теги:



Комментарии

(* если хотите процитировать чей-либо комментарий, нажмите на красную ссылку >>> под ним; для цитирования части комментария выделите нужный текст и опять-таки нажмите на эту ссылку)

  1. Varvarka 20.05.2012 в 22:13

    Блин, может, переслушать 1349?

  2. Loretta 20.05.2012 в 23:02

    Вот-вот. Прочтите, детки, прежде чем идти на 30 Секунд до Марса

  3. Volkermord 20.05.2012 в 23:43

    Все,я прозрел.Перехожу на богоугодный шансон с его сияющими куполами.

  4. 1147103 20.05.2012 в 23:48

    В диссонирующих звуках
    Жалкий любитель… Исходил бы из муз.теории и истории музыки, много нового и неожиданного бы для себя открыл.
    Например то, что метал-музыка, если говорить о всяких «отцах» типа Black Sabbath, Judas Priest, да и Metallica и Slayer, по сравнению с большинством современной «светской» музыки близка к раннехристианской церковной.
    А так-то небось у него даже слуха нет.

  5. mazay 21.05.2012 в 00:08

    все правильно сказал, только не понятно, то ли клеймил, то ли возносил. тролль 80 лвл

  6. Anastasiya 21.05.2012 в 00:15

    вот и мне после его слов захотелось переслушать чего позлее. он пиарщик

  7. King Stah 21.05.2012 в 00:18

    Писарь возжигаше. Похоже героин попал в вентилятор…

  8. Veles 21.05.2012 в 00:24

    1147103 написал(а):
    В диссонирующих звуках
    Исходил бы из муз.теории и истории музыки, много нового и неожиданного бы для себя открыл.
    Например то, что метал-музыка, если говорить о всяких «отцах» типа Black Sabbath

    Тритоны, которые Sabbath валили всю жизнь, типа не диссонанс

  9. Morion 21.05.2012 в 02:18

    Черт, да он поэт. Реквестирую еще сочинений, круто написал.

  10. 1147103 21.05.2012 в 09:02

    Veles написал(а):
    Тритоны, которые Sabbath валили всю жизнь, типа не диссонанс

    Да, и много песен «на тритонах» Вы у них знаете? Мож я чё пропустил?

  11. Dmitry 21.05.2012 в 09:13

    Архимандрически круто! Последний абзац — вообще идеальный текст для блэкового альбома!

  12. illaya 21.05.2012 в 10:39

    рецензия на суисайдал блэк или фюнерал дум -блэк)

  13. Veles 21.05.2012 в 12:09

    1147103 написал(а):
    Да, и много песен «на тритонах» Вы у них знаете? Мож я чё пропустил?

    Ладно, насчет много я загнул. Но визитная песня — стопудов, после неё Айомми вошёл в историю, как Heavy metal дедушка тритон

  14. 69 21.05.2012 в 12:39

    статья в духе средневековых памфлетов,которыми чернь «от греха» удерживали)
    или приговоров,вслед за которыми происходило публичное четвертование 15-летней девственницы, обвиненной в колдовстве)
    олд-скул-инквизиционист блин

  15. жопка 21.05.2012 в 13:23

    1147103, ты болен

  16. X 21.05.2012 в 13:30

    Какой от воздержания талант просыпается! Снимаю шляпу!

  17. Voland 21.05.2012 в 13:33

    ай так себе архимандрит пишет, на троечку, у Андрюши Кураева и то забавнее получается)

  18. flowik 21.05.2012 в 13:38

    Чо годная копипаста

  19. 1147103 21.05.2012 в 14:00

    Veles написал(а):
    о визитная песня — стопудов, после неё Айомми вошёл в историю, как H

    http://tabs.ultimate-guitar.com/b/black_sabbath/black_sabbath_album_ver2_tab.htm
    Где в визитной песне хоть один пример одновременно звучащих двух нот, которые между собой составляют тритон? Чтобы можно было говорить о «диссонансе»?

    Консонанс и диссонанс:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81

  20. Veles 21.05.2012 в 14:10

    Тут расписано: http://en.wikipedia.org/wiki/Black_Sabbath_(song)

  21. 1147103 21.05.2012 в 14:25


    Я спрашиваю, где созвучие тритонное в этой песне? То что там последовательно играются две ноты, составляющие тритон, диссонанса нам не даёт по определению.

  22. Veles 21.05.2012 в 14:51

    Да, а размягчённая картошка не даёт пюре! Тритон является классическим вариантом диссонанса. Послушай главный рифф этой темы. По-твоему это что?

  23. 1147103 21.05.2012 в 15:22


    Гражданин! Секунда — это, например, тоже диссонансный интервал. Но если у меня в риффе последовательно с тоникой будет играться нота, которая с тоникой образует секунду, то кому может в голову прийти, что я играю «диссонансно»??
    Разве что проплаченному мной журналюге, который будет изъёбываться и выдумывать хуету, лишь бы создать для моей музыки репутацию «дьявольской».

    В основном риффе визитной песни Black Sabbath нету диссонансного созвучия.

  24. Varvarka 21.05.2012 в 23:49

    Может, просто забанить 1147103? Не потому, что он плохой — просто неприятно, что вместо комментов — срач.

  25. Anastasiya 22.05.2012 в 00:11

    Varvarka написал(а):
    Может, просто забанить 1147103? Не потому, что он плохой — просто неприятно, что вместо комментов — срач.

    «У человека есть свое мнение» (c) Вы ж сами говорили. Некрасиво за это банить, тем более, что он его разумно и любопытно аргументирует (причем на срача ради — заставляет задуматься). Грустно и одномерно станет, если все будут всегда со всем согласны

  26. Loretta 22.05.2012 в 00:46

    Varvarka написал(а):
    неприятно, что вместо комментов — срач.

    Varvarka, Вы часом не админ на Хартии?
    Где и когда 1147103 начинал именно срач? Только аргументированные споры. А то, что обоснованные аргументы провоцируют неадекватов, так с этим хрен что сделаешь.

  27. Volkermord 22.05.2012 в 00:54

    Если уж Slаyеr близок к раннехристианской музыке,то пожалуй комментарии излишни.Мастейновщина какая то.

  28. 1147103 22.05.2012 в 09:10

    Varvarka написал(а):
    Может, просто забанить 1147103? Не потому, что он плохой — просто неприятно, что вместо комментов — срач.

    Если это из-за мата, извините, буду стараться…

  29. 1147103 22.05.2012 в 09:48

    Volkermord написал(а):
    Если уж Slаyеr близок к раннехристианской музыке,то пожалуй комментарии излишни.Мастейновщина какая то.

    Ну зачем же перекручивать мысль мою, сын мой?
    Повторяю:

    по сравнению с большинством современной «светской» музыки близка к раннехристианской церковной.

    В чём именно близость? — В модальности; в жёстком использовании параллельных квинт или кварт в нарушение современных представлений о «правильности» лада; в отсутствии полифонии (не везде, конечно) и кое-чём ещё…
    И Вы ж учитывайте, что христиане свои песни передрали у тех, кто был до них, потом потихоньку деградировали и искажали передранное, так что зазорного тут ничего нет…

  30. Varvarka 22.05.2012 в 10:35

    1147103 написал(а):
    Если это из-за мата, извините, буду стараться…

    Нет, не из-за мата. Огорчает, что ссора в комментариях уводит всё дальше и дальше от первоначального предмета спора — и в конце концов спорщики переходят на личности.

    Loretta
    написал(а):
    Varvarka, Вы часом не админ на Хартии?

    Нет, и Хартию 97 ненавижу из-за тупого и предвзятого освещения событий.

  31. Виктор 22.05.2012 в 12:36

    Loretta написал(а):
    Где и когда 1147103 начинал именно срач? Только аргументированные споры.


    по-моему он спор готов начать на любом месте и из любой ситуации, важнее просто поспорить — и не особо суть из-за чего вообще ему спорить, главное сам процесс вываливания разнообразной информации…

  32. Виктор 22.05.2012 в 12:37

    но банить реально не за что совершенно

  33. Олимпия 22.05.2012 в 17:16

    Morion написал(а):
    Черт, да он поэт.

    + 1000
    Если он продолжит слушать тяжеляк, начнёт писать тексты группам))))

  34. WetDeadDog 22.05.2012 в 19:22

    Во дядька даёт! Интересно ЧТО он такое послушал?
    Но написано красиво.

  35. Loretta 23.05.2012 в 00:58

    Виктор написал(а):
    по-моему он спор готов….

    Но получается же круто в итоге! А то что бы мы в этой теме делали? «Ах какой бред архимандрит написал!» — «Дааа, бред!» — «Фу таким быть!» Мир, труд, кавай и всеобщее согласие.

    Varvarka
    написал(а):
    и в конце концов спорщики переходят на личности

    А кто переходит? И кто виноват?

    WetDeadDog
    написал(а):
    Интересно ЧТО он такое послушал?

    НайтвишЪ. Сто пудов.

  36. Kazakoff 23.05.2012 в 17:37

    Что характерно, православный священник, гонит на падшего католического.

  37. D 27.05.2012 в 13:20

    Ага, рок-музыка только для того и была создана,чтобы о ней узнал
    архимандрит(интересно он сам сможет выговорить это слово)

  38. Sergey25 02.06.2012 в 23:19

    Интересно, а павер метал архимандрит слушал? Уж точно, сцотонинская музыка!

  39. Kalizar 14.07.2012 в 14:24

    Всем же ясно что он оценивал Midian от Крэдлов или там Димку бургера. Хуле вы тут блять расписались. Хотя может и дум какой в руки к нему попал ништяковый. Но я тоже хотел бы узнать что именно.

  40. Klim 20.07.2012 в 12:23

    так истово пишет архимандрит,так поэтично.. не латентный ли он сатанист?))

  41. TRUE_SCHWEINE 07.10.2012 в 04:46

    По крайней мере человек старался врубиться в тему.

  42. Argentum 13.06.2014 в 12:58

    Метал, он бывает разный… Но всегда отслеживается его связь с окружающей нас Вселенной. Так, блэк и дэт смахивают на космическую катастрофу (новая любого типа, сверхновая), трэш, спид и хэви напоминают о пульсарах, пауэр похож на ярчайшие и быстро меняющиеся светила (яркие голубые переменные), симфонический метал — танцы двух и более светил одной системы.

  43. лерка 17.01.2017 в 11:20

    ебушки, какой слог, какая поэтичность!
    ПыСы не иначе как грибочков откушал XD

Оставьте свой комментарий

антиспам-проверка (введите число) *

Читайте также:

Что позволено «Цезарю», не позволено CHRIST AGONY. Концерт DEAD INFECTION, ID:VISION, EXEGUTOR, ЗАПОВЕТ в Минске

Итак, первый из двух скандальных метал-концертов, , состоялся. Правда, вместо CHRIST AGONY на сцене отрывалось эксклюзивное блэк-трио CEZAR, о чем публике не забывал напоминать кругленький и благообразный Саша Литвинский. Людей собралось примерно...

Close